Содержание
Как поменять масло в БМВ Х5 Е53
Замену масла следует делать на прогретом двигателе, так оно будет лучше вытекать. Масло сольется быстрее, если предварительно открутить крышку заливной горловины и приподнять масляный щуп. Машину нужно загнать на яму, подъемник или поддомкратить и установить упоры, заблокировав колеса.
Замена масляного фильтра доступна из моторного отсека, поэтому можно опустить авто. Крышка фильтра откручивается головкой на 32. Извлекая крышку вместе с фильтром-картриджем, следует подставить емкость, чтобы на запачкать подкапотное пространство старым маслом. Далее нужно снять старый фильтрующий элемент, заменить резинку на крышке (новую можно смазать маслом) и установить новый картридж в крышку. Установить крышку с новыми расходниками и плотно закрутить.
Сливная пробка масляного поддона откручивается головкой/ключом на 17. Ослабив пробку, нужно подставить емкость, в которую будет сливаться масло, и выкрутить пробку от руки. При этом стоит помнить, что масло горячее и может обжечь. На пробке есть уплотнительное кольцо, которое может деформироваться при затяжке. Если это произошло, кольцо следует заменить. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку и подтянуть ключом.
Убедившись, что и сливная пробка и масляный фильтр надежно закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Следует отметить, что заливать сразу весь требуемый объем не стоит — лучше немного не долить, чем перелить масло. После того, как будет влито чуть меньше нужного объема, надо закрутить крышку и запустить двигатель. Дав ему поработать несколько минут, заглушить и выждать примерно 10 минут, давая маслу время стечь в поддон. Далее надо проверить уровень масла посредством масляного щупа. Если уровень не находится посредине между метками, указывающими минимально и максимально допустимые пределы, это нужно исправить.
1
Открыть капот БМВ Х5 Е53.
2
Ослабить затяжку крышки масляного фильтра головкой на 32.
3
Открутить крышку.
4
Снять крышку вместе с фильтром.
5
С фильтрующего элемента будет капать старое масло, поэтому лучше держать наготове емкость.
6
Снять фильтр-картридж.
7
Новый фильтр-картридж и уплотнительная резинка.
8
Старая уплотнительная резинка.
9
Снять старую резинку с крышки.
10
Установить новую.
11
Установить новый фильтрующий элемент в крышку.
12
Установить крышку с новой резинкой и фильтром.
13
Плотно затянуть крышку.
14
Открутить крышку заливной горловины — так масло будет быстрее сливаться.
15
Поднять авто.
16
Сливная пробка на масляном поддоне.
17
Ослабить пробку ключом/головкой на 17.
18
Выкрутить пробку и слить масло в емкость.
19
Если масло больше не вытекает из сливного отверстия, можно закрутить пробку и подтянуть ключом.
20
Установить воронку и залить новое масло в двигатель.
21
Запустить двигатель на несколько минут, затем заглушить и подождать минут 10.
22
Проверить уровень масла по щупу.
23
Уровень должен находится посредине между метками, слегка ближе к верхней.
24
Таблица вязкости масла. Обычно заливают 5W30 или 5W40.
Сброс интервала замены масла на БМВ Х3
- Жмем кнопку запуска (не выжимая педаль тормоза).
- Чтобы включилось зажигание, на приборной панели зажимаем левую кнопку секунд на 8-9 (войдем в сервисное меню).
- Затем короткими нажатиями на эту же кнопку — нужно выбрать необходимый пункт по замене масла и опять зажать её секунд на 3.
- На мониторе появится сообщение: «сбросить» или «reset».
- Нажимаем кнопку и сбрасываем данные.
- После сброса высветится пробег и дата когда нужно менять масло снова.
1
Установив авто на яме или эстакаде отворачиваем два болтика лючка за которым находится сливное отверстие в картере двигателя БМВ Х3.
2
Вот собственно и сам сливной болт. Подставив емкость откручиваем болт (аккуратно). Ориентировочный объем не менее 7-ми литров (так что рассчитывайте тару).
3
После слива масла (минуть 15) вкручиваем назад болт сливного отверстия. А чтобы лучше сливалось нужно разгерметизировать систему открыв крышку маслозаливной горловины.
НЕ забудьте заменить уплотнительное медное кольцо которое идет в комплекте с масляным фильтром!!!
4
Поскольку масляный фильтр находится под корпусом воздушного фильтра, необходимо будет снять кожух двигателя и корпус воздушного фильтра.
5
Для этого откручиваем крышку заливной горловины (просто проворачиваем на пол оборота).
6
Снимаем пластиковый кожух. Сидит плотненько, поэтому не бойтесь сдергивать с усилием вверх (лучше аккуратненько тянуть по бокам).
7
Отсоединяем воздуховоды. Сразу тот что от корпуса фильра
9
а потом снимаем рукав воздушного патрубка что входит в корпус фильтра двигателя. С одной стороны нужно потянуть вверх а потом потянуть немножко на себя.
10
Далее отщелкиваем фиксирующий кронштейн
11
и убираем корпус вместе с фильтром.
12
Видим масляный фильтр
13
Чтобы открутить крышку фильтра и вытащить фильтрующий элемент понадобится головка на «27» удлинитель и вороток.
14
Открутив крышку вытаскиваем сам масляный фильтр.
15
НЕ забудьте установить новую уплотнительную резинку на крышку корпуса фильтра, а также медную шайбу на сливной болт при закручивании после слива масла!
16
Берем новый фильтрующий элемент и устанавливаем в корпус
17
Фильтр должен плотно сесть (попасть пипкой у выемку) просто вставляете и немного прокручиваете он сам должен сесть как нужно.
18
Заменив уплотнительное резиновое кольцо обратно закручиваем крышку корпуса фильтра ключом, только с усилием не больше чем 25 Нм, а то крышка пластиковая и может лопнуть.
Собираем все снятое в обратной последовательности.
19
Заливаем в двигатель необходимое количество масла (точный объем для двигателя вашего авто написан в руководстве пользователя). На мониторе компьютера должно показать максимальный уровень (ведь обычного щупа для проверки уровня здесь НЕТ, а уровень проверяется через I-Drive).
Когда нужна замена
Обычно после прохождения примерно 160000 км. автовладельцы BMW X5 и Е53, и Е70 начинают замечать отклонения в работе коробки-автомата, в которую залито гипоидное ATF. Это могут быть:
- толчки и пинки при переходе с одной скорости на другую;
- повышенный расход топлива;
- коробка начинает дольше « думать»;
- появляется посторонний шум.
Всё это явные признаки необходимости первой замены масла. Это может относиться и к бензиновому, и к дизельному варианту автомобиля. Эти же рекомендации даёт и производитель. Все последующие замены необходимо будет проводить уже через каждые 60000 – 80000 пробега. Данные рекомендации подходят при эксплуатации автомобиля в благоприятных условиях. В случае работы машины в сложных условиях (плохие дороги, резкие перепады температур, частое экстремальное вождение) пробег до смены масла может быть сокращён практически вдвое.
Повышенный расход масла БМВ
Давайте попробуем разобраться почему БМВ жрет масло. Во-первых необходимо понимать, что любой двигатель в процессе эксплуатации расходует масло, и его количество напрямую зависит от интенсивности эксплуатации. Во вторых, какой расход масла – это нормально. Завод допускает, что двигатель может есть масло 700гр. на 1000км пробега, этот показатель весьма условный и не отображает в полной мере каждый частный случай. Поэтому если вы заметили, что расход масла на Вашем автомобиле увеличился, обратитесь за консультацией в специализированный сервис BMW.
Можно выделить несколько причин большого расхода масла БМВ:
Маслосъемные колпачки. Маслосъемные колпачки это наиболее частая и самая распространенная причина высокого расхода масла двигателем. Маслосъемные колпачки являются резиновым уплотнением, обеспечивающим непопадания масла в камеру сгорания двигателя через рабочий зазор клапана газораcпределительного механизма и его направляющей втулки. Как и любое резиновое уплотнение маслосъемные колпачки на БМВ со временем под действием повышенной температуры дубеют и теряют свои свойства. Следствием является повышенный расход масла двигателем. Основным признаком того, что автомобиль ест масло из-за колпачков, является сизый дым из выхлопной трубы, при увеличении оборотов двигателя, после того, как автомобиль поработал на холостом ходу.
Поршневые кольца. Еще одна причина, почему мотор БМВ ест масло – это поршневые кольца. Поршневые кольца существуют двух типов: компрессионные, и маслосъемные, вторые как раз и являются причиной повышенного расхода масла двигателем. Существует две основных причины нарушения работоспособности маслосъемных колец. Первая причина – это избыточное сгорание масла в цилиндрах двигателя, в следствии чего образуется шлак, который коксует кольца и они перестают выполнять свою функцию. Данная проблема возникает из-за несвоевременной замены задубевших маслосъемных колпачков и неисправной системы вентиляции картерных газов. На ранней стадии решением проблемы может стать раскоксовка поршневых колец БМВ. Вторая причина – это перегрев двигателя, в следствии чего кольца теряют свою упругость, или как принято еще говорить садятся. Результатом становится увеличенный зазор между поршнем и стенкой цилиндра двигателя
Основной причиной перегрева двигателя является забитый радиатор, поэтому крайне важно вовремя производить мойку радиатора БМВ.
Система вентиляции картерных газов. В процессе работы двигателя газы которые образовались при сгорании топлива в цилиндре частично прорываются через поршневые кольца и создают в поддоне избыточное давление
Система вентиляции картерных газов выполняет две основных задачи: первая – вывод избыточного давления из поддона двигателя, вторая – отделяет картерные газы от масла, с которым они перемешиваются в поддоне двигателя. Если система вентиляции не справляется с первой задачей, то избыточное давление начинает приводить к течи масла двигателя. Когда система не справляется со второй задачей то масло вместе с картерными газами попадает во впускной коллектор и соответственно сгорает в двигателе, что несомненно является причиной высокого расхода масла двигателем БМВ.
Как часто нужно менять масло в БМВ
Сервисный интервал по замене масла на БМВ устанавливается заводом и отображается на панели приборов или мониторе головного устройства. Интервал для разных автомобилей может сильно отличаться друг от друга, его величина зависит от модели автомобиля, двигателя и года выпуска. Так же пробег до замены масла БМВ корректируется самим автомобилем в зависимости от условий эксплуатации, которые характеризуются средней скоростью движения, количеством холодных пусков, количеством моточасов, средним расходом топлива, и т.д.
В дизельных моделях BMW пробег до замены масла составляет как правило 10000т.км. – 15000т.км., в бензиновых — интервал иногда достигает до 30000т.км., что ни как не допустимо при условиях эксплуатации в России., основным критерием которых является качество топлива.Бензин в нашей стране содержит много серы и тяжелых углеводородов, которые сильно снижают срок службы масла, что при несвоевременной его замене ведет повышенному отложению шлака и кокса в двигателе. Специалисты нашего сервиса BMW Vertexmotors рекомендуют менять масло каждые 8000км – 10000км для дизельных и 10000км – 12000км для бензиновых.
Процесс замены масла
Процесс замены жидкости не очень сложен, но требует достаточно много времени. Разберём способ полной замены масла способом постепенного замещения для АКПП BMW X5 4.4i E53. Для других модификаций могут быть некоторые отличия.
Прогреваем коробку-автомат – проезжаем примерно 5 – 6 км. Это улучшит текучесть смазки и ускорит процесс её слива.
Заезжаем на яму или эстакаду.
Переводим рычаг селектора в положение «паркинг».
Удаляем защиту.
Подставляем пустую ёмкость под сливное отверстие и отворачиваем пробки залива и слива жидкости. Масло начинает медленно стекать. Этот процесс обычно занимает 30 – 40 минут. Стоит заметить объём сливаемой жидкости – этот же объём нужно будет и залить. Обычно это около 5 литров.
Ставим на место сливную пробку, предварительно сменив прокладку.
Заливаем масло в заливное отверстие. Для этих целей нам нужно будет специальное приспособление или просто шприц.
После того как мы добавим примерно 3 литра, масло начнёт вытекать обратно. Ставим крышку на место.
Запускаем двигатель на несколько минут, не трогая селектор передач.
Снова доливаем масло – примерно до слитого объёма.
Опять запускаем двигатель и переходим на холостой ход. Постоянно нажимая на педаль тормоза, медленно переключаем рычаг коробки во все положения, задерживая его на несколько секунд в каждом положении.
Снова производим весь процесс слива масла. (При желании всё это можно проделать несколько раз с целью полной смены жидкости и промывки агрегата).
После последнего слива масла приступаем к смене фильтра.
Ставим пробку на место.
Отсоединяем кронштейны, которые поддерживают разводку, и откручиваем болты картера
Производим это действие осторожно, так как там может быть масло.
Откручиваем два болта, удерживающие фильтр, а затем снимаем его.
Прочищаем картер от остатков старой трансмиссионной жидкости (при необходимости можно использовать ацетон или другой растворитель)
Особенно уделяем внимание отстойнику с магнитами. Их необходимо аккуратно очистить от металлической стружки.
Удаляем старую прокладку
Место под новую прокладку можно очистить при помощи очистителя тормозов, который поможет добиться совершенно чистой поверхности.
Очищаем фильтр и ставим его на место (или же производим замену на новый фильтр)
Для установки, возможно, потребуется приложить небольшое усилие.
Устанавливаем на картер новую прокладку и ставим его на место. Болты закручиваем, поочередно проходя по ним два раза.
Заливаем новую трансмиссионную жидкость по той же схеме, что и раньше, при помощи шприца.
После эксплуатации автомобиля в течение нескольких дней необходимо снова при необходимости скорректировать оптимальный уровень жидкости.
Коробка автомат – это достаточно дорогой агрегат, и никто не хочет «попасть» на преждевременный капитальный ремонт или замену данного узла автомобиля. Именно своевременная замена масла позволит продлить срок службы АКПП BMW X5.
Рекомендованное моторное масло для двигателей BMW
Двигатели/масла | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 | Спец. масла | SAE 10W-60 | M610 | Спец. ACEA |
M43TU | |||||||
M43/CNG | |||||||
M47 | |||||||
M47TU | |||||||
M47TU после 03/2003 | |||||||
M51 (E34/36) после 09/1995 | |||||||
M52TU | |||||||
M54 (**) | |||||||
M57 | |||||||
M57TU | |||||||
M57TU после 03/2003 | |||||||
M62LEV | |||||||
M67 | |||||||
M67 (E65) | |||||||
M73 (E31) после 09/1997 | |||||||
M73 (E38) 09/1997 — 08/1998 | |||||||
M73LEV | |||||||
N40 | |||||||
N42 | |||||||
N45 | |||||||
N46 | |||||||
N52 | |||||||
N62 | |||||||
N73 | |||||||
S54 | |||||||
S62 (E39) до 02/2000 | |||||||
S62 (E52) | |||||||
W10 | |||||||
W11 | |||||||
W17 | |||||||
Остальные двигатели/модели (*) |
К «Остальным двигателям/моделям» относятся все моторы/модели BMW, которые не включены в таблицу (к ним относятся: M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и другие).
В том случае, если масло успешно прошло все необходимые тесты и одобрено компанией BMW, то соответствующий допуск должен быть указан на упаковке данного масла, как это видно на фотографии ниже. Если же такое указание отсутствует, то это означает, что масло не сертифицировано
Рекомендации BMW Group относительно моторного масла изменяются в зависимости от модели и типа двигателя/автомобиля. Разделение на группы масел, компания проводит по результатам многочисленных контрольных испытаний и проверок состояния масла.
Аттестованные масла BMW Group:
Масла Longlife
Такие масла соответствуют стандартам спецификации ACEA:A3/B3. Также эти масла проверяются тестами BMW на увеличенный интервал тех. обслуживания OilService, и они пригодны к использованию в любой сезон, не смотря на температуру окружающей среды. По мере ужесточения условий контроля с 2001 года и появления нового поколения моторов, масло с продолжительным сроком службы разделили на несколько категорий:
- Longlife-01. Это масла, отвечающие всем требованиям BMW к качеству технических жидкостей. Рекомендованы для двигателей N42/N62. Также применяются во всех старых моделях BMW, кроме: M43 CNG, S62/E39 по 02/2000 г.,S54.
- Longlife-01 FE (Fuel Economy). Эта категория масел отвечает тем же стандартам, что и longlife-01. Обладают низкой вязкостью, которая положительно влияет на расход топлива. Однако такие масла применяются только в моторах, которые конструктивно предусмотрены для использования в них масел с низкой вязкостью состава.
- Longlife-98 (изначально носило название «Longlife»). Данный тип масел отвечает требованиям, установленным в 1998 году с внедрением увеличенных сроков между ТО по правилам OilService. Предназначены для автомобилей, на которых стоят двигатели с принудительным зажиганием. (Исключения: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).
- Longlife-04. Допуск введен в 2004 году для масел, прошедших все испытания и пригодных для использования в современных двигателях BMW. Такие масла не следует применять в автомобилях, выпущенных раньше 2004 года.
Специальные масла (Special Oil)
Такая категория масел также соответствует требованиям ACEA:A3/B3 и является предшественником масел BMW Longlife. Могут применяться на старых моделях с интервалами замены тех. жидкости до 15 тыс.км. по регламенту OilService. Special Oils можно использовать весь год, а масло SAE 10W-X при окружающей температуре не меньше 20 град. С.
Масла для обкатки или первичной заливки
Компания BMW не применяет масла для обкатки в своих двигателях. Поэтому для доливки или замены масла (до 1-ого ТО по правилам OilService) в новых, прошедших кап. ремонт BMW или оборотных двигателях, следует использовать только вышеперечисленные аттестованные моторные масла.
Примечание
ВАЖНО: Обращаем ваше внимание, что при заказе услуги по замене масла через сайт вы получаете скидку. Специальные цены действуют только на условии обслуживания у нас на СТО
Остались вопросы? Звоните: +7 (812) 915-37-62
Мы работаем с Понедельника по Пятницу с 10-00 до 19-00
Какое масло нужно использовать при прохождении ТО БМВ
Для всех двигателей марки BMW, начиная с 2001 года, используется две модификации масла LongLife-01 и LongLife-04, которые отображают такой показатель как зольность – это содержание в базе масла набора присадок, которые, сгорая негативно влияют на сажевый фильтр дизельного двигателя. С другой стороны количество присадок влияет на ресурс масла, который и так ограничен из-за качества бензина. Поэтому масло с допуском LL-04 можно заливать только в БМВ с дизельными двигателями, эксплуатация данного масла в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы. Использование масла с допуском LL-01 в дизельных двигателях приведет к ограниченному сроку службы сажевого фильтра.
Еще один немаловажный показатель классификации масла для БМВ – класс вязкости, который состоит из двух значений. Одно характеризует вязкость на холодном двигателе при отрицательных температурах, другое на прогретом двигателе. Подобрать необходимое масло для БМВ исходя из огромного количества факторов не всегда простая задача. Специалисты Vertexmotors всегда рады помочь с выбором моторного масла для вашего BMW. В нашем сервисном центре вы всегда сможете найти оригинальное масло для BMW, а так же масла таких брендов как LiquiMoly, Castrol, Mobil, Idemitsu.
Список источников
- etlib.ru
- vertex-motors.ru
- ViborMasla.ru
- bmw-lux.ru