По итогам 4 месяцев 2025 года в России было реализовано 4,4 тыс. новых среднетоннажных грузовых автомобилей (MCV – полной массой от 3,5 до 16 т). Это на 36% меньше, чем за тот же период прошлого года. Такие данные привел директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в своем докладе на конференции «АВТОСТАТ Analytic time», посвященной коммерческому транспорту.
Эксперт отметил, что 71% этого рынка консолидируют отечественные марки (GAZ, KAMAZ, Ural). «Китайцам» здесь принадлежит 25%, а в ТОП-10 они представлены такими брендами как JAC, Foton, Dongfeng.
Оценивая перспективы российского рынка новых MCV в 2025 году, Сергей Целиков считает, что в лучшем случае его объем упадет на 20%. Так, по оптимистичному сценарию будет реализовано 17,6 тыс. средних грузовиков. Но чтобы достичь этого показателя, в месяц их должно продаваться по 1,5 – 2 тыс. штук.
В базовом сценарии прогноза рынок способен преодолеть отметку в 15 тыс. единиц, но уже покажет снижение на 30% (до 15,4 тыс. шт.). Для реализации такого сценария ежемесячные продажи должны составлять 1,2 – 1,5 тыс. экземпляров. В пессимистичной версии рынок новых MCV упадет на 40%, а его объем сократится до 13,4 тыс. единиц. Это в среднем соответствует 1 – 1,2 тыс. реализованных машин в месяц.
Более подробную информацию о рынке коммерческого транспорта вы найдете в соответствующей презентации. Ознакомиться с ее содержанием и условиями получения можно здесь.
Фото: АВТОСТАТ