Стрелка температуры начала зашкаливать на полном ходу: Быстрый способ охладить мотор и избежать перегрева

Сейчас наступают самые жаркие деньки за последнее время, и уже температура за бортом нередко доходит до 35 градусов по Цельсию. И в такую пору многие водители сталкиваются с проблемами в системе охлаждения. Если термостат становится неисправным, к примеру, и клапан заклинивает в одном положении, то возможен быстрый перегрев двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Разумеется, чаще всего перегревы происходят в пробках, когда скорость движения автомобиля невысока, и отвод тепла от радиатора, мягко говоря, происходит не так эффективно, как это осуществляется на скорости.

И если стрелка температуры зашкаливает в пробке, то в таком случае поможет лишь включение вентилятора отопителя на полную мощность и перевод рычага управления на “максимально-горячо”, чтобы отвести по максимум тепло от системы охлаждения.

стрелка указателя температуры
стрелка указателя температуры

Но что делать, если мотор начинает “закипать” даже на скорости? Разумеется, описанный выше трюк тоже необходимо провернуть, но помимо этого важно выполнить одно очень простое, но эффективное действие, которое очень быстро позволяет остудить мотор. И если вы уже достаточно давно за рулём, то скорее всего уже в курсе этого способа, но а для новичков, считаю, информация будет полезной.

Итак, если вы заметили, что стрелка указателя температуры резко начала ползти вверх, причём на полном ходу, необходимо использовать торможение двигателем. И для большего эффекта, если вы двигались, к примеру, на 5 передаче, можно перейти на 4-ую, а потом постепенно снижать передачи, пока скорость не будет близка к минимальной, разумеется, не нажимая на педаль газа.

Почему это работает?

Дело в том, что когда вы отпускаете педаль акселератора при движении автомобиля на передаче, подача топлива полностью прекращается. Да, мотор продолжает крутиться, но происходит это уже в холостую, и за счёт того, что воспламенения в камере сгорания не происходит, а помпа активно гоняет охлаждающую жидкость по системе, двигатель стремительно охлаждается.

Если же просто включить нейтраль, оставляя мотор работать на холостых оборотах, но толку от этого не будет совершенно никакого, так как топливо будет сгорать в камере сгорания, и ни о каком охлаждении не может быть и речи.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector