Снял поддон двигателя авто и обнаружил там опасный “сюрприз”

Приветствую вас, дорогие читатели.

Буквально на днях наступило время замены масла в двигателе автомобиля. Старое, которое находилось в двигателе, стало уже довольно тёмным, поэтому затягивать с заменой было нельзя.

Эту процедуру я решил связать с заменой прокладки поддона картера двигателя, из под неё немного сочилось масло:

На фото это не очень хорошо заметно, но на краю поддона нависают небольшие капли масла
На фото это не очень хорошо заметно, но на краю поддона нависают небольшие капли масла

Ну, что же, отправился в магазин автозапчастей за всем необходимым.

Купил фильтр, прокладку поддона, а также масло, куда без него.

По поводу выбора масла сделаю небольшое отступление, ведь этот выбор очень много значит для двигателя авто.
В этот раз было решено взять масло “Rolf”, серии “GT” и уже практически стандартной вязкости 5W-40.

Этому поспособствовал ряд факторов:
1) Во-первых – упаковка, она здесь из жести. Помимо того, что это выделяет данное масло на полке в магазине, такая упаковка также служит гарантом оригинальности масла, её очень сложно и дорого подделывать, нужны промышленные условия: гидравлические прессы для формовки металла и камеры для нанесения краски.
Пластик же можно подделать вручную.

Почему это важно: в России высокая доля подделки масел европейских брендов, выпускаемых в пластике, а в контрафактном продукте рецептура на 50—60% может отличаться от оригинальной запатентованной формулы.

2) Во-вторых – цена. Это одно из самых доступных полностью синтетических масел, с множеством сертификатов и допусков, в том числе и европейских, что говорит о добротном качестве продукции.
Так, к примеру, масло заявлено как всесезонное и имеет высшую спецификацию для бензиновых моторов – API SN.
Как видно на фото, 4 литра мне обошлись всего за 1 550 рублей.

На следующий день после покупки занялся заменой. Здесь всё по стандарту: немного прогрел двигатель, примерно до 60* по Цельсию, открутил “пробку” в поддоне, слил старое масло в тару:

В пробке заметил скопившиеся отложения, которые по-видимому отмыло из двигателя старое масло, поэтому стимул снять поддон только увеличивался:

Снял поддон, открутив 16 болтиков “на 10”, немного сковырнул его плоской отвёрткой и обнаружил вот такой интересный, но опасный “сюрприз”:

Датчик уровня масла. При этом посмотрел в двигатель – там он тоже присутствует, на своём месте. Видимо когда-то у прошлого хозяина он оторвался, закатился в поддон. Ну а хозяин его найти не смог (поддон как бы двухуровневый), поэтому просто заменил на новый и оставил старый в двигателе.

Только подумайте, какие последствия могли быть, если бы на большой кочке этот датчик поднялся выше, к коленвалу…

Далее заменил прокладку, поставил поддон на место, залил масло:

Теперь ощущения от нового масла:
1) Немного повысилась динамика разгона, двигатель стал стабильнее работать на низких оборотах
2) Работа двигателя стала заметно тише, особенно сильно это ощущается на больших оборотах и скорости. С прошлым маслом шума было намного больше.
3) Хоть проехал и совсем немного, около 15 км, средний расход топлива упал, теперь находится на уровне 6-7 литров на 100 км, за место прошлых 7-8.
Пока масло ведёт себя довольно хорошо, посмотрим как будет дальше.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector