Урал NEXT 6х4: новинка не для бездорожья!

Осенью 2017 года на выставке COMTRANS на стенде Уральского автозавода были впервые представлены два экспериментальных дорожных грузовика капотной компоновки с колесной формулой 6х4. Тему признали перспективной, и в нынешнем году на выставке Bauma-СТТ-2018 завод показал еще два новых дорожных «капотника» Урал NEXT 6х4 – самосвал и тягач со спальной кабиной, которые уже можно назвать предсерийными образцами.

Седельный тягач Урал NEXT 6х4
Седельный тягач Урал NEXT 6х4
Самосвал Урал NEXT 6х4
Самосвал Урал NEXT 6х4

Для дорожных «капотников» используется такая же кабина, как и для полноприводных грузовиков Урал NEXT: по наружным штампованным панелям и интерьеру она унифицирована с кабинами нижегородских грузовиков ГАЗель NEXT и ГАЗон NEXT. Многие эту кабину ругают – мол, негоже на большой грузовик ставить кабину от «полуторки»… По мне – чушь все эти претензии! Вполне удобная и современная кабина получилась. И притом еще и более просторная, чем старая «ураловская» кабина, которой уже пятьдесят лет в обед. Про старую-то кабину почему-то не слышно возмущенных возгласов о том, что она «слишком маленькая для такого большого грузовика»…

Интерьер седельного тягача Урал NEXT 6х4. Обратите внимание, что коробка передач управляется джойстиком! На полноприводных грузовиках Урал NEXT пока применяется классический рычаг на полу
Интерьер седельного тягача Урал NEXT 6х4. Обратите внимание, что коробка передач управляется джойстиком! На полноприводных грузовиках Урал NEXT пока применяется классический рычаг на полу

Пока грузовики Урал NEXT 6х4 будут комплектоваться двумя типами кабин: стандартной 3-местной (как на показанном на выставке самосвале) и удлиненной 2-местной со спальным местом (как на седельном тягаче).

Интересно, что спальная кабина седельного тягача сделана на основе двухрядной кабины NEXT, а потому с правой стороны у нее даже сохранилась отдельная дверь в спальный отсек
Интересно, что спальная кабина седельного тягача сделана на основе двухрядной кабины NEXT, а потому с правой стороны у нее даже сохранилась отдельная дверь в спальный отсек
Спальная полка всего одна, но зато очень широкая, а под ней предусмотрен 
здоровенный ящик для личных вещей
Спальная полка всего одна, но зато очень широкая, а под ней предусмотрен
здоровенный ящик для личных вещей
Оба сиденья в спальной кабине, разумеется, сделаны подрессоренными 
и имеют весь необходимый набор регулировок
Оба сиденья в спальной кабине, разумеется, сделаны подрессоренными
и имеют весь необходимый набор регулировок

Ведущие мосты и управляемые оси для грузовиков 6х4 «ураловцам» поставляет китайская фирма Hande Axle. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 6,4 тонны, на тележку – 20 тонн. Примечательно, что передние колеса поворачиваются на очень большой угол: до 50 градусов. Это позволяет добиться от априори более длинного грузовика капотной компоновки практически такой же маневренности, как у большинства бескапотных аналогов.

Передняя ось - Hande Axle. Подвеска - на рессорах со стабилизатором. 
Обратите внимание на мощную защиту под радиатором
Передняя ось – Hande Axle. Подвеска – на рессорах со стабилизатором.
Обратите внимание на мощную защиту под радиатором

Что же касается силовых агрегатов, то тут возможны два варианта. Одиночные автомобили (самосвалы, шасси под спецнадстройки и т.д.) планируют оснащать дизелем ЯМЗ-536 объемом 6,6 литра с максимальной степенью форсировки (328 л.с.). А вот для седельных тягачей, которым предстоит работать в составе автопоезда весом до 62 тонн (!), предназначен уже более серьезный 11-литровый дизель серии ЯМЗ-653 с отдачей в 420 «лошадей». Оба двигателя комплектуются коробками передач ZF: соответственно с 9 и 16 ступенями.

К августу завод намерен завершить процедуру сертификации и с сентября начать продажи грузовиков Урал NEXT 6х4.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector