Сбер получил вторую “пощечину” от ритейла. Озон сказал “Спасибо” – прощай

Сбер получил вторую "пощечину" от ритейла. Озон сказал "Спасибо" - прощай

24 сентября глава Сбербанка Герман Греф с помпой сообщил о превращении Сбербанка в группу “Сбер”. После того, как отгремели фуршетные фанфары и закончились конфетно-букетные мероприятия началась суровая правда жизни.

То, что она для Сбера будет непростой стало ясно сразу. Причем в борьбу с ним включились не банки, а ритейлеры. На этом рынке у Сбера нет мощной крыши в лице ЦБ и отдуваться за все свои косяки и промахи придется самому.

Сначала покинул свой пост топ-менеджер банка Виктор Шкипин, который “придумал” бренд “Сбер”. Возможно причиной стал иск на 1 млрд. руб. от сети магазинов часов “Alltime” за сходный логотип.

Сбер получил вторую "пощечину" от ритейла. Озон сказал "Спасибо" - прощай

Согласитесь похожие, да!?

Но это еще не все.

Вторую “пощечину” нанес он-лайн ритейлер Озон, который с 16 октября закрывает совместную программу со Сбером по “Спасибо”.

источник сайт https://spasibosberbank.ru/partners/inetmag_ozon
источник сайт https://spasibosberbank.ru/partners/inetmag_ozon

Для клиентов Сбера Озон был крупнейшим партнером по использованию бонусов “Спасибо”. Теперь эта возможность закроется.

При этом Озон пошел дальше и решил уже сыграть на финансовом поле банков.

Сбер получил вторую "пощечину" от ритейла. Озон сказал "Спасибо" - прощай

Он создает “Озон рубли” с начислением 8% и кэш-бэком 5%.

Лично я такому виражу Озона нисколько не удивился. Около 40% акций ритейлера контролируются АФК Система Владимира Евтушенкову. АФК также и принадлежит МТС банк. Поэтому финансовые компетенции АФК вполне позволяют реализовать подобный проект. Возглавляет Озон с 2017 года Александр Шульгин, который до этого возглавлял Российское подразделение Яндекса.

В общем ребята серьезные и вполне готовы дать бой Сберу, причем разу на нескольких фронтах.

Если еще вспомнить и сделку по покупке Яндексом банка Тинькофф, то картина нарастающего противодействия Сберу становится вполне конкретной.

Сможет ли победить в этой борьбе Сбер с ритейлом?

Не уверен. ЦБ на поле ритейла не игрок и помогать реализовывать амбиции Грефа здесь не будет.

ИТОГО

В любом случае, конкуренция приводит к повышению доступности и качества услуг. Битва будет жаркой Сбера с ритейлом , т.к. на кону миллиардные прибыли и миллионы пользователей.

Желаю всем благополучия, доступных и качественных сервисов.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector