Веретенка Inquisition. Как выбрать веретенное гидравлическое масло

Как выбрать веретенное гидравлическое масло

Масло отвечает за исправную работу механизма, защиту его от перегрева, преждевременного износа, снижения влияния силы трения. Подбирать следует с учетом условий эксплуатации и особенностей оборудования.

Для этого нужно оценить условия эксплуатации и температурный режим окружающей среды. Самый низкий показатель не должен быть ниже рабочей температуры веретенного масла. В противном случае произойдет застывание, и механизм будет запускаться дольше.

Самый высокий температурный показатель в рабочей зоне, он не должен превышать максимальную рабочую температуру масла, значение при вспышке должно превышать этот уровень.

Вычислить значение вязкости при разных температурах.

Вязкость масла по мере работы оборудования будет расти, за уровнем необходимо следить, вовремя производить замену. Иначе техника может дать сбой и остановиться. При нагреве в процессе работы вязкость масла падает, может произойти его утечка, что снизит производительность.

О веретенном масле

Свое название получило от цели назначения в старину, его применяли для смазки веретен. В современном мире также активно применяется веретенка для промышленной индустрии и домашнего пользования.

Масло смазочное гидравлическое веретенное обладает низкой вязкостью, поэтому нашла свое применение в механизмах с большой скоростью вращения и малой нагрузкой. Характеризуется малым содержанием серы. Для улучшения технических характеристик в состав вводятся присадки, которые защищают поверхности деталей от возникновения коррозии, воздействия агрессивной окружающей среды.

Выпускается в бочках и цистернах. Для индивидуального пользования создана более удобная форма, во флаконе с узким носиком.

Характеристики продукта

Масла с повышенной вязкостью применяют для открытых узлов машин и механизмов.

Обозначение и технические характеристики регламентируются международными и государственными стандартами (ГОСТ 20799-88). В них четко прописаны требования маркировки. Основные показатели и характеристики индустриального масла:

  1. Плотность. Для И-20А предусмотрен показатель 890 кг/м³ при стандартных 20 градусах по Цельсию. Плотность прямо пропорционально связана с показателем мощности, которую способна развить гидравлическая система.
  2. Вязкость. Этот показатель является важнейшим для смазывающих материалов. Вязкость не должна сильно изменяться при повышениях температурного режима работы. Нормирование производится при 40 °С. Для И-20А кинематическая вязкость составляет 29-35 мм2/с.
  3. Температура застывания рассчитывается для статических условий хранения, транспортировки, операций сливания и наливания. Для смазки И-20А температура застывания составляет -15 °С. Данный показатель можно изменить, используя специальные присадки.
  4. Температура вспышки. Показывает огнеопасность продукта.
  5. Зольность. Эта характеристика показывает соотношение твердого остатка к общей массе смазки после ее сжигания. Продукт И-20А характеризуется зольностью не более 0,005%. Это показывает, что продукт достаточно чистый.
  6. Цвет продукта. Для измерения используется штатный колориметр типа ЦНТ. Он определяет степень пригодности и очистки продукта. Для масла И-20А характерно не более 2 единиц по ЦНТ. Изменение цвета говорит об окислении смазки.
  7. Кислотное число. Этот показатель информирует о качестве и степени очистки масла. Важным условием хранения является постоянное измерение кислотности. Высокое содержание серы и окислов способствует преждевременному износу механизмов. Кислотное число для И-20А не должно превышать 0,03 мг на 1 гр масла.
  8. Стабильность против окисления. Любое масло способно окисляться под воздействием кислорода. Низкая антиокислительная стабильность приводит к быстрому физическому износу масла. Улучшение этого показателя производят за счет введения в состав смазки добавок и присадок. Для И-20А стабильность против окисления должна составлять не более 0,3 мг КОН на 1 гр индустриального масла.
  9. Защитные свойства. Эти свойства достигаются за счет антикоррозионных присадок.
  10. Антипенные и деэмульгирующие свойства.

Помните! Профессионалы выбирают только качественные масла.

Веретенное масло – марка

Веретенное масло марки 2 или 3 ( минеральное) применяют также для промывки и разогревания при монтаже подшипников качения.

Сшивка тесьмы тесемочной передачи движения к веретенам.

Веретена заливают жидким веретенным маслом марки Велосит. Заливка производится строго по графику, составленному начальником цеха и утвержденному главным инженером.

Рабочий агент для исполнительных механизмов типа АГП-1 – веретенное масло марки Ин дустриальное-20 или турбинное масло марки Турбинное 22; для привода типа ARK-1 – сухое трансформаторное масло.

Более дешевым маслом по сравнению с трансформаторным является веретенное масло марки В-20, которое удовлетворяет перечисленным выше требованиям, но имеет большую вязкость.

Более дешевым маслом, по сравнению с трансформаторным, является веретенное масло марки В-20 ( по ГОСТ 1707 – 53), которое также относится к группе нефтяных дестиллятных масел сернокислотной очистки.

В процессе эксплуатации необходимо через имеющиеся в корпусе масленки еженедельно производить смазку механизма веретенным маслом марки 2 по 3 – 4 капли. Смазку редуктора целесообразно производить не реже двух раз в год.

Если насос работает при температурах окружающего воздуха ниже О С, то в редуктор заливают веретенное масло марки АУ. Раз в месяц масло в редукторе полностью заменяют.

Для смазки шарико – и роликоподшипников следует приме-нять консталин, солидол, смазку 1 – 13; для подшипников скольжения – веретенное масло марки 2 или 3, турбинное, машинное Л или С.

Эксперименты проводились с гидроударником ГВЗ-108 которым пользуются на промыслах. В качестве рабочей жидкости было использовано веретенное масло марки АУ, которое обладает физико-механическими свойствами, очень близкими к свойствам Арланской нефти.

Применяемое при смазке масло, должно быть чистым, бескислотным, без наличия в нем воды и твердых примесей. Для смазки применяют машинное масло марки Л, веретенное масло марки 2 и консистентные смазки.

Наиболее хорошо зарекомендовала себя смазка, в состав которой входит древесная мука. Применяется также смазка, состоящая из 25 % веретенного масла марки 3; 4 5 % олеиновой кислоты; 1 % 25-процентной каустической соды; 15 5 % молотого талька марки А или Б и 55 % воды.

Большое значение для увеличения срока службы станка и повышения надежности его работы имеет регулярная смазка трущихся частей станка. Для смазки станков используют машинное масло марки Л, веретенное масло марки 2 или Индустриальное 20, а также густые консистентные смазки.

Большое значение для увеличения срока службы станка и повышения надежности его работы имеет регулярная смазка трущихся частей станка. Для смазки станков следует применять машинное масло марки Л, веретенное масло марки 2 или индустриальное масло 20, а также густые консистентные смазки.

Масляный буфер выключателя с отделителем ( ВВН-110 и ВВН-154) заполняется перед пуском выключателя трансформаторным маслом. Для заливки масляного буфера выключателя без отделителя, снабженного приводом с механической передачей, применяется веретенное масло марки АУ или вазелиновое марки МВП, имеющие температуру застывания не более – 60 и вязкость по специальным техническим условиям. Перед пуском выключателя вновь открывают резервуары сжатого воздуха и проверяют состояние их внутреннего покрытия.

Характеристики веретенки

Веретенка создается на основе нефтяных продуктов, поэтому обладает хорошими защитными свойствами от коррозии и воздействия окружающей среды.

По области применения используются различные составы и делятся на группы:

● Дистиллятные. Обладают не высокими смазывающими свойствами. Производятся из мазутов и малосернистых нефтей. Применяются для термостабильности в аппаратах, где нужны высокие показатели смазки по вязкости;
● Остаточные. Обладают повышенными свойствами по смазке, но уступают дистиллятам по вязкости и термостабильности;
● Компаундированные. Смеси остаточных и дистиллятных масел, пропорции варьируются в зависимости от потребностей.

Для выявления свойств и характеристик веретенного масла существует стандарт ГОСТ 20799-88. Все технические особенности указаны в соответствующей таблице.

Веретенное масло

В качестве СОЖ используют веретенное масло. Шарики для обкатывания ( раскатывания) изготовляют из закаленной стали или твердого сплава.

Для шлифовальных станков используют веретенное масло. Расход смазочных материалов в зависимости от типа и размера станков колеблется в пределах от 20 до 50 кГ в год для мелких токарных, поперечно-строгальных, вертикально-сверлильных, фрезерных и других станков, до 3000 – 4000 кГ в год для особо крупных и уникальных продольно-фрезерных, продольно-строгальных и карусельных станков.

При высокотемпературной газовой цементации веретенное масло, синтин, бензол и триэтаноламин обеспечивают эвтектоидное содержание углерода и могут успешно применяться в качестве карбюризаторов.

Примененное в качестве карбюризатора веретенное масло, а для насыщения азотом аммиак, дают удовлетворительные результаты.

В подъемный механизм заливают веретенное масло ( ГОСТ 1837 – 42), а летом к нему добавляют 30 % АК-Ю или машинное масло Л, Доливают и заменяют масло при поднятом не менее чем наполовину кузове. После доливки, не завертывая пробку, 2 – 3 раза плавно поднимгют и опускают кузов для того, чтобы дать возможность стечь лишнему маслу. Эта операция необходима для того, чтобы предохранить сальниковые уплотнения от пробивания их в результате избытка масла. Все работы при поднятом кузове выполняют при обязательной установке упорной подставки, гарантирующей безопасность работающего.

Смазка ( машинное или веретенное масло) во всех случаях калибрования обязательна.

Для заправки амортизаторов применяют веретенное масло АУ, смесь турбинного 22 и трансформаторного в равных объемах или масло АМГ-10. При низких температурах вязкость не должна быть излишне большой во избежание поломки амортизатора.

Для превращения керосина и веретенного масла в кислоты Schrauth 58 предложил хлорировать масло в монохлорпроиэводные. Последние подвергаются затем плавке со щелочами. Продуктом, получаемым через 6 – 8 час, является смесь сухих непахнущих мыл, растворимых в горячей воде и легко мылящихся. Избыток щелочи может быть нейтрализован соляной кислотой или жирными кислотами; мыло можно после переплавки также обработать паром и водой. Во время плавки выделяется водород.

Поток диэлектрической жидкости ( веретенного масла) проходит по каналу / преобразователя с постоянным проходным сечением прямоугольной формы, так что полностью исключаются местные гидравлические сопротивления и, как следствие, уменьшается гидравлическое сопротивление потоку, а также не вносятся гидродинамические возмущения в профиль скоростей потока. Канал образован поверхностями разрядных электродов 2 и 3 и диэлектрического корпуса.

Выглаживание ведут с поливом веретенного масла при скорости выглаживания 20 – 40 м / мин. Более высокие скорости ухудшают качество выглаженной поверхности. Оптимальной подачей является s 0 03 мм / об. Дальнейшее уменьшение подачи, снижая производительность, не улучшает качества поверхности. С увеличением силы выглаживания шероховатость поверхности уменьшается, а микротвердость растет пропорционально изменению силы. При дальнейшем увеличении силы шероховатость и микротвердость изменяются незначительно.

Противоизносные характеристики консталина и масла, на котором он изготовлен.

Кривая / получена для веретенного масла, кривая 2 для консталина, сваренного на этом масле. Видно, что при малых нагрузках консталин вызывает несколько большие износы, чем масло, на котором он сварен, что не имеет, однако, в подавляющем большинстве случаев практического значения. Критическая нагрузка, вызывающая заедание, характеризуется на этом графике переломом кривой.

Общий вид веретена. а-под уточную шпулю ( ВУТ-25-1. б-с насадкой под бумажный патрон ( ВНТ-32-4.

Гнездо является резервуаром для веретенного масла.

Газовая цементация с применением веретенного масла в качестве карбюризатора имеет значительное распространение на предприятиях железнодорожного транспорта.

Маркировка и ее значение

Цифры маркировки — это кинематическое значение вязкости при температуре +50 градусов.

Буквы в порядке очереди:

  • И — веретенка индустриального направления;
  • Одна или две буквы — область применения;
  • Третья буква А — отвечает за чистоту смазки, отсутствие присадок;
  • Цифры — вязкость.

По группам делится на области применения:

  • Узлы легкой и средней нагрузки (подшипники, шпиндели);
  • Системы гидравлики;
  • Направляющие скольжения;
  • Узлы с большой нагрузкой.

Если нужно чем-то заменить веретенку, можно смешать два вида масел с разными показателями вязкости. Но в таком случае нужно учесть, что применять данную смесь придется и далее, так как возврат к веретенному маслу будет уже невозможен.

Область применения

Для индивидуального пользования применяется как жидкость для гидравлических систем. Может использоваться как масло для цепи. Неправильный подбор цепной смазки существенно повышает нагрузку на высокоскоростные элементы, что приводит к перегреву и скорому выходу из строя техники.

Рост производства влечет увеличение расхода смазочных материалов, приводит к большим тратам. Более дорогие смазки, может, лучше по своим свойствам, но делают стоимость производства непомерно высокой, это привело к использованию простых, дешевых веретенных масел.

В промышленности имеет большой спектр применения:

  • Для смазывания деталей механизмов подверженных трению: шестерни, подшипники, направляющие, узлы швейных и вязальных машин;
  • В дорожной, строительной технике, металлообрабатывающих станках используется как гидравлическая жидкость;
  • В военном деле — для заполнения гидравлических цилиндров лафетов;
  • Как исходник для дальнейшего производства смазывающих материалов.

Может использоваться для механизмов с малой и средней нагрузкой. Нужно учитывать, что рабочая температура масла от -35 до +100 градусов, может перенести кратковременный перегрев до 165 градусов. При более длительном воздействии высоких температур защитная пленка истончается или пропадает. Оптимальная температура использования — 60 градусов.

Список источников

  • AvtoTehnar.ru
  • www.ngpedia.ru
  • vseavtomasla.ru
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector