Зачем водители ставят фаркоп, хотя не ездят с прицепом?

Прицепами пользуются единицы, однако фаркопы можно наблюдать на автомобилях довольно часто. Тягово-сцепное устройство (ТСУ) обычно имеет форму крюка или шара. Оно, как правило, выступает за габариты транспортного средства на несколько сантиметров. Конструкцию устанавливают на свои машины даже те, кто не только не имеет в хозяйстве прицепа, но и вообще не собирается его покупать. Для чего же это делается? Законно ли оборудование автомобиля фаркопом?

Правомерность установки фаркопа

Если завод-изготовитель предусмотрел возможность установки устройства, то согласование с ГИБДД не потребуется. Главное – чтобы сам фаркоп имел паспорт и был сертифицирован надлежащим образом. Самодельные же ТСУ могут быть небезопасны, поэтому использовать их не рекомендуется. Кроме того, нельзя гарантировать, что такое устройство вообще пройдет проверку и будет одобрено экспертами.

Источник изображения: drive2.ru
Источник изображения: drive2.ru

В технической документации на автомобиль не всегда говорится о возможности присоединения фаркопа. В этом случае оборудование ТСУ будет расцениваться как изменение конструкции транспортного средства. Дело в том, что устройство может быть опасно как для других машин, так и для пешеходов. Удар о него сильно отличается от удара о бампер. Фаркоп способен не только разрушить пластмассовые детали кузова, но и пробить радиатор. Поэтому за его самовольную установку предусмотрено административное наказание.

В случае незаконного оборудования машины ТСУ в отношении водителя будет оформлен протокол по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В 2019 году инспектор ГИБДД может назначить нарушителю наказание в виде штрафа (500 рублей) либо предупреждения. Поэтому присоединение фаркопа к транспортному средству обязательно должно сопровождаться внесением отметки в ПТС.

Нестандартное использование фаркопа

Теперь поговорим о непривычных функциях ТСУ, ради которых его устанавливают на автомобили. Во-первых, многим это устройство позволяет не опасаться за задний бампер автомобиля при парковке вплотную к стене. Некоторые считают такую пользу сомнительной. Ведь за повреждение покрытия стены, скорее всего, придется заплатить.

Во-вторых, фаркоп выполняет ту же роль, что и так называемый кенгурянтник. Считается, что он защищает кузов транспортного средства от повреждений, принимая удар при столкновении на себя. Польза этого свойства, как и предыдущего, вызывает у ряда автомобилистов разногласия. Быть может, при мелком ДТП на небольшой скорости ТСУ действительно предотвратит дорогостоящий ремонт. Однако при сильном ударе его наличие только навредит. Проверено, что в этом случае серьезно нарушается геометрия кузова, страдают лонжероны, крылья и стойки.

Любое ТСУ следует использовать только по прямому назначению. Если нет необходимости в присоединении прицепа, фаркоп лучше снять.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector