Содержание
- 1 Так что же срывается за термином вязкость
- 2 Вязкость. Пояснения. Абсолютная и кинематическая вязкость. Таблицы значений вязкости — мало, школьный вариант.
- 3 Измерение — динамическая вязкость
- 4 РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
- 5 О вязкости масел
- 6 Кинематическая вязкость — масло
- 7 Кинематическая вязкость
Так что же срывается за термином вязкость
1) Почему вязкости бывают разными?
Особенно густые масла, с той же пресловутой вязкостью 20w-50, чаще всего можно отнести к пережиткам прошлого и, по логике, больше не должны встречаться.
Однако, для их существования сегодня есть ряд веских причин:
- Автомобильный парк мира не так уж часто обновляется как бы того хотелось
- присутствие рэтро автомобилей на рынке
- производство двигателей для авто в странах не желающих развивать отрасль
Отдельной строкой следует выделить вязкость масла для спортивных автомобилей и двигателей с улучшенными характеристиками, к примеру, у стритрейсеров.
Здесь чаще всего используют некие «эстеровые масла» распространенная вязкость у которых 5w50 и 10w60. То есть, это достаточно густое по своей сути масло. Густота эта, обусловлена стремлением придать маслу дополнительной стойкости в условиях высоких температур.Как результат вышеперечисленного — имеем всю палитру и разнообразие масел на рынке, и радующую нефтяника-толстосума загруженность завода по производству таких масел.
2) Что означают цифры обозначающие вязкость масла?
Первая цифра
это не что иное, как возможность применения масла при минусовых значениях термометра. Определить температуру потери текучести достаточно легко: мы от числа 35 отнимаем первую цифру показатели вязкости масла .
На примере 5w40:
35-5=30 – это и есть температура потери текучести, т.е. -30°С.
Остается не понятным только тот факт, что разные производители масел декларирую в своих описаниях разную фактическую температуру замерзания. Особенно любят себя выделить из общества «серых мышей» предприятия с инновационными методами получения базового масла. К стати, эта версия «отнимания от 35», становится не совсем пригодной к жизни.
Делаю вывод исключительно для себя, что вышеописанный метод устарел и требует отдельтных корректив. Хотя допущу, что и я далеко не кандидат наук и могу заблуждаться.
Вторая же цифра вязкости отвечает за :
- динамическую вязкость при +100 °С
- кинематическую вязкость при +150 °С градусах
Обратите внимание! Именно вторая цифра в вязкости отвечает за густоту смазочного материала, т.е. перейдя с 5w40 на 10w40 мало что поменяете, желая найти более густую замену
Что касается различных вязкостей масел для трансмиссий – это отдельный разговор в отдельной теме.
3) Подобрать масло по вязкости:
Мое личное мнение, что нет смысла давать рекомендации на этот счет. Очень много информации в интернете о том, как правильно выбрать вязкость и какие факторы могут влиять на принятие решения. Делать вывод конечно Вам, только даже не представляю при каких условиях можно брать на вооружение эти знания.
Дело в том, что в мире масса разнообразных двигателей и они потребляют разное топливо. На большинстве таких заводов в эксперементальных цехах трудятся специалисты, подбирают вязкость и еще много разных требований к используемому маслу перед тем, как выпустить свое детище в свет. Этими многочисленными опытами они минимизируют возможность гарантийных возвратов и тем самым, сохраняя за собой доброе имя и способность к конкуренции.
Вязкость. Пояснения. Абсолютная и кинематическая вязкость. Таблицы значений вязкости — мало, школьный вариант.
- Кинематическая вязкость — мера потока имеющей сопротивление жидкости под влиянием силы тяжести. Когда две жидкости равного объема помещены в идентичные капиллярные вискозиметры и двигаются самотеком, вязкой жидкости требуется больше времени для протекания через капилляр. Если одной жидкости требуется для вытекания 200 секунд,а другой — 400 секунд, вторая жидкость в два раза более вязкая, чем первая по шкале кинематической вязкости.
- Размерность кинематической вязкости — L2/T, где L — длина, и T — время. Обычно используется сантистокс (cSt). ЕДИНИЦА СИ кинематической вязкости — mm2/s, = 1 cSt =1 сантиСтокс = 10-6м2/с = мм2/с
- Перевод единиц кинематической вязкости
- Абсолютная (динамическая) вязкость, иногда называемая динамической или простой вязкостью, является произведением кинематической вязкости и плотности жидкости:
- Абсолютная вязкость = Кинематическая вязкость * Плотность
- Абсолютная вязкость выражается в сантипуазах (сПуаз). ЕДИНИЦА СИ абсолютной вязкости — Паскаль-секунда (Pa-s), запомним, что 1 сПуаз = 1 mPa-s.
- Перевод единиц динамической = абсолютной вязкости
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Измерение — динамическая вязкость
Измерение динамической вязкости производится следующим образом. Трубка падения заполняется исследуемой жидкостью, водяная баня подключается к термостату, выдерживается образец до постоянной температуры, а затем в жидкость опускает шарик в соответствии с инструкцией и следят аа падением шарика.
Измерение динамической вязкости производится следующим образом. Трубка падения заполняется исследуемой жидкостью, водяная баня подключается к термостату, выдерживается образец до постоянной температуры, а затем в жидкость опускают шарик в соответствии с инструкцией и следят за падением шарика.
Для измерения динамической вязкости нефтепродуктов согласно ГОСТ применяется капиллярный вискозиметр Уббелоде — Гольде, а для измерения кинематической вязкости нефтепродуктов — капиллярные вискозиметры Пинкевича и Воларовича.
Для измерения динамической вязкости нефтепродуктов согласно ГОСТ применяется капиллярный вискозиметр Уббелоде — Гольде, а для измерения кинематической вязкости нефтепродуктов — капиллярные вискозиметры Пинкезича и Воларовича.
Единицей измерения динамической вязкости является пас-каль на секунду ( Па-с), ее называют пуазейлем.
За единицу измерения динамической вязкости принимается вязкость потока жидкости, в которой линейная скорость под воздействием давления сдвига в 1 н / м2 ( Рс) имеет градиент 1 м / сек на 1 м расстояния ( grad и), перпендикулярного к плоскости сдвига.
Что касается измерений динамической вязкости, то как новая единица ( н-сек / м2), так и еще в большей степени старая ( кгс сек / м2), весьма значительны по своему размеру.
Типичная форма записи глубинного вискозиметра. |
Прибор предназначен для измерения динамической вязкости пластовых нефтей и вод непосредственно в условиях НГДУ.
Приборы предназначены для измерения динамической вязкости ньютоновских жидкостей, главным образом нефтепродуктов, в которых допускается наличие механических примесей с размером частиц не более 0 5 мм.
Для непрерывного — измерения динамической вязкости весьма малых объемов жидкости ( до 5 см3) применяются ультразвуковые ( вибрационные) вискозиметры, принцип действия которых основан на определении времени затухания ультразвуковых колебаний.
Для рассматриваемого примера измерения динамической вязкости / х ньютоновской жидкости и определения соответствующей ей реологической кривой принято еще одно допущение о ла-минарности одномерного или одноосного потока исследуемой жидкости. Это допущение реализуется методикой измерения и прибором ( техническим средством), с помощью которых проводятся измерения.
Глубинный вискозиметр предназначен для измерения динамической вязкости пластовых нефти и воды непосредственно в условиях НГДУ.
Глубинный вискозиметр предназначен для измерения динамической вязкости пластовых нефти и воды непосредственно в условиях НГДУ. Созданы два вида глубинных вискозиметров — шариковый и капиллярный. Принцип действия шарикового вискозиметра основан на измерении времени прохождения шариком заданного прямолинейного отрезка пути, капиллярного — на измерении времени истечения известного объема исследуемой жидкости через капилляр при заданном перепаде давления на его концах.
Ротационные вискозиметры служат для измерения динамической вязкости жидкости. Имеется несколько конструкций ротационных вискозиметров. В одной из них жидкостью заполняют пространство между двумя цилиндрами: наружным, неподвижным и внутренним, который может вращаться вокруг вертикальной оси под действием определенной силы, например веса груза, подвешенного на нити, перекинутой через блок, соединенный с осью внутреннего цилиндра.
РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Мир вязкостей масел, эволюционно движется от густых к более жидким и легкотекучим. Повтрюсь, но решение это принято в угоду все более новым разработкам двигателей мировых автопроизводителей. Создают они свои высокотехнологичные творения ради экономичности и экологической безопасности. Их конструктивная особенность такова, что зазоры между трущимися частями становятся на столько ничтожно малы, что стало просто жизненно-необходимо в арсенале масел иметь по вязкости «воду» со смазывающими свойствами и хорошим теплоотводом. Так мы и движемся, от вязкости 20w-50 к 0w-16,к стати которая, есть в продаже уже сегодня.
То количество версий и гипотез,выдвигаемых продавцами и механиками в гаражах при продаже моторного масла очередному покупателю умиляет. У сведущего в теме человека не редко такие умозаключения вызывают просто улыбку.
О вязкости масел
Давайте представим, что Вы еще не успели начитаться в интернете о моторных маслах, вязкости, температурах, моторах и прочей информации залитой туда, зачастую людьми, не имеющими к этой области никакого отношения. Уверяю, так будет гораздо проще и понятнее.
О том, что совершать покупки смазывающих материалов, не зависимо от того, моторное масло это для Porsche или , пусть простят меня, для ЗАЗа – нужно только в таких специальных местах как «региональное представительство» или «сертифицированная точка продаж». Об этом мы уже говорили, подымая вопрос, о жутко распространенных случаях фальсификации масел, смазок и автохимии.
Просто настоятельно рекомендуем придерживаться вышеупомянутого правила!
Вязкость масла
Это один из важнейших параметров, по которым Вы будете выбирать себе моторное масло придя в автомагазин или официальное представительство конкретной марки.
Чтобы не выдумывать лишнего, хотелось бы вставить определение понятия вязкости в эту публикацию из Википедии, но, как-то уж слишком кручено и не жизненно там было изложено. По-этому, пусть простят нас ученые мужи, мы вводим народное определение термина «вязкость»:
Упрощенно говоря, вязкость масла – это его свойство сопротивлятся перемещению трущихся частей внутри двигателя (как то так).
Кинематическая вязкость — масло
Мера влияния загущающей присадки на потерю кинематической вязкости масла при его работе в двигателе или при испытании в специальных условиях; выражается в процентах.
Цифры в марках индустриальных масел характеризуют кинематическую вязкость масел в сантистоксах при 50 С.
Цифра ( число) после дефиса показывает кинематическую вязкость масла при 100 С в сантистоксах. В маркировке масел для дизельных двигателей буква Д обозначает дизельное масло, остальные обозначения те же, что и в маркировке масел для карбюраторных двигателей.
Из анализа данных табл. 48 следует, что кинематическая вязкость масел после 1 5 ч работы на режиме внешнеадиабатического сжатия увеличивалась, а после работы установки на режиме испарительного охлаждения впрыскиванием воды несколько снижалась.
Номограмма для определения первоначальной вязкости масла v, обеспечивающей требуемую вязкость при рабочей температуре I. |
При неизвестной нагрузке, действующей на подшипник, кинематическую вязкость масла ориентировочно можно принимать: 12 мм2 / с для радиальных шариковых и роликовых подшипников ( кроме сферических), 20 мм2 / с для роликовых конических и радиальных сферических, 30 мм2 / с для роликовых упорных.
Вязкостно-температурные свойства смазочных масел оценивают следующими показателями: отношение кинематической вязкости масла при 50 С к кинематической вязкости того же масла при 100 С, температурным коэффициентом и индексом вязкости.
Для нахождения индекса вязкости по номограмме Доксея предварительно определяют кинематическую вязкость масла при 50 и 100 С.
Для нахождения индекса вязкости по номограмме Доксея предварительно определяют кинематическую вязкость масла при 50 и 100 С. Найденные значения откладывают на соответствующих осях координат и из этих точек восстанавливают перпендикуляры. Точка пересечения перпендикуляров в том случае, если она укладывается на наклонной прямой, дает значение индекса, указанного на этой наклонной; если же точка пересечения попадает между наклонными, индекс вязкости определяется приближенно по одной из этих наклонных.
Для нахождения индекса вязкости по номограмме Доксея предварительно определяют кинематическую вязкость масла при 50 и 100 С.
В маркировке масел буква М обозначает Моторное; цифры соответствуют кинематической вязкости масла, мм / с ( сСт); буквы Б, В и Г указывают на степень форсирования двигателя ( соответственно мало -, средне-и высокофорсированный); цифра в индексе определяет вид двигателя ( 1 — карбюраторный, 2 — дизельный); буква в индексе ( з) указывает на наличие в масле загущающих присадок, а буква И — на наличие в присадках импортных компонентов.
Фильтры типа ФПЖ выпускаются промышленностью четырех типоразмеров на пропускную способность при кинематической вязкости масла до 20сст 105, 380, 760 и 1520 л / мин.
Вязкостно-температурные свойства смазочных масел в соответствии с ГОСТами оцениваются следующими показателями: отношением кинематической вязкости масла при 50 С к кинематической вязкости того же масла при 100 С, температурным коэффициентом вязкости и индексом вязкости.
Определить nQ при т ] з 0 37 ( г 17), температуре масла t 50, кинематической вязкости масла v5o 100 ест, k 60 кГ / см2 и v 45 м / сек.
С — постоянная прессования, зависящая от природы материала; р — давление; 0 — продолжительность прессования; v — кинематическая вязкость масла при температуре прессования; а — постоянная, зависящая от рода семян.
Кинематическая вязкость
Кинематическая вязкость зависит — от состава и физико-химических свойств нефти и содержания в ней парафина, определяется лабораторным путем.
Кинематическая вязкость v капельных жидкостей уменьшается при повышении температуры почти в такой же степени, как и ц, так как плотность р слабо зависит от температуры. Напротив, у газов, плотность которых при повышении температуры сильно уменьшается, кинематическая вязкость при увеличении температуры быстро повышается. При течении жидкости или газа, обладающих вязкостью, наличие внутреннего трения приводит к процессу диссипации ( рассеяния) энергии. Существо процесса диссипации состоит в том, что часть механической энергии движущейся жидкости переходит в тепловую и вызывает нагревание жидкости. Если вязкость жидкости или ее скорость невелики, то нагревание будет незначительным.
Кинематическая вязкость ( v) — удельный коэффициент внутреннего трения. В топливе для быстроходных дизелей вязкость нормируют при 20 С, а для тихоходных — при 50 С.
Кинематическая вязкость выражается в см. / сек.
Кинематическая вязкость представляет собой отношение абсолютной вязкости масла к его удельному весу при данной температуре.
Кинематическая вязкость в Международной системе единиц имеет размерность м 2 / сек.
Кинематическая вязкость соответственно получается равной 0 2479 и 0 2444 стокса, расхождение составляет, следовательно, 1 43 % — Для других случаев эта разность достигает 0 4 — 0 8 % i то есть она достаточно велика для того, чтобы не пренебрегать ею при выборе формулы пере счета. В дальнейшей работе в качестве величины вязкости по Энглеру принято среднее из значений, полученных при среднем и при крайних водных числах.
Сравнение единиц вязкости. |
Кинематическая вязкость, равная 1 смг / сек, называется стоке ом.
Кинематическая вязкость представляет собою отношение динамической вязкости к плотности при той же температуре. Кинематическая вязкость выражается в см. / сек. Единицей ее является стоке.
Кинематическая вязкость, или удельный коэффициент внутреннего трения, представляет собой отношение динамической вязкости жидкости к ее плотности при одной и той же температуре. Динамическая вязкость применяется при гидродинамических расчетах вязкости масел для смазки трущихся поверхностей, а кинематическая — для расчета прокачивае-мости масла по трубопроводам. Динамическая и кинематическая вязкости выражаются в абсолютных единицах и поэтому называются абсолютными; определение их производят в приборах, называемых капиллярными вискозиметрами.
Кинематическая вязкость, или удельный коэффициент внутреннего трения, представляет собой отношение динамической вязкости жидкости к ее плотности при одной и той же температуре.
Кинематическая вязкость имеет размерность см2 / сек ( эта величина получила название стоке ( cm)), в технической системе и системе СИ м2 / сек. Вязкость жидкой фазы с возрастанием температуры уменьшается, а вязкость газа возрастает.
Кинематическая вязкость зависит от плотности. Она представляет собой отношение динамической вязкости к плотности.
Изменение кинематического коэффициента вязкости в зависимости от.| Система сил, действующих на элемент поверхности 14. |
Список источников
- dpva.ru
- www.ngpedia.ru
- indexoil.ru