Многие автовладельцы крайне ответственно подходят к выбору моторного масла. Сейчас на рынке имеется высокий процент поддельной продукции, использование которой может привести к серьёзным неисправностям. Существуют даже специальные клубы, участники которых за свой счёт производят исследования различных масел. Я тоже решил изучить смазывающие материалы, но начал именно с поддельной продукции.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Один из моих знакомых отправился в магазин за моторным маслом и сообщил мне об интересной находке. На полке стояла канистра Idemitsu 5W-30 с явными признаками подделки. Упаковка выполнена с серьёзными «косяками», шрифты отличались от оригинальных. Так как мы с ним оба заливаем именно это масло, было решено купить одну канистру и отвезти её в лабораторию.
Тщательно сравнив купленную канистру масла с оригинальной, которая лежала в гараже, сомнений у нас не осталось. Списать изменения в упаковке на маркетинг нельзя, конструкция имеет серьёзные недочёты. Полностью убедиться в неоригинальности продукции помогло официальное представительство производителя. Там заявили, что никаких изменений в упаковке не осуществлялось.
Мы взяли две пробы масла, одну из оригинальных остатков, другую из канистры с подделкой. Нас интересовал комплексный анализ продукции, поэтому для получения всей информации пришлось подождать несколько дней. После получения результатов мы оба удивились, так как не ожидали подобного исхода.
Стоит отметить, что на запах и цвет два масла практически не отличались друг от друга. Сначала в лаборатории оценили вязкость материала. Оказалось, что поддельное масло имеет параметры не 5W-30, а 5W-40. Разница может показаться незначительной, но для некоторых видов двигателей она станет критичной. На ряде силовых агрегатов маслоканалы тонкие, поэтому «сороковка» не будет проходить через них в достаточном количестве. Это приведёт к масляному голоданию и повышенному износу двигателя.
Температуры вспышки у обоих масел была схожей — +237С и +238С. Но удивил нас химический анализ продукции. По всей видимости, на поддельном производстве что-то знают о составе «оригинала». Присадки используются такие же, по некоторым веществам, например, фосфору и кальцию, их даже больше. К тому же, у поддельного масла температура застывания оказалась значительно ниже и составила -31С против -27С у оригинального.
Единственным сомнительным химическим показателем у подделки оказалось щелочное число. Оно составило 6,07 мг.КОН/1г. Это значительно ниже заявленного показателя, такое масло не прослужит долго и будет плохо «мыть» двигатель. Тем не менее, в остальном подделка оказалась достойной, а на просторах Сети мне удалось найти определённую информацию по этому поводу. Оказалось, что многие магазины специально закупают подобные подделки из-за неплохого качества масла. Его использование не приведёт к быстрому износу двигателя, зато оно намного дешевле оригинала у поставщиков.
Тем не менее, поддельного масла всё-таки стоит избегать. В данном случае нам попался относительно неплохой вариант, но известны случаи, когда смазывающий материал за 2-3 тысячи км пробега превращался в гудрон.