Одним из обязательных действий во время ТО является замена масла. Эту процедуру выполняют с установленной периодичностью. Если смазочный состав не был заменен вовремя, это приведет к поломкам ключевых узлов машины. Если в двигателе будет находиться масло, рабочий ресурс которого истек, это приведет к быстрому износу металлических подвижных частей. Придется делать капремонт или полную замену мотора.
По регламенту замена масла в двигателе выполняется после определенного пробега. Также учитывают требования производителя смазочного состава. Случается, что машина еще не проехала нужное количество километров, но срок его эксплуатации уже истек. Поэтому каждый владелец авто должен знать, как часто выполняется замена масляного состава в моторе.
Требования регламента
Производители транспортных средств указывают, как часто нужно заливать новую смазку. Эту процедуру выполняют по регламенту минимум каждые 15 тыс. км. Но выполнять эту процедуру нужно не реже раза в год.
Некоторые компании рассчитывают другие периоды замены смазки двигателя. Для этого учитывается количество часов, которые проехал автомобиль, а также степень нагрузки на мотор. Сократить период до следующей замены могут следующие факторы:
- езда по бездорожью;
- часто приходится стоять в пробках;
- эксплуатация в мороз;
- езда в спортивном режиме.
Если двигатель работает на высоких оборотах, долгое время находится в нагруженных условиях, присадки масляного состава быстрее деградируют. Если водитель совершает короткие поездки по городским дорогам, смазка не прогревается до нужных температур. Это ускоряет процесс образования отложений. В таких условиях замену нужно выполнять не реже чем через каждые 7 тыс. км пробега.
Ежегодная замена
Производители указывают, что срок пригодности масла составляет 1 год. Но это не значит, что проводить техобслуживание нужно ежегодно в одно и то же число. Учитывается пробег машины. Если ее редко эксплуатировали, раз в год все равно нужно слить отработанное масло и залить новое. Состав со временем окисляется, теряет первоначальные свойства.
Внеочередная замена
Случаются ситуации, когда заменить смазочный состав нужно раньше установленного срока. Подобное необходимо, если машина была в ремонте по причине неисправностей двигателя. Если в состав попали посторонние жидкости. Например, это может быть антифриз при пробое прокладки или вода. Масло сливают, а затем заливают новую смазку.
Иногда достаточно долить немного смазочной жидкости, если уровень упал ниже среднего значения. Подобное возможно, если ресурс смазки не выработан.