Осенью 2017 года на выставке COMTRANS на стенде Уральского автозавода были впервые представлены два экспериментальных дорожных грузовика капотной компоновки с колесной формулой 6х4. Тему признали перспективной, и в нынешнем году на выставке Bauma-СТТ-2018 завод показал еще два новых дорожных «капотника» Урал NEXT 6х4 – самосвал и тягач со спальной кабиной, которые уже можно назвать предсерийными образцами.
Для дорожных «капотников» используется такая же кабина, как и для полноприводных грузовиков Урал NEXT: по наружным штампованным панелям и интерьеру она унифицирована с кабинами нижегородских грузовиков ГАЗель NEXT и ГАЗон NEXT. Многие эту кабину ругают – мол, негоже на большой грузовик ставить кабину от «полуторки»… По мне – чушь все эти претензии! Вполне удобная и современная кабина получилась. И притом еще и более просторная, чем старая «ураловская» кабина, которой уже пятьдесят лет в обед. Про старую-то кабину почему-то не слышно возмущенных возгласов о том, что она «слишком маленькая для такого большого грузовика»…
Пока грузовики Урал NEXT 6х4 будут комплектоваться двумя типами кабин: стандартной 3-местной (как на показанном на выставке самосвале) и удлиненной 2-местной со спальным местом (как на седельном тягаче).
Ведущие мосты и управляемые оси для грузовиков 6х4 «ураловцам» поставляет китайская фирма Hande Axle. Допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 6,4 тонны, на тележку – 20 тонн. Примечательно, что передние колеса поворачиваются на очень большой угол: до 50 градусов. Это позволяет добиться от априори более длинного грузовика капотной компоновки практически такой же маневренности, как у большинства бескапотных аналогов.
Что же касается силовых агрегатов, то тут возможны два варианта. Одиночные автомобили (самосвалы, шасси под спецнадстройки и т.д.) планируют оснащать дизелем ЯМЗ-536 объемом 6,6 литра с максимальной степенью форсировки (328 л.с.). А вот для седельных тягачей, которым предстоит работать в составе автопоезда весом до 62 тонн (!), предназначен уже более серьезный 11-литровый дизель серии ЯМЗ-653 с отдачей в 420 «лошадей». Оба двигателя комплектуются коробками передач ZF: соответственно с 9 и 16 ступенями.
К августу завод намерен завершить процедуру сертификации и с сентября начать продажи грузовиков Урал NEXT 6х4.