В современных инжекторных способах подачи топлива в цилиндры выхлопная система играет немаловажную роль.
Данные датчиков, расположенных в контурах отвода отработанных газов, используются для контроля параметров стабильного функционирования двигателя.
Достоверность таких показателей зависит от герметичности как системы впуска, так и выпуска. Из-за колебаний двигателя на холостых оборотах и при езде по неровным поверхностям такая целостность может нарушаться. Во избежание таких нарушений и используются гофры.
Гофра глушителя. Что это?
Гофра – это гибкий демпфер, предотвращающий трубы выхлопа от деформации под действием вибраций и отклонений при заведенном моторе. Глушитель прикреплен к кузову транспортного средства резиновыми подвесами, но этого недостаточно для гашения колебаний.
Гофра глушителя обычно имеет состав из трех слоев:
- внешняя оплетка – усиливает и предотвращает критическое растяжение и перелом узла. Выполнена из нержавеющей стали;
- гофрированная труба – гарантирует целостность и защиту системы от вибраций;
- внутренняя оболочка – защищает от горячих отработавших газов и оптимизирует равномерность их распределения при выходе. Изготовлена из высоколегированной нержавеющей оплетки (Innerbraid) или пластин (Interlock).
Для чего нужна?
Как уже выше сказано, гофра глушителя гасит колебания и вибрации выхлопных труб при работе мотора. Кроме того, этот элемент иногда применяется при тюнинге и ремонте прогоревших труб, как более дешевый вариант. Неисправный участок обрезается, зачищается, вставляется гофра, закрепляется кольцевыми хомутами или сварным швом.
Причины поломок
Сильные вибрации при запуске двигателя, пропуски зажигания, ослабления подушек крепления пагубно воздействуют на элемент сочленения. Кроме того, на ресурс службы влияют механические и химические воздействия, такие как удары щебня и камней от колес, зацепление неровностей и препятствий на дорожном покрытии, разрушительный эффект от дорожных реагентов в зимнее время. Важным фактором правильного функционирования выхлопного тракта является исправный катализатор, так как его разрушение грозит прогоранием гофры раскаленными газами.
Неисправности
Основной признак повреждения – громкий звук и неустойчивая работа двигателя. В начальной стадии прогорания часто наблюдается попадание выхлопа в салон автомобиля. Всё это свидетельствует о повреждении или полном разрыве узла соединения. Устранение неисправности производится только заменой на новую деталь, приобрести которую можно в интернет-магазине запчастей.
Необходимо уделять особое внимание работе этого узла, так как от него зависит не только правильная работа двигателя, но и здоровье водителя и его пассажиров, в особенности детей. Шум и выхлопные газы при вдыхании негативно действуют на общее состояние человека.