Как только мы с женой обрели собственное жильё, так у нас сразу появилась в доме собака. Это был ротвейлер Жак. Тогда ротвейлеры в нашем городе были ещё не слишком распространены, мы были одними из первых владельцев. Сейчас уже возраст, не те физические возможности, но эта порода по сей день остаётся самой любимой не только у нас, но и у наших сыновей. А всё потому, что Жак был даже не собакой, а наполовину человеком. Конечно, в это тяжко верится, но каждый владелец собаки, наверняка думает о своём питомце так же.
С Жаконей у нас происходило множество всяких интересных и весёлых приключений. Быть может, для кого-то они были не такие весёлые, но мы всегда это вспоминаем с большим удовольствием.
К примеру, был такой случай…
Жили мы в пятиэтажке, на самом последнем этаже, и наш подъезд был в середине дома.
Часть рассказа лучше знает моя жена Аня, поэтому пишу эту часть с её слов.
Это было летом. Времени было шесть часов, я ждала мужа с работы. Младший четырёхлетний сынишка сидел, смотрел мультики, а старшенький был в гостях у бабушки. У меня уже был готов ужин к приходу мужа, как вдруг Жак в прихожей вздыбился и зарычал. Сразу же послышался уверенный и даже нагловатый стук в двери (кстати, зачем стук, когда у нас прекрасно работал дверной звонок?).
Я без лишних размышлений отодвигаю ногой Жака и открываю двери. И тут же захлопываю. На пороге стоит пьяный в хлам незнакомый мужик. Но он непросто стоит, он настойчиво пытается протиснуться в квартиру. Даже рычащий ротвейлер его пыл не остудил. Убираю Жака и открываю ещё раз — мало ли, вдруг мужику нужно что-то пояснить.
Оказывается, что никаких пояснений товарищ не может воспринимать физически.
— Мужчина! Куда вас несёт? – взрываюсь я. – Вы здесь не живете! Ошиблись адресом!
— Т-ты ммменя… не пускаешь? – с обидой прищурил глаза незваный алкаш. – А тада я… Тада я пойду… и лягу спать в… в песочнице!
— Вот вы мне свинью подложите, — бурчала я, пытаясь вытолкнуть пришельца.
Хотя крайнюю степень опьянения, мужика вытолкать оказалось не так просто. Но и меня получилось:
— Идите к себе домой! – крикнула я напоследок и вытолкала мужика.
На некоторое время за дверями было тихо. Только Жаконя тихо поскуливал: «ну, пусти меня! Я ему лучше объясню. Пусти, а?». Уже успокоилась, когда в двери снова постучали. Я не открывала, тогда стук стал сильнее и настойчивее. Потом в дверь принялись долбить уже ногами.
На нашей площадке в то время жили только одинокие женщины. И все они из-за своих дверей уже кричали:
— Аня! Выпускай Жака, чего ждёшь?!
А я ещё сомневалась. Ну, куснёт этого алкаша ротвейлер, мало-то не покажется. И Жака сорву — будет потом на каждого алкаша кидаться, и мужику не слабую рану нанесу. Но товарищ-то совсем обнаглел. Да и сын уже смотрел на меня испуганными глазёнками.
— Сень, иди в другую комнату, — улыбнулась я сынишке. — Ничего страшного, дяденька ошибся квартирой. Сенька убежал в другую комнату, а я стала надевать на Жака ошейник с поводком. Парень почувствовал, что сейчас будет работать и прекратил лай.
Я зашуршала замком.
По ту сторону двери мужик тоже притих. Вероятно, подумал — сейчас она двери откроет, а я быстренько домой и просочусь! Когда я открыла двери, он ринулся в квартиру, а Жак мгновенно тяпнул туда, где пришлась его морда — причинное место. Мужик охнул, а я резко рванула собаку назад. Стало тихо. Через некоторое время я услышала, как по лестнице кто-то поднимается. Слава Богу! Это был муж!
Дальше буду рассказывать я.
Поднимаюсь домой, вижу – возле моей двери скрючился какой-то пьяный мужик.
— Ты чего здесь делаешь? = спрашиваю.
— Прикинь! Не успел я сутки домой не прийти, а жена уже собаку завела, — пожаловался бедолага. Полчаса я объясняла, что не его квартира. Убедил. Прошёл в дом, помыл руки, сел за стол, а жена улыбается:
— Ты пока не ешь, он сейчас опять притащится. Не поверил, но Аня права оказалась — стук в двери. Пришлось отложить ложку и выйти. До первого этажа мужика пинками вниз гнал. Пришёл домой, уселся за стол, снова звонок.
— Да он издевается, что ли?! — уже озверел я. Вынесся в подъезд и снова погнал мужика вниз. На счастье, сосед Пашка вышел:
— О, привет! А кого ты… ха! Да это же Вовка из соседнего подъезда! Он в соседнем подъезде живёт, а квартира у него расположена так же, как и у тебя. Короче, вместе с Пашкой вытолкали этого Вовку, поставили его возле подъезда и только тогда пошли по домам. Больше «гость» не приходил.
-Нет, ты подумай, — удивлялся я за столом, — Он ведь смотрел на нашу дверь, и не узнавал! У нас же дверь по последней моде обита!
— Какая дверь, о чём ты! – усмехнулась Аня. – Он на меня смотрел, и своей жены не узнавал, а ты говоришь — «дверь».
На следующий день была суббота. Я с Жаконей вышел на прогулку и… о счастье! Снова столкнулся с этим соседом. Он с каким-то своим собутыльником сидел в детской песочнице и вливал в себя бутылку пива. Увидев собаку, сосед радостно подскочил:
— Во! Во! Меня такая же собака вчера покусала! — чуть не в ладоши хлопал «пострадавший». А потом обратился ко мне, — Мужик, скажи… как пррр… про… как порода называется?
— Да какая порода… простая… называется — конституционалист, — кивнул я, твёрдо зная, что ни за какие коврижки мира этот Вован не повторит то, что я сказал.