Сегодня я решил поделиться одним из самых необычных экспериментов, проводимых с узлами автомобиля. Для его выполнения мне понадобились две вещи — снятая передняя фара и обычная духовка. Казалось бы, они не совместимы между собой. Но при грамотном подходе подобный симбиоз позволяет решить проблему, с которой сталкиваются многие автолюбители. Своим опытом я поделюсь далее.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Многих автовладельцев не устраивает головное освещение машины. Фары светят недостаточно ярко и далеко, поэтому вождение в тёмное время суток становится некомфортным. Ситуация ухудшается, когда приходится ехать в непогоду или на неосвещённой дороге. В таких условиях качественный свет фар — один из основных залогов безопасности. С проблемой ухудшения освещения столкнулся и я.
Способов улучшить свет фар я перебровал немало. В том числе, были протестированы дорогие лампы, производитель которых обещает +150% к освещённости. Но чуда не произошло, новые лампы светили чуть лучше, но всё равно недостаточно для комфортного движения ночью. Стало понятно, что проблема кроется в самих фарах. Со вренем они потускнели, а внутрь попало немало пыли, из-за чего светотеневая граница была нарушена.
В теории можно было поменять фары на новые, но столь радикальные меры оказались не по карману. Оригинальные запчасти стоят очень дорого, а от китайских толку не будет. Именно поэтому я решил восстановить старые фары, а сделать это удалось буквально за один день. Сперва я решил убрать всю пыль изнутри. Для этого и была использована духовка.
Я снял с автомобиля обе фары, помыл их снаружи, высушил, и положил одну из них на кулинарную бумагу, лежащую на протвине. Духовка была предварительно разогрета до 180 градусов. Фару я обклеил изолентой для защиты и поместил внутрь на 5 минут, достал и дал остыть примерно 30 секунд. После этого с надетыми перчатками и при помощи полотенца не составило труда разобрать фару по герметику, который нагрелся и потерял твёрдость. Аналогичную процедуру я выполнил с другой фарой, а почистить их изнутри не составило большого труда.
Оба фонаря я посадил на новый герметик и отвёз на полировку и покрытие защитной плёнкой. В результате свет передней оптики стал значительно лучше. По ощущениям дальность освещения увеличилась примерно на 50%, светотеневая граница стала чёткая, как на новом автомобиле.