Присадки, улучшающие компрессию двигателя

Что это такое

Суть добавок к автомобильным топливам заключается в изменениях параметров горючего и оптимизации работы силового агрегата. Это специальные жидкости, которые вступают в реакцию с бензином или дизельным топливом, меняя его химический состав и технические характеристики. Ассортимент присадок увеличивается и расширяется, поскольку многие автомобилисты считают их полезным дополнением для повседневной эксплуатации своей машины. Тут можно согласиться с ними. Ряд АЗС, особенно в Европе, предлагают топливо, которое с завода идёт со специальными химическими добавками. Это негативно влияет на стоимость горючего, если смотреть с позиции потребителя. Потому автомобилисты предпочитают заправлять машины простым горючим и уже самостоятельно добавлять в топливо подходящие составы.

Проблема готового топлива с добавками в том, что они универсальные, то есть ориентированы на широкую аудиторию, подходят для всех машин. Концентрация незначительная, из-за чего они реально не могут решить проблему конкретной машины. Наиболее активными потребителями автохимии, а конкретно присадок к топливам, являются владельцы старых подержанных машин. Это объясняется постепенным скоплением отложений в клапанах, топливопроводах и пр.

Если бы все автозаправки реализовывали бензин и дизтопливо, которые соответствуют реальным требованиям ГОСТа, тогда потребность в присадках отпала сама собой. В нашей же реальности, когда топливо соответствует государственному стандарту максимум на 20 – 30%, приходится самостоятельно решать проблему его низкого качества. Для таких целей и были разработаны специальные добавки. Они имеют множество функций и задач, в связи с чем делятся на несколько категорий. Учитывая проблему с машиной, можно выбрать соответствующую смесь, залить её в бензобак и хотя бы временно выйти из сложившейся ситуации, продлить срок службы автомобиля.

Присадки, улучшающие компрессию двигателя

К присадкам этого типа относят так называемые раскоксовки – средства, предназначенные для устранения коксования поршневых колец. Подробней о коксовании, его опасности для двигателя и методах борьбы с ним читайте в статье Поршневые кольца — замена и раскоксовка. Нередко для заливки в цилиндры используют не заводскую присадку к маслу, а различные самодельные составы, в которых основное действующее вещество — керосин. Попадая в цилиндры, и заводская и промышленная раскоксовка растворяет отложения на поршнях и кольцах, в результате чего к последним возвращается подвижность. Опытные автомеханики используют раскоксовки не совсем так, как указано на этикетке с веществом, ведь задача производителей автохимии увеличить продажи своей продукции, а для механиков важна репутация и добрые отзывы клиентов

Залив жидкость в цилиндры, они оставляют ее там на 10-20 часов. Жидкость пропитывает кольца и отложения, в результате чего последние растворяются. После чего жидкость и растворенные отложения стекают в картер и смешиваются с моторным маслом. После окончания раскоксовки заводят двигатель и смесь масла с присадками наполняет масляную систему, растворяет и вымывает отложения и грязь. Через 15-20 минут работы, необходимо слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое масло. После этого желательно промыть двигатель, используя специальное промывочное масло, ведь часть растворенной грязи и отложений остается в виде шлака в масляных каналах и попадает в новую смазку. Промывка позволяет качественно очистить все масляные каналы от этих загрязнений.

Ниже приведен список наиболее эффективных средств, позволяющих провести безразборную раскоксовку двигателя.

  • ЛАВР МЛ-202;
  • NITROX POVER PETROL FUEL TRIATMENT;
  • Хадо Антикокс;
  • Антикокс Verylube;
  • Смесь керосина и ацетона в соотношении 1:1.

5 лучших присадок для двигателей с большим пробегом

Suprotec

Присадка с восстанавливающими свойствами, которая способствует очищению металлических элементов от коррозии и предупреждает ее образование, устраняет мелкие дефекты и формирует на деталях защитный слой. В ходе регулярного применения такое средство снижает трение между подвижными элементами, замедляя и предотвращая износ двигателя в целом.

Стоимость этой присадки на российском рынке составляет от 1 000 до 1 500 рублей.

Liqui Moly

В состав присадки включаются микрокерамические частицы, заполняющие микротрещины на деталях мотора. Испытания показали, что состав почти в два раза уменьшает коэффициент трения в подвижных элементах.

Средняя стоимость такой присадки – 1 700 рублей.

Bardahl

В основе таких присадок – молекулярные соединения фуллерены C60, которые снижают уровень трения и забивают микротрещины поршней цилиндров, устраняя утечки масла. Главная особенность такого средства – в возможности его применения с любыми типами масел, при этом присадка одинаково эффективна для продления срока службы газовых и бензиновых двигателей.

В зависимости от наценки продавца такие составы могут стоить от 1 900 до 2 500 рублей.

RVS Master

Производитель одной из лучших присадок, которые могут использоваться в бензиновых и дизельных двигателях. Основные компоненты таких средств – магний и кремний, которые не только уменьшают трение, но и образуют на металлических элементах тонкую защитно-восстановительную пленку.

Цена одной емкости такой присадки достигает 2 500 рублей.

Присадка для двигателя XADO

Присадка в форме геля, который образует густой защитный слой на поверхности рабочих частей двигателя. Средство способствует увеличению компрессии и рабочего ресурса двигателя.

Стоимость средства – 2 000-2 100 рублей.

Автомобильные присадки не являются полноценным способом продления «жизни» изношенного двигателя. Несмотря на то, что многие автовладельцы довольны эффективностью таких средств, часто никакого положительного результата от присадок не наблюдается. Все зависит от степени износа двигателя, поэтому перед использованием присадок рекомендуется провести полную диагностику мотора: возможно, лучшим решением будет не использование таких дополнительных средств, а капитальный ремонт или полная замена движка.

Этап 2. Восстановление двигателя

На втором этапе обработки, после того, как присадка в двигатель «Active PLUS» залита в новое масло, процессы модификации поверхностей трения происходят так же как при обработке нового двигателя (Читать подробнее. ). Кроме того, за счет приработки и создания на поверхностях трения более плотного слоя масла увеличивается гидроплотность цилиндро-поршневой группы: узла «поршневое кольцо – поршневая канавка – поверхность цилиндра», что приводит к восстановлению компрессии, обычно до номинальных значений завода-изготовителя. Увеличение компрессии, в свою очередь, восстанавливает до нормы подачу воздуха в цилиндры и снижает прорыв рабочих газов в картер. Это приводит к нормальному протеканию рабочего процесса, восстановлению мощности, приемистости, к снижению расхода топлива и улучшению экологических показателей. (Читать подробнее. ).

Эффекты от применения трибосоставов (присадка в двигатель) Active PLUS (бензин и дизель):

  • Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам;

Увеличение ресурса двигателя;

Увеличение мощности и приемистости двигателя;

Снижение расхода топлива;

Восстановление оптимальных характеристик работы двигателя;

Снижение шумности и вибрации (за счет очистки двигателя);

Улучшение экологических показателей работы ДВС;

Восстановление работоспособности гидрокомпенсаторов;

Защита двигателя при аварийной потере масла.

Дальнейшая эксплуатация агрегата при использовании присадки в двигатель серии Active (подробнее о товаре. ) позволяет длительно поддерживать все его характеристики в пределах заводских параметров. Остаточный на момент применения трибосоставов ресурс ДВС увеличивается в 2,5 – 3 раза. Испытания присадки в двигатель «Супротек» на ПАО «КАМАЗ» (читать. ). Именно поэтому триботехнические составы рекомендуется применять как можно раньше, в том числе в целях профилактики и в новых автомобилях.

Статья написана по материалам сайтов: maslo.biz, promotornoemaslo.ru, suprotec.ru.

Классификация присадок

Композиции присадок, добавляемых к моторным маслам, различны в
зависимости от назначения и условий применения масел. Количество
добавляемых присадок к маслам может составлять от нескольких процентов
до 25-30 % готового масла. Практически все присадки к маслам оказывают
на свойства последних многообразное влияние, большинство присадок
многофункциональны. Некоторые из присадок к маслам обладают негативными
побочными эффектами, с которыми приходится мириться, поскольку положительный
эффект многократно перекрывает недостатки.

Обычно композиция присадок к современному моторному маслу содержит
следующие функциональные присадки: беззольные диспергирующие (дисперсанты),
детергенты (моющие присадки), антиокислительные, противоизносную,
антикоррозионную, противопенную, депрессорную. Кроме того, всесезонные
масла почти всегда содержат вязкостные (загущающие) присадки, в
энергосберегающих маслах обычно содержится антифрикционная присадка
— модификатор трения.

Как работают присадки

Современные разработки химической промышленности позволяют использовать в присадках специальные примеси, с помощью которых можно значительно облегчить условия использования отдельных частей и агрегатов двигателя автомобиля. Например, в некоторых присадках для этих целей используются так называемые ультрадисперсные алмазы, которые:

Защитное покрытие на поверхности деталей

  • создают на поверхности трущихся деталей специальное защитное покрытие, которое предотвращает их значительный износ и, следовательно, увеличивает ресурс как отдельных деталей в частности, так и двигателя в целом;
  • заполняют имеющиеся на поверхности рабочих деталей мелкие трещины, возникшие в процессе работы, тем самым восстанавливая нормальный размер деталей (таким образом уменьшаются зазоры, в которые может попасть смазка);
  • очищают поверхности деталей и объемы двигателя от скопившихся на/в них грязи и отложений (выполняют очищающую функцию).

Однако заявления о перечисленных свойствах зачастую являются лишь маркетинговым ходом, предпринятым для привлечения внимания потенциальных клиентов. В зависимости же от качества присадки и ее состава, на самом деле перечисленные свойства могут иметь ограниченное выражение или не проявляться вовсе. Это зависит от конкретной марки присадки для уменьшения угара масла, а также состояния двигателя внутреннего сгорания (если его цилиндро-поршневая группа буквально разбита, то ему необходимо капитальный ремонт, и никакая присадка ему не поможет). Такая присадка, которую можно было бы залить при подъедании масла двигателем, как минимум должна содержать вещества способные восстанавливать эластичность «задубевших» сальников и прокладок. Возвращать подвижность маслосъёмных колец, размягчая их, тем самым предотвращают попадание масла в камеру сгорания и уменьшать расход смазки. А уже потом включать в себя антифрикционные и раскоксовывающие составляющие, которые будут снижать потери на трение, улучшать сгорание топлива за счет повышения компрессии.

Без трения нет действия.

Лубрифилм-металл не осаждается, где нет трения, сильного и постоянного.
Так же не имеют места отложения препарата на клапанах (тарелках,
стержнях, направляющих). Если отсутствие компрессии вызвано дефектом
головки блока цилиндров, прогаром клапана или его неправильной регулировкой,
то Лубрифилм-металл не поможет. Он так же бессилен, если имеет место
падение компрессии из-за поломки поршневого кольца. Лубрифилм-металл
не сможет помочь, если повышенный расход масла связан с дефектами
сальников, включая маслосъемные колпачки, или просто с утечками.

Действие в две стадии.

  1. Во время первой стадии действия (от 2 до 3 тыс.км пробега после
    применения препарата) микрочастицы Лубрифилм-металла доставляются
    к парам трения и там раздавливаются. В конце первой стадии действия
    препарата все частицы, необходимые для восстановления изношенных
    поверхностей двигателя занимают свои места на этих поверхностях.
    После этого можно сливать масло из системы, не боясь потерять залитый
    препарат.
  2. Во время второй стадии действия препарата (до 10 тыс.км
    пробега) за счет воздействия трения, поверхности «притираются»
    и обретают первоначальные геометрические размеры. К моменту пробега
    в 10000 км после применения препарата, мотор становится полностью
    обновленным и стоит подумать о дальнейшем применении препарата,
    но уже в профилактических целях.

Загущающая присадка

Загущающие присадки вводят для уменьшения изменения вязкости масла при изменении температуры. Такой присадкой служит полиизобутилен — бесцветная тягучая масса, хорошо растворимая в маслах при нагревании до 100 или при перемешивании.

Загущающие присадки не должны ухудшать другие свойства основного компонента, должны быть стабильными в условиях эксплуатации масел, не должны ухудшать смазывающей способности масла, не должны вызывать коррозии металлов и пр.

Зависимость поляризации вещества от его мольной доли в малополярном растворе.

Для загущающих присадок на основе полиизобутена, поли-метакрилата и других полимеров характерно образование цепочечных ассоциатов размером 10 — 6 — 10 — 7 см, в которых молекулы, как и в квадруполях, взаимодействуют друг с другом благодаря ван-дер-ваальсовым силам или водородным связям. Эти же силы связывают ассоциаты между собой.

Приготовление загущающих присадок на базе полимеров включает стадию растворения полимера в базовом масле с получением концентрированного раствора. Низкая термическая стабильность полимеров и экономическая необходимость приготовления высококонцентрированных растворов налагают жесткие ограничения как на температурные условия приготовления присадок, так и на концентрационные пределы содержания полимера. В таких условиях диффузионные затруднения оказывают существенное влияние на эффективность процесса приготовления загущающей присадки. Одним из возможных направлений интенсификации процесса приготовления загущающих присадок на основе полимеров является механоактивационная обработка.

Не все загущающие присадки деструктируются в такой степени: чем меньше молекулярный вес высокополимера, тем в меньшей мере он подвержен деструкции.

Вязкостные и загущающие присадки.

S. Зависимость критической нагрузки Рк от содержания С полиметакрилата в высокоочищенном нефтяном масле.

Вязкостные ( загущающие присадки), обеспечивающие повышение индекса вязкости масел, применяют в зимних и всесезонных загущенных сортах масел. Эти масла отличается высокой текучестью при низких температурах и обеспечивают пуск двигателей в зимнее время при отрицательных температурах наружного воздуха.

В качестве загущающих присадок могут быть применены: полиизобутилен, винипол и полиметакрилат.

Влияние рабочей температуры масел на срок их службы. / — масло с антиокислительной присадкой. 2 — масло селективной очистки без присадок. 3 — масло кислотной очастки без присадок.

В качестве загущающей присадки для редукторных масел не рекомендуется применять полимеры, так как под действием сдвигающих усилий на поверхности зубьев шестерен полимерные приезд -, ки разрушаются и вязкость масла в процессе эксплуатации уменьшается почти до вязкости базового масла. Поскольку высокий индекс вязкости базового масла является, как правило, следствием более глубокой его очистки, такое масло обладает большей стойкостью к окислению и шламообразованию. Следовательно, готовое смазочное масло, полученное на основе этого базового компонента, обладает лучшими эксплуатационными свойствами.

Мера влияния загущающей присадки на потерю кинематической вязкости масла при его работе в двигателе или при испытании в специальных условиях; выражается в процентах.

Деструкция этой загущающей присадки приводит к снижению вязкости масла.

В качестве загущающих присадок были предложены продукты полимеризации некоторых непредельных углеводородов ( например, полиизобутилены) и кислородсодержащих соединений.

Что такое Лубрифилм-Металл

Это препарат реметаллизант, состоящий из очень маленьких частиц
(0,5 микрона) свинца, внедренных под давлением в матрицу серебряно-медного
сплава и внесенные в нейтральное масло. Лубрифилм-металл отлично
действует во всех типах двигателей внутреннего сгорания — как бензиновых,
так и дизельных (атмосферных и с турбонаддувом), не оказывая воздействия
на катализатор. Так же существует модификация препарата для 2-х
тактных двигателей и для трансмиссий (исключая автоматические).

Лубрифилм-металл не следует путать с присадками в масло, так как
он является реметаллизантом и его действие является только физическим,
а не химическим.

Кстати, технологии, использующие принцип реметаллизации, давно
применяются в промышленности, однако чтобы адаптировать эти технологии
для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей
нужно было достичь того, что бы:

  • частицы реметаллизанта должны быть столь малы, чтобы легко проходить
    через масляный фильтр и самые тонкие каналы масляной системы.
  • частицы реметаллизанта не должны осаждаться на дне картера двигателя.

Лубрифилм-металл отвечает всем этим требованиям, к тому же, в отличии
от присадок к маслам. Лубрифилм-металл не вступает в химическое
взаимодействие с маслом, используя его только как средство доставки
к деталям двигателя. Основные качества частиц Лубрифилм-металла
— это стабильность и легкость.

Итак: Лубрифилм-металл это соединение свинца, меди и серебра, полученное
после многочисленных операций под вакуумом.

  • состоит из частиц, имеющих низкую плотность, благодаря
    технологии производства.
  • состоит из нейтральных частиц, не подверженных
    какому-либо изменению под воздействием температур и давлений, которые
    могут возникнуть в двигателе.
  • состоит из частиц, которые не образуют никаких
    отложений в системе смазки двигателя.
  • состоит из частиц, которые не образуют сгустков
    ни при каких условиях, которые могут возникнуть в двигателе, что
    полностью исключает риск засорения системы смазки препаратом.
  • состоит из частиц, которые благодаря одному из
    своих свойств, называемому тиксотропией, могут находится во взвешенном
    состоянии в неподвижном масле сколь угодно долго, что исключает
    осаждение препарата на дне картера даже при длительных остановках
    двигателя.
  • состоит из частиц, качество и свойства которых
    были тщательно проверены до того, как они попали вконечную упаковку.

Что делает Лубрифилм-металл

Лубрифилм-металл увеличивает ресурс двигателя, восстанавливая изношенные
металлические поверхности. Очевидные преимущества для автовладельца,
применяющего Лубрифилм-металл, заключаются в следующем:

Точное сохранение параметров трущихся деталей в процессе эксплуатации;

Сохранение компрессии на оптимальном уровне;

Сохранение геометрических параметров распредвала, что не позволяет
расти потреблению топлива и масла.

Предохранение от повышенного расхода масла из-за попадания его в
камеру сгорания из-за ее плохой герметичности (а соответственно
и от закоксовывания колец).

Общее улучшение протекания всех процессов в двигателе, при этом
наблюдается очевидная экономия топлива.

Мощность мотора сохраняется на оптимальном уровне на протяжении
всего срока эксплуатации

Запуск мотора всегда оказывается легким из-за нормальной компрессии,
что особенно важно для дизельных двигателей. Заметно снижается содержание СО в выхлопных газах.

Компрессия — наиболее наглядный способ убедится в эффективности
Лубрифилм-металл. Компрессия — это способность двигателя сдерживать
давление в камере сгорания перед вспышкой рабочей смеси. Если двигатель
не способен держать это давление, то он теряет свои изначальные
характеристики. И только реметаллизация способна восстановить компрессию
без капительного ремонта.

Кстати, нужно отметить, что равенство
компрессии в разных цилиндрах зачастую важнее, чем ее абсолютная
величина. Проведенные тесты демонстрируют не только отличное восстановление
компрессии, но и ее выравнивание по цилиндрам при применении Лубрифилм-металла,
что не всегда гарантированно при капитальном ремонте. Применение
Лубрифилм-металла оказывает предохраняющее от износа действие на
моторы с пробегом до 15000 км и восстанавливает износ моторов с
пробегом более 100.000 км.

Предохраняющее действие Лубрифилм-металла
тормозит износ двигателя и поддерживает его характеристики на уровне
нового мотора. Трудно представить, но даже новый мотор с момента
первого запуска начинает изнашиваться со все возрастающей скоростью.
Во время обкатки износ играет даже положительную роль, так как помогает
новым деталям притереться друг к другу. Но как только период обкатки
заканчивается, износ начинает свою разрушительную работу в моторе.

Лубрифилм-металл помогает сохранить характеристики мотора и затормозить
износ, моментально восстанавливая любые дефекты поверхностей сразу
после их возникновения. Для моторов с пробегом более 100.000 км
характерен значительный износ, который не сравним с износом мотора
после обкатки. Именно этот износ является причиной потери мощности
мотора и повышенного расхода топлива и масла. Однако и в этом случае
соответствующая доза препарата Лубрифилм-металл способна устранить
возникший износ и восстановить характеристики двигателя.

Цены на 04 апреля 2004 года :

  • Metaliz 6 — 760 руб.
  • Metaliz 8 — 950 руб.
  • Slider 2000 — 1250 руб.

Какую присадку использовать

Для достижения задачи по продлению срока службы силовой установки необходимо использовать качественные материалы для обслуживания. Именно использование хороших материалов в дальнейшем поможет сэкономить большое количество средств на ремонте или замене отдельных механизмов или агрегата в целом. Учитывая эти факты, каждый хочет знать, стоит ли платить за добавки. Чтобы принять правильное решение, вы должны знать, что вы покупаете, и стоит ли это заливать в систему смазки. Некоторые добавки не только бесполезны, но и вредны для мотора.

Если в густое масло влить добавку, увеличивающую вязкость, то при холодном старте можно допустить длительное масляное голодание подшипников скольжения, установленных на коленчатом валу. Длительное масляное голодание приведёт к быстрому износу коленчатого вала и к выходу из строя всего механизма. Поэтому прежде чем заливать тот или иной продукт, необходимо удостоверится в его подлинности и в тех улучшениях, которые заявлены производителем.

Есть различия по типу используемого топлива (для газа, бензина и дизельного топлива).

  1. RVS Master ATR7 иTR3/5. Пожалуй, лучшие составы для восстановления изношенных деталей двигателя и защиты его от износа. Это не классическая присадка, которая работает только при её наличии в масле. Она даёт эффект, который длится и после замены масла, в котором была проведена обработка двигателя. Она также даёт защиту от дальнейшего износа двигателя.
  2. Liqui Moly Anti-Friction снижает трение между узлами и делает холодный запуск более быстрым. За счёт входящих в состав присадки антифрикционных компонентов уменьшается износ таких важных деталей, как коленчатый вал и цилиндропоршневая группа.
  3. Rislone Engine Oil Supplement Concentrate. Данный вид используется для авто с большим пробегом. Компоненты, входящие в состав присадки, способны сгладить все шероховатости и уменьшить зазоры в ответственных участках. Не рекомендуется к использованию на новых силовых установках.
  4. BG MOA Part # 110. Компоненты, входящие в состав средства, повышают вязкость, что способствует тихой работе мотора, это придаёт больше комфорта при езде. Не рекомендуется применять в климатических зонах с пониженными температурами.
  5. zMax 51-212 Engine Formula, напротив, увеличивает текучесть, что позволяет проникать в небольшие промежутки между деталями. Подойдёт для холодных климатических зон. Рекомендуется для использования в моторах после капитального ремонта.
  6. BestLine Lubricants Engine Treatment. Уникальная формула присадки безопасна для использования во всех бензиновых движках со всеми видами масел. Способствует очищению от нагара и стойких отложений.
  7. Archoil AR9100 Friction Modifier. Модификатор трения способен уменьшить трение в нагруженных участках, решить проблему неровного холостого хода, обеспечить хороший запуск в холодное время года. Увеличивая масляную плёнку на стенках цилиндров, повышает компрессию и тем самым возвращает отзывчивость мотора на педаль газа. Подходит как для дизеля, так и для бензина.
  8. Marvel MM13R Mystery. Уникальная формула присадки позволяет использовать данный продукт как для улучшения свойств масла, так и для топлива. Уменьшает трение и сохраняет достаточную плёнку после стекания в поддон.
  9. Red Line 81403 Break-in Additive имеет в своём составе цинк и фосфор, оба этих компонента помогают защитить распределительные и коленчатые валы, а также клапаны от износа. Присадка предназначена для авто с большим пробегом и для силовых установок повышенной мощности.
  10. Lucas Oil 10131. Данный вид предназначен для большегрузных авто или для тех движков, которые подвергаются большим нагрузкам (при перевозке больших грузов, авто с прицепом, движении в условиях бездорожья).

Все виды добавок требуют обязательного соблюдения инструкций и рекомендаций производителя. Необходимо чётко соблюдать дозировку, потому что даже небольшое увеличение процентного соотношения сможет нанести непоправимый вред и потребует дорогостоящего ремонта.

Когда присадка полезный продукт

Реметаллизаторы, металлоплакиирование, нанотрубки с фуллеренами и атомы гадолиния. Примерно такими терминами оперируют продавцы присадок для моторного масла. Парировать, собственно, человеку без физико-химического высшего образования нечем. Фуллерены, так фуллерены, а как работает-то? Понятно, что без примеров хотя бы нескольких препаратов не обойтись. Для начала стоит взять флакон одной из самых обсуждаемых последних несколько месяцев присадки, Супротек, и посмотреть результаты тестов и что обещает производитель этой жидкости.

На фотографии изображены современные пилюли для автомобиля

Реклама Супротека разнообразием не отличается. Здесь все те же обещания о том, что будет уменьшение расхода топлива, пропадут вибрации, давление масла подскочит до нормы, а ресурс мотора невероятно увеличится. В отличие от абсолютного большинства производителей присадок, компания не называет Супротек присадкой как таковой. Это — триботехнический состав. Он должен не мешаться у масла под ногами, а делать свою работу, а именно — модифицировать поверхности узлов трения, тем самым снижая в них коэффициент трения и, как следствие, скорость износа. Причем ни один из компонентов триботехнического состава не входит в конфликт ни с одной из присадок, которые производитель масла заложил в базовую смазку. Штатное масло работает на постоянной основе, а триботехническая жидкость, в нашем случае, Супротек, применяется время от времени, циклично, через одну-три смены масла в двигателе.

Логически понятно, что Супротек просто не в состоянии исправить геометрию и размеры детали, не в этом его ценность. Состав просто лечит поверхность от микротрещин, задиров, раковин и прочих дефектов поверхности, которые появились в результате работы. Заметьте, в результате работы! А это значит, что применять эту присадку на новом двигателе как минимум не имеет смысла, а максимум — вредно. Так и есть. Производитель заявляет о том, что Супротек рекомендуют периодически применять при смене масла в изношенных моторах с пробегом не менее 50 000 км.

Видео: присадки в масло — скорее за, чем против

Что входит в состав Супротека конкретно, естественно, никто сообщать не собирается. Официально сказано лишь романтическую фразу о том, что компоненты присадки добыты глубоко под землей и это исключительно природные материалы, как будто кто-то собирается применять его внутрь или для растирания. Но тесты уважаемых и независимых лабораторий полностью подтверждают рекламную информацию о том, что мотор с обработкой составом способен «всухую», совсем без масла, пройти определенное расстояние, если не превышать 3000 об/мин и не слишком перегружать двигатель. Действительно, результаты тестов доказали, что такое возможно. Пока что для нас это эффектный трюк, но что может дать такая способность состава в реальности и о чем говорит многокилометровый пробег на сухом поддоне?

Во-первых, это говорит о том, что трущиеся поверхности в двигателе имеют масляную пленку даже без участия штатного масла. Во-вторых, налицо формирование нового слоя, который соткан из тех самых элементов, которые «добыты глубоко из-под земли». Для мотора с большим пробегом, который уже готовится на покой, здесь ничего страшного нет, а вот для деталей, которым еще предстоит работать и, возможно, обрабатываться механическим путем, это преждевременная смерть.

Присадки в двигатель. Основные типы.

Присадки делятся на два основных типа. Одни добавляются в бензобак и попадают в двигатель вместе с топливом. Они, в свою очередь, делятся на те, что очищают топливную систему автомобиля, специальные присадки, очищающие поршневые кольца, или камеры сгорания.

Существуют присадки, которые способны удалять из бака скопившийся там конденсат, а также вещества, улучшающие качества самого бензина, увеличивая его октановое число.

Присадки в масло для двигателя

Вторая группа присадок добавляется в моторное масло. Такие добавки бывают следующих типов:

  • Первые используются для притирки деталей новых двигателей.
  • Также существует целый ряд добавок, которые помогают очищать загрязнённые участки двигателя.
  • Ещё одна группа присадок создана для уменьшения трения между деталями. Это позволяет увеличивать производительность силовой установки.
  • Выпускаются присадки для двигателей, рабочие поверхности которых требуют восстановления. В изношенных двигателях подобные присадки должны восстанавливать стёршийся слой керамики, или металла.

Осторожность – вот, что требуется от вас при использовании присадок. Во-первых, следует понимать, что как и в случае с лекарствами, панацеи не существует

Некоторые присадки лишь незначительно повышают характеристики двигателя. Другие – вообще не дают никаких результатов. Третьи и вовсе могут испортить его.

Многие из подобных веществ оседают на стенках и ухудшают работу двигателя. После такого «лечения» вашей машине потребуется либо промывание, либо и вовсе замена отдельных узлов.

Многие владельцы авто начинают верить в чудеса, насмотревшись рекламы про присадки, которые «спасают» капитально изношенный двигатель. Это не более, чем маркетинговый ход. Есть вероятность, что на короткий период вы добьётесь успеха, но затем вас ждёт разочарование и вашей тюнингованной шестерке придет конец.

Тесты и реальность

По результатам тестов, известные присадки показали следующие результаты.

Эксперты рекомендуют регулярно менять масло и посещать автосервис. Это, порой, помогает двигателю куда лучше, чем самые разрекламированные присадки. Особенно бессмысленной является попытка улучшения характеристик нового двигателя.

Да, действительно существуют присадки в масло для двигателя, которые приносят существенную пользу. Но главный вопрос вовсе не в том, помогают ли они. Проблема в том, что ВСЕ добавки изменяют состав масла, что в будущем приводит к неприятным последствиям. Это как несмываемый налёт, который зачастую приводит не только к неисправностям, но и делает почти невозможным восстановление двигателя.

Автохимия может оттянуть посещение автомобильного «доктора». Но она же и делает его неизбежным. Это следует всегда помнить. Почти любая присадка для двигателя, рано, или поздно, станет для него смертельным ядом.

Подведём итоги. Современная присадка в двигатель способна дать гарантированный временный эффект, но не отменяет необходимости регулярных техосмотров, ремонтов и замены некоторых запчастей. Потому, прежде чем использовать любую автохимию, посоветуйтесь с профессиональным автомехаником. Это убережёт вас от дорогостоящего ремонта и замены двигателя.

Завершая наш обзор, хотим добавить, что мы ничуть не пытаемся очернить имена производителей автохимии. Наша статья создана для того, чтобы напомнить — присадка в двигатель, это не решение всех проблем. И от вас требуется ответственное отношение к автомобилю.

Также на эту тему вы можете почитать:

Новые автомобили до 500000 рублей в хорошей комплектации

Тормозная система в автомобиле просто необходима

Nissan Primera P12 – красота не скрывает недостатки

Правильный тюнинг двигателя Нива Шевроле увеличит мощность на 30%

Тройка БМВ в кузове Е90 2005-2012 годов на вторичном рынке

Alex S Октябрь 7th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

Список источников

  • ViborMasla.ru
  • avto-all.com
  • AvtoMotoSpec.ru
  • bmwgtn.ru
  • etlib.ru
  • VipWash.ru
  • www.ngpedia.ru
  • the-avto.ru
  • turboracing.ru
Ссылка на основную публикацию