Зимой, когда в некоторых районах нашей страны бывает очень низкая температура, находится на улице очень не комфортно. Вы наверняка замечали, что наличие ветра очень неблагоприятно сказывается на ощущениях. Скажем, в -5º довольно комфортно, а вот в 0º, ветер и дождь совсем нет.
Точно также и с автомобилем. Когда вы едете, встречный воздух воздействует на него как ветер и тепло потери при -5º на месте и на скорости 100 км/ч сильно отличаются.
Это стоит учесть при начале движения, двигатель значительно быстрее прогреется при движении на небольшой скорости.
Поэтому зимой практически никогда не открывается термостат. А если он неисправен, то у вас проблемы.
Вряд ли это сильно отразиться на работе мотора, кроме повышенного расхода, ему ничего не грозит. А вот заледеневшие стекла и стужа в салоне вам обеспечены.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, проверяйте работу термостата перед выездом, особенно в сильные холода. При совсем экстремальной температуре может загустеть масло в трансмиссии и будут туго переключаться передачи, но от таких поездок лучше отказаться.
Многие дизельные автомобили вообще не справляются с морозом, потому что выделяют мало тепла. Тут придёт на помощь старый проверенный метод, картонка перед радиатором.