Уникальный российский джип УАЗ «Астеро», который производили на военном заводе

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Здравствуйте, читатели канала «Сфера».

В этой статье мы рассмотрим интересный российский джип УАЗ-3182 «Астеро». Это разработка мастерской Геннадия Хаинова. Первый образец необычной машины показали на Москвоском Международном Автосалоне-97.

Но, к сожалению, проект так и не вышел в серийное производство. Осталась только история и несколько фотографий.

Давайте попробуем разобраться, почему так произошло.

Чем интересен «Астеро»?

Но сначала изучим автомобиль. Машину начали проектировать в 1994 году. Чтобы начать серийное производство, сформировали компанию «Драгон Мотор Компани».

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Небольшую серию выпустили на экспериментальном автозаводе, который принадлежал Министерству обороны. Но перед тем, как начать производство джипа, конструкторы получали разрешение через военное ведомство.

Внешне автомобиль выглядит необычно. Его трудно назвать джипом. Скорее, это просто неудачный тюнинг легковой машины. И уж тем более, тяжело сказать, что это УАЗ. Но, несмотря на это, автомобиль построили на базе УАЗ-31514.

Источник: http://autotema.org.ua/
Источник: http://autotema.org.ua/

Джип оснастили трехдверным стеклопластиковым кузовом. Мосты — от УАЗов. Была возможность установки дифференциалов повышенного трения.

Как характерно для всех машин с пластиковым корпусом, у «Астеро» был стальной пространственный каркас. Он крепился к раме шестью точками. Для этого использовались резиновые подушки.

Источник: https://www.zrkuban.ru/
Источник: https://www.zrkuban.ru/

Передняя подвеска — пружинная. Межколесные редукторы взяли у «Волги». Такой это автомобильный Франкештейн: он буквально состоял из разных частей от других, более успешных на тот момент моделей.

Под капотом «Астеро» располагался бензиновый мотор УМЗ-421. Объем двигателя — 2.9 л., а мощность — 100 л.с. Позже появилась еще одна версия. Она была оснащена двигателем ЗМЗ-511 объемом 4.25 л и мощностью 147 л.с.

Интерьер

Конструкторы постарались сделать просторный и комфортный салон. Например, они сделали рулевую колонку, которая регулировалась по длине и высоте. Также у руля был гидроусилитель.

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Отдельно стоит отметить отличную шумоизоляцию кузова. В салоне установили отопитель от ВАЗ-2108, чтобы в холодное время года внутри джипа было тепло.

Задний диван складывался. Это увеличивало свободное пространство внутри автомобиля. Для наглядности: сложи задний диван, объем багажника повышался до 1 750 литров.

Что стало с автомобилем?

Экспериментальный автомобиль УАЗ «Астеро» так и не вышел в серийное производство. По некоторой информации, всего было выпущено 30 экземпляров.

После этого проект закрыли. Возможно, конструкторы посчитали эксперимент неудачным и решили не рисковать — в первую очередь финансово.

А как вам этот автомобиль? Делитесь мнением в комментариях.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector