Сегодня абсолютно каждый автосалон работает по разным условиям, выгодным как для себя, так и для клиента. Есть и возможность купить за наличный расчёт, и оформить автокредит, получить скидку при покупке по различным спец.программам и т.д.
Но наиболее популярными программами в салонах официальных дилеров являются утилизация или возможность сдать свой старый автомобиль по так называемой программе трейд-ин, получив не только деньги за свой авто, но ещё и скидку на покупку нового.
Но с чего бы автосалону быть таким щедрым, и ваш по нормальной цене забирать, да ещё и скидку подавать? Вот и я подумал, что здесь точно есть подвох, и самый надёжный способ это проверить, попробовать оценить свой автомобиль.
Это я и сделал в одном из местных автосалонов, пригнав им для оценки свою Шкоду Рапид, которой сейчас 2 года. Автомобиль мой на механике, с 90-сильным мотором, но в максимальной комплектации на тот момент — Style +пакет дополнительных штатных опций, таких как биксенон, охранная система, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые литые диски, и все те опции, которые изначально есть в этой комплектации: круиз-контроль, климат, датчик света и дождя, обогрев сидений, датчики парковки, аудио-система и т.д. Как говорится, полный фарш.
Но когда я услышал озвученное предложение на выкуп моего авто, то был удивлён той политикой цен, которая имеет место в автосалоне. За мой двухлетний «нафаршированный» Rapid, с пробегом 25 тыс.км., и без каких-либо дефектов, мне предложили всего навсего 650 тысяч рублей. На моё возмущение о такой низкой цене, мне возразили, мол, мы вам ведь ещё и скидку дадим в размере 50 тыс. по программе трейд-ин, это как раз и покроет то расхождение в цене между нашей оценкой и среднерыночной.
Но тут я с ними не согласился. Зашёл на один из самых популярных сайтов по продаже подержанных авто, и указав все критерии поиска, мне выдало не так много машин с аналогичными параметрами. И если смотреть на цены именно идентичных по комплектации и связке мотор+КПП, то таких вариантов можно по всей стране перечесть по пальцам.
- первый вариант 930 т.р.
- второй — 870 тыс.р.
- третий — 829 000 р.
Почему так мало машин по всей стране? Во-первых, максимальная комплектация + несколько дорогих опций. Во-вторых, я смотрел именно машины с пробегом до 25 т.км., и таких тоже очень мало.
И даже если предположить, что моя машина будет продана по самой низкой планке из тех цен, что сейчас предлагает рынок, и пусть я ещё и скину до круглой суммы, то продам её с лёгкостью за 800, но никак не за 650, как мне предложили в автосалоне.
И даже те несчастные 50 тысяч скидки, которые они мне предлагают по программе, никак не могут возместить мои потери на этой обдираловке, согласитесь?! Не спорю, есть и адекватные салоны, которые более лояльно относятся к клиентам, но в любом случае, прежде чем сдавать машину в трейд-ин, я бы рекомендовал изначально проанализировать рынок и узнать реальную среднюю цену вашей машины, принимая в расчёт все характеристики, начиная от ДВС и КПП, и заканчивая комплектацией, наличием дополнительных опций и конечно же пробегом.