Завод-тяжеловес переживший распад Союза и выживший в суровой конкуренции

Не каждый город, а тем более поселок может прославиться выдающимся промышленным гигантом. Восхождение одного из таких промышленных гигантов началось в окраине Минска в небольшом поселке Жодино в сентябре 1958 года. Завод строился на базе другого завода занимавшимся производством дорожных, а также мелиоративных машин, строительство которого завершилось в 1947 году. В специализацию ставшего базисом завода входило производство тяжелых карьерных самосвалов. Такие самосвалы имели возможность задней разгрузки и обладали цельнометаллическим кузовом. Первым первопроходцем в производстве самосвалов карьерных был Минский завод (МАЗ). Прославился данный завод тем, что в 1950 году, будучи под руководством Б.Л. Шапошника создал 25-и тонный самосвал МАЗ-525. На этом, большие совершенства данного завода не закончились и уже в 1957 году 3-х осный вариант МАЗ – 530 (6х4) имевший большую грузоподъемность (40т) МАЗ-525 стал первым самосвалом, который был произведен на Белорусском автозаводе, произошло это 1958г. Запчасти для БелАЗ, для современных моделей, можно приобрести по ссылке.

Давнейшая история завода

1961 год славится тем, что впервые на БелАЗе выдающимися инженерами собирается новый 27-ми тонный самосвал БезАЗ-540, который весит порядка 48 тонн. Выпускаться указанный самосвал начали в 1965 г., инженеры оснастили данную машину дизелем Д-12А V12 (32.8л 375 л.с.), также данный “Монстр” имел 3-х ступенчатую коробку передач. Учитывая общей вес всей специальной техники и в частности вес колес, самосвал пришлось оснащать гидроусилителем рулевого механизма, чтобы обеспечить возможность управления транспортом. Также БезАЗ имел дюймовые шины, колесные планетарные редукторы.

Нулевые реформы

Экономические преобразования ожидали крупный завод БелАЗ в 1995 году. Данные изменения заставили завод избавиться от своего магистрального направления развития и начать собирать польски развозные 1,2 тонные “Люблины”. Чтобы сохранить свое влияние на рынке БелАЗ расширяет свои разработки новой техники: шасси для автокраов, контейнеровозы, внутризаводские транспортеры, техника для перевозки расплавленного металла оборудованная специальным ковшом, а также низкорамные 140-а тонные траспортеры используемые металлургическими промышленными предприятиями, поливочные автомобили.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector