Содержание
Какие мотоциклы лучшие для бездорожья? На вопрос трудно дать однозначный ответ, всё зависит от поставленных перед техникой целей, опыта водителя, условий эксплуатации транспортного средства. Также важно учитывать тип байка, ведь благодаря многолетнему развитию индустрии, производители предлагают модели, «заточенные» под конкретную задачу.
Обзор внедорожных мотоциклов и их характеристики
Прежде чем приступать к выбору подходящей модели, нужно ответить на вопрос: «Что такое внедорожный мотоцикл?»
Мотоцикл для бездорожья – это байк, созданный для покорения трамплинов, преград, ям, ухабов и прочих неровностей, обладающий отменной проходимостью. Такая техника проедет там, где дорожные модели завязнут и будут буксовать.
Отличительными характеристиками представителей семейства являются:
- увеличенный клиренс;
- смещённый вверх центр тяжести;
- высокая посадка сиденья;
- небольшой вес;
- отменная проходимость.
Существует несколько разновидностей байков, предназначенных для покорения бездорожья. Каждая обладает рядом особенностей, которые важно учитывать перед тем, как купить новый мотоцикл https://www.tvoymoto.ru/catalog/tekhnika/mototsikly/.
Кросс
Одни из самых известных и популярных представителей семейства – кроссовые байки. Благодаря небольшой массе и жёсткой раме, им под силу даже самое сильное бездорожье. Конструкция моделей максимально упрощена – они не имеют дополнительного светового оборудования, площадки для номеров, приборной панели и прочего. Поэтому главное предназначение кроссовых байков – езда по специализированным трекам, участие в мотокроссах. Маленький вес позволяет комфортно преодолевать сложные трассы, покрытые большим количеством трамплинов, препятствий.
Модели характеризуются, как «инвентарь для занятий спортом», и по закону не попадают в категорию «транспортное средство». Это означает, что передвигаться по дорогам общественного пользования им запрещено.
Кросс – выбор тех, кто уже имеет опыт езды по бездорожью, ведь благодаря взрывному характеру, он сможет приятно удивить даже поднаторевшего мотоциклиста.
https://s1.1zoom.ru
Питбайк
Это – младший «собрат» кроссового мотоцикла, изначально предназначавшийся для перемещения обслуживающего персонала по треку. Внешне они напоминают уменьшенную версию моделей для кросса, имеют небольшие колёса – 17/14, 14/12 дюймов – и горизонтально расположенный двигатель.
Современные модели мало напоминают предшественников, созданных для механиков. Сегодня линейка включает множество модификаций, «заточенных» не только для трека, но и для эндуро, стант-райдинга, супермото и фристайла.
Питбайки подходят для обучения основам мотоспорта, любительских прогулок, участия в соревнованиях по «мини-кроссу».
Эндуро
Эндуро иногда путают с кроссовыми байками, ведь между моделями немало схожих черт – мощный двигатель, отзывчивая подвеска, высокая комфортная посадка водителя, облегчённая рама. Главные отличия кроются в наличии световой оптики, площадки для регистрационного номера, более покладистом характере, приборной панели, откидной подставки.
Есть модели, оборудованные комфортным сиденьем для пассажира, багажным отсеком, покрышками с менее агрессивным протектором, предназначенными для езды как по бездорожью, так и по асфальту.
Наличие оптики и креплений под номера подразумевает обязательную постановку на учёт в ГИБДД, ведь на эндуро можно передвигаться не только по специализированным трекам, но и по дорогам общественного пользования.
Эндуро – выбор водителей, предпочитающих технику с покладистым характером, удобную в управлении, неприхотливую, подходящую для езды на дальние расстояния в различных дорожных условиях.
Мотард
Разновидность кроссового байка, не имеющая особых конструктивных отличий. Разница кроется в используемых покрышках и диаметре колёс. Обычно мотарды комплектуются широкими покрышками небольшого диаметра с резиной вида «полуслинки» (с едва различимым протектором) или «слинки» (абсолютно гладкие колёса, вовсе не имеющие протектора).
Также производители изготавливают модели, заточенные под конкретные задачи – с точными настройками силового агрегата, мотарды, дополненные специальной рамой в задней части, — «бугель», который предназначен для выполнения разнообразных трюков.
Квадроциклы
Квадроцикл трудно назвать полноценным мотоциклом. Это – своеобразный гибрид байка и автомобиля, обладающий хорошей проходимостью. Техника пользуется большой популярностью среди охотников и рыболовов, ведь квадроцикл способен уверенно преодолевать даже сильное бездорожье.
Существует три разновидности «гибридов»:
- Утилитарный. Грозные, массивные модели, предназначенные для перевозки грузов в самых тяжёлых условиях. Высокая проходимость и безотказная работа достигается благодаря полному приводу, огромному диаметру колёс и отличной манёвренности.
- Спортивные. От утилитарных отличаются меньшей массой – до 300 кг, и высокой скоростью. Даже на сильном бездорожье спортивные квадроциклы способны разогнаться до 100 км/ч.
- Туристические. Главное предназначение – неспешная езда и перевозка туристов в местах, где нужен легкоуправляемый комфортный транспорт, который можно вытащить из грязи без использования дополнительной техники.
Рейтинг мотоциклов для бездорожья
Мнения экспертов и многочисленные отзывы помогут выбрать мотоцикл для бездорожья. Ведь именно на них основываются списки самой популярной, надёжной и неприхотливой техники.
Рейтинг лучших мотоциклов для бездорожья: ТОП-5 2021
- BMW R1200G. Культовый баварский «железный конь». Отличается универсальностью – одинаково хорош на шоссейных трассах, просёлочных, лесных дорогах. Плюс модели – приятный обтекаемый дизайн. В движение байк приводит 1200-кубовый силовой агрегат мощностью 124 «лошадки», работающий в паре с шестиступенчатой коробкой передач.
- Yamaha WR250R. Софт-эндуро из страны восходящего солнца. Отличается лаконичным, стильным дизайном и небольшой массой. Модель может похвастаться отзывчивым управлением, инжекторной подачей горючего, облегчённой конструкцией, 250-кубовым двигателем.
- Kawasaki KX450. Модель имеет богатую и продолжительную историю, ведь выпускается с 2010 года. За это время «японец» успел поучаствовать во множестве соревнований, где не один раз поднимался на подиум. Байк отличается мощным двигателем, облегчённой конструкцией, высокой надёжностью, индивидуальной настройкой подвески и силового агрегата.
- KAYO T4250. Несмотря на китайское происхождение, модель способна доставить массу приятных эмоций. В движение KAYO приводит ДВС мощностью 16,4 «лошадки», работающий в паре с 5-ступенчатой КПП. Эксперты особенно высоко оценили энергоёмкость и длинноходность подвески. Также байк порадует невысокой стоимостью, индивидуальными настройками передней вилки, малым весом и неприхотливостью.
- DUCATI Multistrada 1200S. «Итальянец» со взрывным темпераментом. Отличается универсальностью – благодаря оригинальной технологии DTS владелец может самостоятельно выбирать нужный режим езды: Urban, Sport, Tourism, Enduro. А двигатель мощностью 150 л.с. позволяет разгоняться до впечатляющих 250 км/ч.
Как выбрать мотоцикл для бездорожья? Всё просто – изучить мнения и рекомендации специалистов, ознакомиться с отзывами владельцев. И главное – определиться с индивидуальными потребностями, задачами, которые должен выполнять байк.