Сегодня 1 апреля, хотелось бы повеселиться, как в предыдущем посте (ссылка будет в конце), но, к сожалению, поводов для радости особо нет.
Автомобильный рынок России лихорадит уже 6 лет, с 2014 года. Иногда появляются признаки выздоровления, но потом что-то случается снова. Я не экономист, но и так вижу, что реальные доходы граждан не растут, а в лучшем случае стоят на месте или вообще падают.
При этом автомобили дорожают с каждым годом. И не только из-за инфляции. Масла в огонь подливает правительство: то НДС повысят, то утильсбор. Теперь вот цены на нефть снова упали, рубль обвалился.
А тут ещё и пандемия наложила отпечаток. Производства позакрывались, страны на карантине. В России, несмотря на принимаемые правительством меры, будет большой кризис. Многие останутся без работы, зарплаты упадут.
У некоторых дилеров ещё есть машины 2019 года выпуска по старым ценам, но ажиотажного спроса на них нет. Автоконцерны остановили производства машин по всему миру, складские запасы не пополняются, но дефицита нет. И вряд ли он будет, даже если заводы не будут работать месяц. Есть ощущение, что россиянам вообще больше не нужны новые машины.
Если в 2014 году народ наоборот пытался потратить деньги, купить новые автомобили до подорожания и скупал всё, не торгуясь и закрывая глаза на прилепленное дилерами допоборудование, то сегодня ситуация другая.
Россияне понимают, что деньги сейчас надо не тратить, а копить, потому что не ясно, что будет завтра. Может быть тебя сократят или урежут зарплату или будешь работать и получать в два раза меньше. Да и экономика явно не в лучшем состоянии. Резервы пока есть, как говорят по телевизору, но рано или поздно они закончатся и придется затягивать пояса. Новых поступлений в резервные фонды ожидать я бы не стал, потому как из-за кризиса и пандемии спрос на нефть упал почти в два раза, а это значит, что нет никаких предпосылок для роста цен.
Эксперты аналитического центра «Автостат» прогнозируют, что автомобильный рынок России по итогам года просядет примерно на 10-30 процентов. Цены на новые машины к лету должны вырасти на 10-15%. Всё это приведет к тому, что будут закрываться дилеры. Уверен, из России вслед за Фордом и GM, уйдут ещё какие-то марки.
Большинству будут доступны (и то с трудом и с кредитами) только Лады, Рено, Kia, Hyundai, да китайцы. На счет последних, кстати, не уверен, потому что дешевые машины они к нам не привозят из-за высоких заградительных пошлин, да и вообще не понятно, как будут обстоять дела в самой Поднебесной.
Короче говоря, судя по всему, надо надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Что вы думаете на этот счет?