Состав и принцип действия
Форсан относится к категории присадок, основанных на минеральных порошках. Это слоистые модификаторы трения и геомодификаторы. Особенность таких присадок заключается в их очистительных свойствах и снижении уровня трения между элементами силового агрегата. В составе присадок из минеральных порошков обычно присутствует:
- графит;
- сульфид серебра;
- дисульфид вольфрама;
- дисульфид молибдена.
Достаточно взглянуть на поверхности трения, то есть контакты между трущимися деталями в двигателе, чтобы увидеть причину образования стружки и износа мотора. Такие поверхности имеют пики и углубления, которые забиваются микрочастицами.
Есть ряд методов решения проблемы, включая капитальный ремонт мотора. Но до него машина может прослужить ещё довольно долго, если действовать грамотно и применять соответствующие средства. Тот же Форсан позволит предотвратить эффект сухого трения, образуя на поверхности металла защитную плёнку. Активные компоненты присадки Форсан проникают в двигатель вместе с носителем. Здесь происходит выполнение двойной функции:
- очищаются поверхности от образовавшегося нагара, загрязнений и продуктов износа подвижных элементов силового агрегата;
- освобождённые полости заполняются веществами Форсана, которые формируют защитный металлокерамический слой на поверхностях изношенных компонентов двигателя.
Вам не приходится сначала тщательно промывать мотор, использовать различные средства и автомобильную химию, чтобы подготовить силовую установку к образованию необходимого защитного слоя. Все эти функции выполняет одна присадка Форсан.
Образование защитного слоя
Если обычные присадки быстро изнашиваются, то есть дают временный результат, то в случае с Форсан образуется металлокерамический слой. Он проникает на поверхность трущихся деталей с помощью носителя, после чего формируется специальное покрытие. Примечательно, что Форсан и металлический элемент двигателя словно сливаются воедино. Внедрившись в металлический слой трущихся деталей двигателя, Форсан создаёт трёхслойную поверхность. Каждый из слоёв имеет свои функции и особенности:
- Первый слой. Восстановительный. Он обладает структурой кристаллической решётки, удерживает остальные слои и обеспечивает прочное соединение с металлом.
- Второй слой. Промежуточный. Обладает повышенной упругостью, за счёт чего сохраняется длительный эффект его нахождения внутри мотора.
- Третий слой. Он же внешний. Характеризуется наиболее высокими защитными функциями. Особенностями третьего слоя являются чрезмерно низкий коэффициент трения и повышенная устойчивость к износу.
Подобная структура остаётся упругой и прочной, не боится электрохимической коррозии. Она позволяет во время работы двигателя выступать промежуточным защитным слоем, предотвращая дальнейшее разрушение металлических поверхностей. После восстановления металлических элементов двигателя уменьшается вибрация, силовой агрегат издаёт меньше шума. Это всё положительно влияет на ресурс мотора. Слой Форсана позволяет без проблем переносить холодный пуск и эксплуатацию двигателя в условиях повышенных нагрузок. На скорость образования защитных слоёв при использовании Форсана влияет изначальное состояние силового агрегата. Потому если двигатель чрезмерно изношен и находится на пределе своих возможностей, рассчитывать на чудодейственное средство в виде присадки Форсан не стоит.
https://youtube.com/watch?v=tefLKzlxYUo
Преимущества и недостатки
Несмотря на исключительно положительную информацию о присадках Форсан со стороны самого производителя, не существует идеальной химии для автомобилей. Везде присутствуют свои сильные и слабые стороны. Хотя в случае с присадками Форсан преимущества явно доминируют над недостатками. Для справедливости отметим несколько главных плюсов и минусов этого состава. Начнём с положительных качеств. К таковым относится:
- увеличение срока службы узлов;
- отличный эффект восстановления компрессии в цилиндрах;
- дополнительная защита поверхностей трущихся деталей;
- снижение угара масла;
- положительное воздействие на мощность двигателя;
- восстановление качественного сгорания топливной смеси;
- возможность применения на новых и изношенных двигателях;
- использование присадок на дизельных и бензиновых силовых агрегатах;
- повышение уровня экономичности двигателей;
- снижение потерь трения на режиме масляного голодания и пр.
С помощью таких присадок как Форсан действительно удаётся повысить эффективность сгорания топлива, за счёт чего обеспечивается экономия по расходу горючего.
Помимо представленных достоинств, следует выделить и некоторые недостатки. Их не так много, но по факту они окажутся существенными. К минусам присадок Форсан относят такие моменты:
- Заливка. Некоторые жалуются на то, что заливать Форсан не так легко, как обычные присадки. Но вы сами посмотрите далее на инструкцию по применению и сделаете собственные выводы.
- Цена. За свои свойства Форсан просит довольно много денег. Хотя если присадка на 100% выполнит возложенные на себя обязательства, тогда стоимость можно считать оправданной.
- Подходит не всегда и не всем. Форсан не может помочь абсолютно во всех ситуациях. Применять его бессмысленно, если на двигателе с завода предусмотрен керамический слой на поверхностях мотора. К некоторым поверхностям компоненты Форсана просто не прилипают. В основном на это указывают владельцы японских машин.
- Подделки. Ещё одной проблемой присадок Форсан является наличие поддельных материалов на рынке.
Потому тщательно проверяйте факт соответствия Форсана вашему автомобилю. Если машина изношена, совсем скоро двигатель может выйти из строя и потребовать капитальный ремонт, не рассчитывайте на присадки. Это не тот случай, когда автохимия способна реально помочь. Форсан актуально применять в целях профилактики, а не ремонта. Использование такого состава позволит поддерживать двигатель в хорошем состоянии. Хотя многие воспринимают эту химию как средство для безразборного ремонта двигателя, это не совсем так. Не факт, что в вашем случае удастся добиться того же результата, которого удалось достичь другому автовладельцу.
Список источников
- ViborMasla.ru