В феврале 2025 года в нашей стране было реализовано 4,3 тыс. новых крупнотоннажных грузовых автомобилей (HCV)*. Это на 50% меньше, чем в феврале 2024-го, и на 2% ниже по сравнению с уровнем января. Об этом сообщили эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России в феврале 2025 года».
Три четверти всех проданных в последний зимний месяц тяжелых грузовиков пришлось на пять брендов. Здесь особняком стоят отечественный KAMAZ (1 190 шт.) и китайский SITRAK (1 053 шт.). Заметно отставая от них, в ТОП-5 марок также попали китайские Shacman (398 шт.), FAW (381 шт.) и белорусский MAZ (311 шт.).
Комментируя положение дел на рынке HCV, директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков напомнил про исторический рекорд продаж в этом сегменте в 2023 году и дальнейшее затяжное падение в течение 18 месяцев, которое логично должно завершиться «дном» и стабилизацией. При этом, в отличие от рынка легковых автомобилей, здесь влияет гораздо больше разноплановых факторов.
По итогам двух месяцев нынешнего года в России было реализовано 8,8 тыс. крупнотоннажных грузовиков – на 41% меньше, чем в январе – феврале 2024-го.
* Полной массой более 16 тонн.
Фото: АВТОСТАТ