Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Автомобили УАЗ получили новое устройство вызова экстренных служб

    Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

    Таможни Уссурийска и Владивостока перешли на круглосуточный режим работы

    Старт производства новой модели TENET запланирован на 2026 год

    Дилер объяснил рекордные продажи новых гибридов в октябре

    В РФ стартовал прием заказов на обновленный кроссовер Voyah Free Sport+

    04.12

    Первый предсерийный электромобиль «Атом» сошел с конвейера

    Кроссовер GAC S7 прошел сертификацию в России

  • Авто
    Автомобиль Jetour X70: описание, преимущества

    Автомобиль Jetour X70: описание, преимущества

    Правила выбора нового авто для большой семьи

    Правила выбора нового авто для большой семьи

    Hyundai с пробегом: взвешиваем плюсы и минусы

    Hyundai с пробегом: взвешиваем плюсы и минусы

    Модельный ряд авто Лексус: описание

    Модельный ряд авто Лексус: описание

    Грузовые автомобили: современные решения

    Грузовые автомобили: современные решения

    Обслуживание BMW: особенности и выбор автосервиса

    Модельный ряд автомобилей Джейку

    Модельный ряд автомобилей Джейку

    Продажа лизингового автомобиля: подробное пошаговое руководство

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

    Гидравлическая система сцепления: устройство и особенности

  • Ремонт
    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Ремонт Land Rover: причины и профилактика

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти

    Диагностика кофемашины Saeco при ошибках на дисплее

    Как выбрать автозапчасти для иномарки

    Как выбрать автозапчасти для иномарки

    Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

    Как составить заявку, от которой заказчик не сможет отказаться?

    КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

    КПП Fast Gear 12JS200T: Обзор и особенности

    Автомобильные диски: виды, выбор

    Автомобильные диски: виды, выбор

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    ТОП 5 производителей турбин в 2025 году

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Шины 235 R16: Размер и характеристики

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

  • Масла
    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Роль моторного масла в охлаждении и защите двигателя от износа

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

  • Спецтехника
    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Продажа автомобильной спецтехники: правила и тонкости

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Эвакуатор: когда стоит вызвать

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

17.09.2020
в Авто
0 0
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

Содержание

  • 1 Высокие скорости в России сегодня
  • 2 Эр-200
  • 3 Поезд-самолет
  • 4 ТЭП-80
  • 5 «Сокол»
  • 6 «Невский экспресс»

Железнодорожное скоростное сообщение в России сейчас обеспечивают импортные поезда. Но в нашей истории есть как минимум пять проектов, которые были почти реализованы, но не получили дальнейшего развития.

Высокие скорости в России сегодня

Прежде чем рассказать о советско-российской гонке за скоростями, два слова о том, что за поезда в России сейчас разгоняются до 200 км/ч. Самый массовый скоростной поезд в РФ – «Сапсан», их у нас 16 составов. Его производит немецкая фирма Siemens. На втором месте по популярности «Стриж». Он родом из Испании. Правда нам в этом проекте тоже есть, чем гордиться, – этот состав тягают отечественные электровозы ЭП20.

На третьем месте итальянский состав Allegro. И, наконец, на четвертом – «Невский экспресс». Таких составов всего два, но сделаны они целиком в России.

1 из 4
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
«Сапсаны» на Ленинградском вокзале Москвы

Эр-200

Первые попытки создать скоростной электропоезд относятся к середине 1960-х годов. Тогда более 50 НИИ, проектных организаций и заводов начали работу. Его итогом стала выкатка в 1973 году из ворот Рижского вагоностроительного завода первого советского скоростного поезда ЭР-200.

Понадобилось 10 лет для того, чтобы испытать и довести до ума состав. С пассажирами между Москвой и Петербургом поезд начал ходить в 1984 году. Изначально время в пути составляло без малого пять часов, но позже было сокращено до 3:55.

Всего было выпущено два состава. Они эксплуатировались до 2009 года, когда на смену ЭР-200 пришел «Сапсан».

1 из 5
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

Сейчас вагоны Эр-200 находятся на хранении в различных ж/д музеях России.

Поезд-самолет

Параллельно с ЭР-200 в начале 1970-х годов в России появился необычный проект, совместивший поезд и самолет. На вагоне электрички ЭР22 установили двигатели от самолета Як-40, которые уже нельзя было использовать в авиации. У вагона также изменили аэродинамику и убрали под обтекатели колеса.

Вагон с реактивным двигателем был создан в одном экземпляре и в течение пяти лет с 1971 по 1975 год проходил испытания. В 1972 году он развил скорость 250 км/ч на участке Приднепровской железной дороги, что стало рекордом для советских железных дорог. Когда я рассказал об этом проекте в блоге, в комментариях мне написали, что жители подмосковной Коломны помнят, как при испытаниях вагона на тамошней линии Голутвин – Озёры у людей чуть ли ни вылетали из окон стекла.

1 из 2
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

Из-за большой громкости, прожорливости и малой эффективности проект реактивного поезда был заморожен в 1975 году. Сейчас фрагмент вагона находится в качестве памятника на входе на Тверской вагоностроительный завод.

ТЭП-80

Локомотив ТЭП80 строили в 1980-х годах, а испытывали в начале 1990-х. Всего было сделано два таких тепловоза, и именно одному из них принадлежит рекорд скорости на российских железных дорогах. В 1993 году на линии Москва – Петербург локомотив разогнался до 271 км/ч.

Испытания вписывали в существовавший график движения поездов, и специально никто линию не перекрывал. К тому, что будут ставить рекорд, особо никто не готовился, поэтому невиданную для тепловоза скорость регистрировать никого не позвали. И хотя зарубежные коллеги признали, что ТЭП80 установил на тот момент мировой рекорд скорости тепловоза, в Книгу Гиннеса он не попал.

Моделирование показывало, что тепловозу были под силу скорости до 350 км/ч, но в начале 1990-х было не до локомотивов, так что ТЭП80 в серию не пошел. Но спустя годы тепловозы изучали специалисты немецкой компании Siemens. Сейчас ТЭП80 тоже хранятся в музеях.

«Сокол»

В тех же 1990-х годах в России начали разработку нового электропоезда «Сокол». Работу поручили оборонным предприятиям, которые тогда не имели заказов. В работе приняли участие более 60 организаций во главе со знаменитым КБ «Рубин».

Поезд получился, и с середины 2000 года начались испытания, пиком которых стала рекорд скорости в 236 км/ч, которую поезд развил летом 2001 года. При этом у поезда была полностью отечественная компьютерная система управления составом. Всего на проект потратили 450 млн долларов.

Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

Все, с кем я говорил, признают: поезд получился проблемным, но все проблемы были решаемы, если бы дали еще немного времени и денег. То, что в России не вагоностроительные, а оборонные заводы создали с нуля поезд, который ездил и имел перспективы, – большое достижение. Но, увы, выбор был отдан немецким «Сапсанам». Обращаю ваше внимание на то, что это произошло уже в 2000-е.

«Сокол» находится в музее РЖД в Петербурге.

«Невский экспресс»

Это самая большая загадка для меня. Поезд, который эксплуатируется с 2001 года на направлении Москва – Петербург. Он имеет время в пути сопоставимое с «Сапсаном». Но вагоны здесь – российские, производства Тверского завода. Электровоз – российский ЭП20 (иногда чешский ЧС200). Но поезд существует всего в двух экземплярах.

Да, вероятно, этот поезд несколько менее комфортный состав, чем «Сапсан» (в плане ощущения скорости), но это вопрос доработок. Я спрашивал в Твери, готовы ли они возобновить производство таких вагонов. Ответ был утвердительный, но нет заказа. С чем это связано, я не знаю.

1 из 3
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили
Скоростные поезда. Как мы пытались развить наши ж/д, но все провалили

Поезд в ходу шесть дней в неделю – кроме субботы.

Источник

Предыдущая запись

Врач-инфекционист рассказал волонтёрам чем обработать многоразовую маску работать и без боязни ходить по домам

Следующая запись

Я шила детские фланелевые рубашечки, сдавала их на рынок и заработала себе и детям на квартиру

Новое на сайте

Новости

Автомобили УАЗ получили новое устройство вызова экстренных служб

28.11.2025
Новости

Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

28.11.2025
Новости

Таможни Уссурийска и Владивостока перешли на круглосуточный режим работы

28.11.2025
Автомобиль Jetour X70: описание, преимущества
Авто

Автомобиль Jetour X70: описание, преимущества

28.11.2025

Топ недели

Продажа лизингового автомобиля: подробное пошаговое руководство

22.11.2025

Российский автопром в октябре упал более чем на 40%

26.11.2025

Модельный ряд авто Лексус: описание

Модельный ряд авто Лексус: описание

28.11.2025

Рынок пикапов с пробегом в октябре вырос на 12%

27.11.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Граждане России и Беларуси оформили более 63 тысяч союзных ОСАГО

21.11.2025

Средняя выплата по ОСАГО превысила 100 тысяч рублей

14.11.2025

ТОП месяца

Автомобили УАЗ получили новое устройство вызова экстренных служб

28.11.2025

Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks

28.11.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти