Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Mazda обновила логотип

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера TENET T7 с полным приводом

    На авторынке РФ снижается доля китайских брендов

    «Автострахование – 2025»: названы иномарки, которые выгоднее страховать

    Производство автомобилей на бывшей площадке GM в Петербурге начнется в 2026 году

    КАМАЗ возобновил работу в формате полной рабочей недели

    АВТОКОН – главная конференция для руководителей СТО

    Генеральным директором автозавода «Москвич» назначена Елена Фролова

    Станции E-PROM стали доступны в приложениях Electrifly и 2Chargers

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

17.09.2020
в Авто
0 0
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

Содержание

  • 1 Высокие скорости в России сегодня
  • 2 Эр-200
  • 3 Поезд-самолет
  • 4 ТЭП-80
  • 5 «Сокол»
  • 6 «Невский экспресс»

Железнодорожное скоростное сообщение в России сейчас обеспечивают импортные поезда. Но в нашей истории есть как минимум пять проектов, которые были почти реализованы, но не получили дальнейшего развития.

Высокие скорости в России сегодня

Прежде чем рассказать о советско-российской гонке за скоростями, два слова о том, что за поезда в России сейчас разгоняются до 200 км/ч. Самый массовый скоростной поезд в РФ – «Сапсан», их у нас 16 составов. Его производит немецкая фирма Siemens. На втором месте по популярности «Стриж». Он родом из Испании. Правда нам в этом проекте тоже есть, чем гордиться, – этот состав тягают отечественные электровозы ЭП20.

На третьем месте итальянский состав Allegro. И, наконец, на четвертом – «Невский экспресс». Таких составов всего два, но сделаны они целиком в России.

1 из 4
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
«Сапсаны» на Ленинградском вокзале Москвы

Эр-200

Первые попытки создать скоростной электропоезд относятся к середине 1960-х годов. Тогда более 50 НИИ, проектных организаций и заводов начали работу. Его итогом стала выкатка в 1973 году из ворот Рижского вагоностроительного завода первого советского скоростного поезда ЭР-200.

Понадобилось 10 лет для того, чтобы испытать и довести до ума состав. С пассажирами между Москвой и Петербургом поезд начал ходить в 1984 году. Изначально время в пути составляло без малого пять часов, но позже было сокращено до 3:55.

Всего было выпущено два состава. Они эксплуатировались до 2009 года, когда на смену ЭР-200 пришел «Сапсан».

1 из 5
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

Сейчас вагоны Эр-200 находятся на хранении в различных ж/д музеях России.

Поезд-самолет

Параллельно с ЭР-200 в начале 1970-х годов в России появился необычный проект, совместивший поезд и самолет. На вагоне электрички ЭР22 установили двигатели от самолета Як-40, которые уже нельзя было использовать в авиации. У вагона также изменили аэродинамику и убрали под обтекатели колеса.

Вагон с реактивным двигателем был создан в одном экземпляре и в течение пяти лет с 1971 по 1975 год проходил испытания. В 1972 году он развил скорость 250 км/ч на участке Приднепровской железной дороги, что стало рекордом для советских железных дорог. Когда я рассказал об этом проекте в блоге, в комментариях мне написали, что жители подмосковной Коломны помнят, как при испытаниях вагона на тамошней линии Голутвин – Озёры у людей чуть ли ни вылетали из окон стекла.

1 из 2
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

Из-за большой громкости, прожорливости и малой эффективности проект реактивного поезда был заморожен в 1975 году. Сейчас фрагмент вагона находится в качестве памятника на входе на Тверской вагоностроительный завод.

ТЭП-80

Локомотив ТЭП80 строили в 1980-х годах, а испытывали в начале 1990-х. Всего было сделано два таких тепловоза, и именно одному из них принадлежит рекорд скорости на российских железных дорогах. В 1993 году на линии Москва – Петербург локомотив разогнался до 271 км/ч.

Испытания вписывали в существовавший график движения поездов, и специально никто линию не перекрывал. К тому, что будут ставить рекорд, особо никто не готовился, поэтому невиданную для тепловоза скорость регистрировать никого не позвали. И хотя зарубежные коллеги признали, что ТЭП80 установил на тот момент мировой рекорд скорости тепловоза, в Книгу Гиннеса он не попал.

Моделирование показывало, что тепловозу были под силу скорости до 350 км/ч, но в начале 1990-х было не до локомотивов, так что ТЭП80 в серию не пошел. Но спустя годы тепловозы изучали специалисты немецкой компании Siemens. Сейчас ТЭП80 тоже хранятся в музеях.

«Сокол»

В тех же 1990-х годах в России начали разработку нового электропоезда «Сокол». Работу поручили оборонным предприятиям, которые тогда не имели заказов. В работе приняли участие более 60 организаций во главе со знаменитым КБ «Рубин».

Поезд получился, и с середины 2000 года начались испытания, пиком которых стала рекорд скорости в 236 км/ч, которую поезд развил летом 2001 года. При этом у поезда была полностью отечественная компьютерная система управления составом. Всего на проект потратили 450 млн долларов.

Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

Все, с кем я говорил, признают: поезд получился проблемным, но все проблемы были решаемы, если бы дали еще немного времени и денег. То, что в России не вагоностроительные, а оборонные заводы создали с нуля поезд, который ездил и имел перспективы, – большое достижение. Но, увы, выбор был отдан немецким «Сапсанам». Обращаю ваше внимание на то, что это произошло уже в 2000-е.

«Сокол» находится в музее РЖД в Петербурге.

«Невский экспресс»

Это самая большая загадка для меня. Поезд, который эксплуатируется с 2001 года на направлении Москва – Петербург. Он имеет время в пути сопоставимое с «Сапсаном». Но вагоны здесь – российские, производства Тверского завода. Электровоз – российский ЭП20 (иногда чешский ЧС200). Но поезд существует всего в двух экземплярах.

Да, вероятно, этот поезд несколько менее комфортный состав, чем «Сапсан» (в плане ощущения скорости), но это вопрос доработок. Я спрашивал в Твери, готовы ли они возобновить производство таких вагонов. Ответ был утвердительный, но нет заказа. С чем это связано, я не знаю.

1 из 3
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

Поезд в ходу шесть дней в неделю – кроме субботы.

Источник

Предыдущая запись

Врач-инфекционист рассказал волонтёрам чем обработать многоразовую маску работать и без боязни ходить по домам

Следующая запись

Я шила детские фланелевые рубашечки, сдавала их на рынок и заработала себе и детям на квартиру

Новое на сайте

Новости

Mazda обновила логотип

11.11.2025
Новости

Дилер рассказал о перспективах кроссовера TENET T7 с полным приводом

11.11.2025
Новости

На авторынке РФ снижается доля китайских брендов

11.11.2025
Новости

«Автострахование – 2025»: названы иномарки, которые выгоднее страховать

11.11.2025

Топ недели

Дилер сообщил о дефиците кроссовера EXEED LX

07.11.2025

На авторынке РФ снижается доля китайских брендов

11.11.2025

На заводах в Калужской области может быть выпущено более 120 тысяч автомобилей

07.11.2025

Импорт автомобилей физлицами через Уссурийскую таможню вырос в 4 раза

07.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Кроссовер GAC GS7 сертифицируют для российского рынка

20.10.2025

Каковы главные тренды на рынке смазочных материалов в 2025 году?

29.10.2025

ТОП месяца

Mazda обновила логотип

11.11.2025

Дилер рассказал о перспективах кроссовера TENET T7 с полным приводом

11.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти