Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Обновленный кроссовер Belgee X70 получил полный привод

    В Санкт-Петербурге запустят производство премиум-автомобилей от Aurus

    АМБЕРАВТО А5 остался самым продаваемым новым электромобилем в РФ

    В Ульяновске стартовало серийное производство новых низкопольных автобусов СИМАЗ

    Mazda обновила логотип

    Дилер рассказал о перспективах кроссовера TENET T7 с полным приводом

    На авторынке РФ снижается доля китайских брендов

    «Автострахование – 2025»: названы иномарки, которые выгоднее страховать

    Производство автомобилей на бывшей площадке GM в Петербурге начнется в 2026 году

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

    Шины Shinko: Качественный выбор для мотоциклистов

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Ремонт

Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

07.11.2019
в Ремонт
0 0
Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

Содержание

  • 1 Признаки неисправности сцепления
    • 1.1 1. Что такое сцепление?
    • 1.2 2. Признаки неисправности сцепления
    • 1.3 3. Наиболее частые причины появления неисправностей сцепления
    • 1.4 4. Самостоятельная диагностика неисправностей сцепления
    • 1.5 5. Что делать с неисправным сцеплением?
  • 2 Возможные неисправности сцепления и способы их устранения :
    • 2.1 Устройство
    • 2.2 Как работает?
    • 2.3 Неполное выключение
    • 2.4 Воздух в системе
    • 2.5 Буксующее сцепление
    • 2.6 Машина дергается
    • 2.7 Шум при выключении сцепления
    • 2.8 Ресурс ведущего диска
  • 3 Троит на холодную. Основные причины проблемы троения холодного двигателя и способы их решения
    • 3.1 7 причин троения двигателя холодного двигателя
    • 3.2 Троение дизельного двигателя
  • 4 Признаки неисправности сцепления
    • 4.1 Внешние признаки и соответствующие им неисправности сцепления
  • 5 Журнал Автомобилисты
    • 5.1 Устранение неисправностей сцепления
    • 5.2 Как доехать до СТО с неисправным сцеплением?
  • 6 Сильная вибрация двигателя, или почему троит двигатель VVTi у Тойоты
  • 7 Признаки неисправности сцепления
  • 8 Основные неисправности сцепления
    • 8.1 Включение сцепления неполностью
    • 8.2 Резкое включение механизма
    • 8.3 Неполное выключение сцепления
    • 8.4  Видео по теме:
    • 8.5 На этом про сцепление и его неисправности у нас все, читайте самые интересные статьи ниже:
  • 9 Проблемы со сцеплением – замечаем симптомы, устраняем найденные неисправности

Признаки неисправности сцепления

Регулярное использование автомобиля рано или поздно приводит к рабочим сбоям отдельных его систем, причиной чего часто являются неисправности двигателя, ходовой части или любого другого механизма. Проблемы со сцеплением также не могут остаться без внимания автовладельца, ведь появление даже малейших сбоев в работе данного узла уже «чувствуется».

Для того чтоб обнаружить проблему как можно раньше, следует регулярно проводить визуальный осмотр всех элементов автомобильного сцепления, ну и конечно, не забывать прислушиваться к работе машины. В данной статье мы расскажем, на что стоит обращать свое внимание в первую очередь и как самостоятельно бороться с появившимися неполадками системы сцепления.

1. Что такое сцепление?

Автомобильное сцепление можно назвать «выключателем крутящего момента», главное предназначение которого заключается в плавном присоединении маховика мотора к первичному валу КПП в момент начала движения и при переключении передач. Кроме того, сцепление обладает одной очень важной функцией: в ситуации резкого торможения оно защищает трансмиссию от механической перегрузки, а как результат – и от дорогостоящих ремонтных работ.

На сегодняшний день, можно выделить несколько видов сцепления. Так, например, учитывая количество ведомых дисков, все такие механизмы разделяют на две группы: однодисковые и многодисковые, причем наиболее распространенным вариантом есть однодисковое сцепление.

Исходя из рабочей среды сцепления, можно выделить два его вида: «сухой» и «влажный». В наше время особой популярностью среди автопроизводителей пользуется «сухое» сцепление, для работы которого, в отличие от «влажного» вида, не требуется специальная масляная ванна.

По приводу в действие механизма, сцепление может быть гидравлическим, механическим, электрическим или комбинированным, а с точки зрения особенностей конструкции, оно различается способом нажатия на прижимной диск и может иметь круговое расположение пружин или обладать центральной диафрагмой.

Составляющими элементами системы сцепления являются: сам диск сцепления (его называют «ведомым»), нажимной диск, выжимной подшипник и вилка его привода, система привода и выключатель сцепления (педаль выключения).

Что касается принципа работы автомобильного сцепления, то в однодисковом варианте он сводится к плотному сжатию рабочих поверхностей маховика, накладок диска и прижимной поверхности «корзины». В процессе работы, когда на прижимной диск «корзины» воздействуют выжимные пружины, то он вынужден плотно прилегать к диску сцепления, чем и прижимает последний к маховику.

Поскольку первичный вал заходит в шлицевую муфту, то крутящий момент от диска сцепления переходит и на него.

Когда водитель нажимает на педаль, в игру вступает система привода, и выжимной подшипник оказывает давление на выжимные пружины, благодаря чему рабочая поверхность «корзины» отдаляется от диска.

Диск «обретает свободу», и первичный вал КПП прекращает вращаться, несмотря на то, что силовой агрегат и не думает останавливаться.

В автомобилях, оборудованных двухдисковым сцеплением, имеется уже два диска и «корзина», обладающая двумя рабочими поверхностями. Между ними находятся ограничительные втулки и система, регулирующая синхронное нажатие, а сам процесс рассоединения маховика и первичного вала проходит так, как и в однодисковом сцеплении.

В автоматических КПП чаще всего устанавливают влажное многодисковое сцепление, хотя иногда встречаются коробки автомат и с сухим сцеплением. В таких устройствах выжим сцепления происходит не нажатием на соответствующую педаль (поскольку ее просто нет), а посредством сервопривода, который также известен как актуатор.

Нужно отметить, что и переключение передач выполняется при помощи указанных механизмов. Существует несколько вариантов актуаторов: электрический, представленный в виде шагового двигателя, и гидравлический, имеющий вид гидроцилиндра.

Процесс управления сервоприводами проводится посредством электронного блока (для электрических устройств) и гидравлического распределителя (для гидравлических моделей).

Коробки передач роботизированного типа имеют два сцепления, работающих попеременно: когда для переключения передачи (например, первой) выжимается первое сцепление, то второе ожидает команды переключения следующей передачи.

2. Признаки неисправности сцепления

Когда в работе сцепления возникают неполадки, это сказывается и на характере передвижения транспортного средства, что не может остаться незамеченным.

Так, наиболее типичными признаками неисправностей сцепления есть его неполное выключение (говорят, сцепление «ведет»); неполное включение (сцепление «буксует»); рабочие рывки; появление вибрации при включении сцепления или шум при его выключении.

Неполное выключение влечет за собой проблематичное включение передач на работающем моторе, а также шум, треск, скрежет и другие похожие звуки, сопровождающие переключение передач. Кроме того, свободный ход педали сцепления существенно увеличивается.

«Пробуксовка» сцепления характеризируется неприятным запахом горелых фрикционных накладок ведомого диска, общим перегревом силового агрегата, повышенным расходом горючего, а также недостаточной динамикой транспортного средства. Каждый из приведенных показателей имеет свою причину, которую с легкостью можно обнаружить в ходе более детальной диагностики.

3. Наиболее частые причины появления неисправностей сцепления

Как правило, основная причина поломки сцепления кроется в неправильной эксплуатации транспортного средства. К примеру, если машина застряла в снежном сугробе, а Вы продолжаете усиленно газовать, пытаясь освободиться, или Вам просто нравится стартовать с пробуксовкой, имейте ввиду – всё это значительно сокращает ресурс узла сцепления.

Помимо самого диска сцепления, из строя может выйти и выжимной подшипник, который служит для плавного включения/выключения сцепления. Зачастую, перед «смертью» данной детали, водитель может услышать характерный визг, свидетельствующий о том, что подшипник стоит срочно заменить.

Причинами рабочего отказа сцепления также могут быть неполадки в механизме его привода, представленные в виде обрыва или заедания троса, поломки рычажной системы, утечки жидкости из гидропривода (если у Вас гидравлическое сцепление) или других аналогичных неисправностей. Давайте рассмотрим возможные причины более детально, определив их отношение к конкретному признаку.

Неполное выключение сцепления, когда оно «ведет», совсем не включаются или тяжело включаются передачи переднего хода, а включение передачи заднего хода сопровождается треском, может быть результатом следующих причин:

1) Неправильно установлен зазор;

2) Ведомый диск поврежден или деформирован;

3) Износилась пружина диафрагмы;

4) Сломался, заедает или поврежден трос (либо рычажная передача);

5) В случае с гидравлической системой, возможна утечка жидкости;

6) Повреждена манжета поршня, находящаяся в рабочем цилиндре;

7) Наблюдается малый ход педали;

8) Направляющая втулка подшипника нуждается в дополнительной смазке;

9) Периодически заскакивает ступица ведомого диска, расположенная на шлицах первичного вала;

10) Рычаги нажимного диска отрегулированы по-разному.

Неполное включение сцепления (машина «буксует», четко ощущается запах горелых фрикционных накладок, заметен замедленный разгон, потеря скорости движения и замедленное преодоление подъемов), как правило, наблюдается в следующих случаях:

1) Не приработан ведомый диск сцепления;

2) Ослабла или повреждена пружина диафрагмы;

3) Износилась сопрягаемая поверхность маховика;

4) Заедает трос сцепления;

5) Ослабли нажимные пружины;

6) Замаслились фрикционные накладки ведомого диска;

7) Чрезмерно износились элементы узла;

8) Засорение или перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра, вызванное набуханием манжеты.

Если при включении сцепления наблюдается вибрация, то, скорее всего:

– неплотно закреплены двигатель и коробка передач;

– изношены шлицы, расположенные на первичном валу КПП;

– изношен нажимной диск, маховик или диафрагменная пружина;

– покоробились накладки сцепления;

– разболтались заклепки накладок;

– заедает ступица ведомого диска на шлицах первичного вала или пластичные пружины ведомого диска потеряли упругость.

Также, причиной вибрации может быть неодинаковая регулировка рычагов нажимного диска. Вибрации и шумы, идущие из трансмиссии, зачастую являются следствием неправильной установки свободного хода педали; повреждением ведомого диска или усталостью его пружин; поломкой, либо сильным износом элементов демпферного устройства указанного диска.

Основными причинами, вызывающими характерное повышение шума при выключении сцепления, есть износ или любой другой дефект выжимного подшипника; повреждение штифтов его диафрагмы, либо сильная «усталость» переднего подшипника первичного вала КПП.

Повышенный уровень шума при включении сцепления обусловливается выходом из строя пружин демпфера или снижением их упругости, снижением упругости оттяжной пружины вилки выключения сцепления (либо ее соскакиванием) или поломкой пластин, которые соединяют нажимной диск с кожухом.

Если при выключении зажигания педаль сцепления остается прижатой к полу, значит, заедает привод или выжимной подшипник, а скрип при нажатии на педаль сцепления в ситуации неработающего мотора свидетельствует об отсутствии смазки или износе втулки оси педали.

Бывает, что выключить сцепление можно только при резком нажатии на педаль, а плавное воздействие легко доводит ее до самого упора в пол, так и не включая сцепление. Причин этому может быть несколько:

1) Зеркала главного цилиндра износились либо сильно загрязнились;

2) Наблюдается существенный износ манжеты поршня главного цилиндра;

3) Низкий уровень жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления;

4) Соединение трубопровода с главным и рабочим цилиндрами недостаточно герметично, вследствие чего наблюдается подтекание жидкости.

Когда в работе сцепления присутствуют рывки, то причину стоит искать в заедании ступицы ведомого диска, замасливании его фрикционных накладок (или же загрязнении маховика и нажимного диска), заедании механизма привода выключения сцепления, а также в повышенном износе фрикционных накладок или ослаблении их заклепок.

4. Самостоятельная диагностика неисправностей сцепления

Когда машина разгоняется или, наоборот, снижает скорость, для переключения шестерней коробки передач коленвалу приходится каждый раз разобщаться и снова соприкасаться с силовой передачей автомобиля. Поскольку это случается очень часто, то со временем признаки износа сцепления начинают проявляться в поведении транспортного средства в процессе его передвижения по дороге.

Как мы уже выяснили ранее, все неисправности сцепления можно разделить на несколько групп, среди которых наиболее частыми являются неисправности связанные с неполным включением сцепления (когда говорят, что оно «ведет») и с полным включением (сцепление «буксует»).

Опытные автовладельцы умеют проверять сцепление на неполное выключение. В принципе, ничего сложного в этом нет, и если при малых оборотах, с нажатой до конца педалью, первая передача легко включается, без заеданий и постороннего шума – значит, выключение происходит полностью. Появление шума шестерен и затруднение включения свидетельствуют о том, что сцепление «ведет».

Если в процессе движения Вы начинаете слышать запах гари, а на подъеме авто заметно замедляется, да и вообще начало плохо набирать скорость – тут даже диагностика не нужна, так как пробуксовка «налицо». Это значит, что при выключенном сцеплении ведущий и ведомый диски смыкаются недостаточно плотно.

Самый простой (но достаточно надежный) способ самостоятельной диагностики сцепления на автомобилях с ручной механической коробкой передач предусматривает выполнение следующих действий:

Для начала необходимо прогреть мотор, чтобы загустевшее масло не оказывало дополнительного сопротивления; затем нужно поставить машину на стояночный тормоз (желательно на ровной местности, без серьезных уклонов); дальше, используя педаль «газа», следует довести обороты двигателя до значения 1500-1700. Теперь до упора выжимаем педаль сцепления и «забиваем» первую передачу, после чего педаль плавно отпускается.

Если после того, как Вы полностью убрали ногу с педали «сцепления», автомобильный двигатель не заглох, или заглох только спустя некоторое время – это значит, что сцепление однозначно требует ремонтного вмешательства.

5. Что делать с неисправным сцеплением?

При появлении поломки следует как можно раньше узнать об этом, что поможет предотвратить более серьезные последствия путем своевременного устранения неисправностей, желательно в кратчайшие сроки.

Если отказало сцепление, одной из возможных причин данного явления может быть неисправный ведомый диск. Устранить такую неполадку и произвести ремонт сцепления поможет его демонтаж и тщательный осмотр на предмет повреждений, деформаций или дефектов. Если таковы имеются, то поврежденную деталь следует заменить новым элементом.

Если проблема кроется в утечке, появившейся в гидравлической системе сцепления, в первую очередь следует проверить все трубопроводы, а также главный и рабочий цилиндры. Кроме того, нередко источником проблемы есть воздух, попавший в гидравлическую систему сцепления, и если это действительно так, то все, что нужно, – просто удалить его.

Обратите внимание! Прежде чем разбирать силовой агрегат и проверять механизм сцепления на предмет износа его составляющих частей, следует убедиться в достаточном свободном ходе педали.

Для этого при помощи линейки замерьте свободный ход упорной площадки педали, достающей до центра упорной площадки для ноги водителя (к примеру, для некоторых моделей наиболее распространенных отечественных ВАЗов, свободный ход должен составлять от 20 до 30 миллиметров).

Если Вы точно не знаете, каким должно быть указанное расстояние конкретно для Вашего автомобиля, то этот момент можно уточнить либо в сервисной книге транспортного средства, либо на сайте его производителя.

После того как Вы убедитесь, что свободный ход находится в норме, желательно обратиться к специалистам ближайшей станции технического обслуживания, так как при недостатке опыта в плане разборки и регулировки сцепления, существует серьезная вероятности нанести ему вред.

При самостоятельном ремонте (если Вы все же решили рискнуть), нужно аккуратно разобрать «корзину» сцепления и внимательно осмотреть все диски, уделяя особое внимание степени износа деталей, состоянию пружин и наличию масла.

В отдельном порядке следует осмотреть выжимной подшипник, ведь множество проблем связано именно с ним.

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения :

Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

Один из самых ответственных узлов в автомобиле – сцепление. Оно может быть разных типов, но выполняет единую функцию – передачу крутящего момента. Последний поступает от маховика на первичный вал КПП. Трансмиссия с двигателем соединена не постоянно.

Для включения нужной скорости, эти агрегаты нужно разъединить. С данной функцией и справляется механизм сцепления. Узел весьма надежный, но с годами вызывает некие проблемы.

Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим возможные неисправности сцепления и способы их устранения.

Устройство

Данный узел состоит из нескольких элементов:

  • Корзины.
  • Диска сцепления (сюда входит ведомый и ведущий элемент).
  • Вилки и рабочего цилиндра.
  • Нажимного диска.
  • Демпферных пружин.

Благодаря последним, трансмиссия предохраняется от повышенных нагрузок. Сам диск не только передает крутящий момент, но и сглаживает его при соприкосновении с маховиком.

Как работает?

Рассмотрим принцип работы на примере классического однодискового сухого сцепления. Итак, чтобы включить его, водитель нажимает на соответствующую педаль. Усилия от нажатия передаются на рабочий цилиндр. Далее шток толкает вилку. Последняя воздействует на сам механизм сцепления.

Подшипник начинает нажимать на лепестки нажимного диска, и они прогибаются в сторону маховика. Так коробка начинает независимо работать от двигателя.Мотор работает вхолостую. В этот момент можно включить соответствующую передачу.

Чтобы двигатель заново передал мощность на КПП и автомобиль продолжил движение, педаль отпускают. Под действием приводных элементов, диск снова соприкасается с маховиком. Чем плавней водитель отпускает педаль, тем мягче передается вращательный момент.

И если на скорости этим правилом можно пренебречь, то при трогании нужно стараться максимально плавно отпускать педаль. Ниже мы рассмотрим основные неисправности сцепления и методы их устранения.

Неполное выключение

В народе эту проблему называют «ведущим сцеплением». Причина неисправности может заключаться в неверно выставленных зазорах привода выключения сцепления. В таком случае его нужно отрегулировать в соответствии с заводскими параметрами. На отечественных авто часто возникают проблемы с педалью сцепления. Следует выставить ее свободный ход и проблема решится.

Возникают и другие неисправности сцепления. Так, при неполном его выключении коробится ведомый диск. Производитель допускает торцевое биение не более полмиллиметра. В противном случае его следует заменить на новый. При разборе корзины внимательно осматривают состояние диска.

Последний не должен иметь неровности на фрикционных накладках и следы горения.В редких случаях неисправности сцепления возникают из-за клина ступицы ведомого диска на шлице первичного вала КПП. Как решить данную проблему? Необходимо очистить шлицы и покрыть их специализированной смазкой (например, ЛСЦ-15).

Если проблема ведущего сцепления не устранена, следует заменить ведомый диск или первичный вал в сборе на новый.

Воздух в системе

На большинстве современных авто используется гидравлический привод сцепления. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная «Дот» третьего, либо четвертого класса. Каковы признаки неисправности сцепления? Если педаль мягкая, а уровень жидкости на минимуме, следует прокачать систему от воздуха и возобновить уровень.

Как прокачать сцепление? На рабочем цилиндре найдите шестигранный клапан. Обычно он откручивается ключом «на 10». Предварительно создайте давление в системе, нажав на педаль 5-7 раз. Далее открутите клапан – вы увидите, как оттуда выходит завоздушенная жидкость.

Процедуру повторяйте до тех пор, пока воздух полностью не уйдет из системы.

Не забывайте поддерживать уровень жидкости в бачке – если она уйдет, воздух автоматически «засосет» в систему и все работы придется повторять заново.

Что делать, если после прокачки педаль снова стала мягкой? В таком случае можно констатировать неисправность сальника штока рабочего цилиндра. Из-под него может сочиться жидкость – не исключен и подсос воздуха извне.

Нужно искать место разгерметизации и локализировать его. Это могут быть пыльники, шланги, либо уплотнительные детали в главном цилиндре сцепления.

Буксующее сцепление

Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Причина может заключаться в проникновении масла на фрикционную накладку диска. Из-за этого будет недостаточный зацеп с маховиком и постоянный запах гари.

Это основные признаки неисправности сцепления, которое буксует. Машина не в состоянии нормально тронуться и продолжать движение – часто возможны рывки при разгоне.Все это говорит о неполном включении сцепления.

Среди прочих причин данной неисправности стоит выделить:

  • Повышенный износ фрикционных накладок диска (о его ресурсе мы поговорим немного позже). Решается полной заменой элемента. Если на его поверхность попало масло (это будет видно по характерным пятнам), следует очистить элемент уайт-спиритом или другим обезжиривателем. Но это возможно только при целостности демпферных пружин и малом износе самих накладок.
  • Засор компенсационного отверстия на главном цилиндре сцепления. Устраняется путем очистки (промывки) отверстий.
  • Повреждение привода. Это может быть деформированная вилка либо неисправный рабочий цилиндр.

Машина дергается

Не всегда причиной тому являются свечи, троящий двигатель, загрязненный фильтр или неправильная смесь. Проблемы могут быть глобальными.

Так, рывки возникают вследствие заедания ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала либо при короблении нажимного диска. Также машина дергается из-за ослабления заклепок на механизме сцепления.

Все неисправные элементы нужно заменить (нажимной и ведомый диск, а возможно и вал коробки передач).

Шум при выключении сцепления

Эту проблему легко распознать. Но часто ей не уделяют должного внимания. Так, при нажатии на педаль машина перестает издавать характерный шелест. Но стоит ее слегка отпустить, как этот звук вновь возобновляется.

Это говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник сцепления. Неисправности его могут быть связаны с отсутствием смазки, люфтом обоймы или естественным износом. Элемент неразборной и ремонту не подлежит.

Выжимной подшипник меняется целиком на новый.

При покупке стоит убедиться в наличии смазки. А точнее в достаточном ее количестве, поскольку недобросовестные производители попросту не докладывают ее во внутрь. Это и является основной причиной преждевременного выхода из строя подшипника. Но также этому способствует влага.

При пересечении бродов (если у вас внедорожник), нужно быть внимательным. Иначе вода попадет во все узлы сцепления, что существенно сократит их ресурс.Если возникает шум при включении сцепления, значит, вышли из строя демпферные пружины или соскочила вилка.

В редких случаях это поломка пластин, что соединяют с кожухом нажимной диск.

Ресурс ведущего диска

Сколько служит данный элемент? Точных данных производители не указывают.Но как показывает практика, средний ресурс ведущего диска от 100 до 150 тысяч километров. Ниже мы отметим несколько факторов, которые существенно сокращают его ресурс:

  • Агрессивная манера езды. Постоянные движения на повышенных оборотах с резким бросанием педали неблагоприятно отражается на состоянии фрикционных накладок.
  • Езда с грузом. Особенно это касается коммерческого транспорта. Для примера возьмем «ГАЗель», у которой коробка ничем не отличается от «волговской». Такой диск просто не предназначен для высоких нагрузок. Даже при плавном отпускании педали фрикционный материал будет проскальзывать через маховик и от трения попросту гореть. Ресурс такого диска не составляет и 15 тысяч километров. То же самое касается и прицепа. Не стоит сильно нагружать механизмы – пострадает сцепление, главный цилиндр и многое другое.
  • Неправильная буксировка. Не стоит тянуть машину, масса которой в полтора или более раз превышает вес вашего авто. Так вы быстро сожжете ведущий диск.

Итак, мы выяснили основные неисправности сцепления и методы их устранения.

Троит на холодную. Основные причины проблемы троения холодного двигателя и способы их решения

Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

Водители, время от времени, сталкиваются с проблемой, когда при запуске двигателя, на холодную, троит холодный двигатель автомобиля.

А именно: после заводки падают обороты, появляется неровный выхлоп и запах не сгоревшего топлива, мотор начинает «подтраивать», а по мере того как движок прогревается — авто начинает работать ровно, при этом особых явных признаков проблем с двигателем не видно.

Что делать, откуда начинать поиски проблемы — непонятно? В таком случае, стоит искать причину «троения» двигателя, придерживаясь ниже изложенных указаний.

7 причин троения двигателя холодного двигателя

  • Для начала вывернуть свечи и посмотреть, как обстоят дела с нагаром. Ведь любому опытному автомеханику известно, что по состоянию свечей (цвет на свече) тоже можно многое сказать и поставить некий диагноз.

  • Также, померить компрессию в цилиндрах, как на сухую, так и с добавлением масла в горшки (если поднимется – кольца пришли в негодность, если нет — не отрегулированные клапана).
  • Проверить высоковольтные провода, если есть такая возможность, то можно подкинуть другие, посмотреть — изменится ли результат.

  • Для успокоения совести помыть ДУ и РХХ, такая процедура лишней никогда не будет.
  • Не редко проблема, когда двигатель троит на холодную, связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), по этому его также одним из первых стоит проверить.

  • Возможен вариант, когда идет банальный подсос воздуха между головкой и впускным коллектором играет ключевую роль в троении.
  • Современные автомобили с впрыском не редко страдают от плохого качества топлива, поэтому актуальной будет промывка форсунок и смена заправочной станции.
  • Троение дизельного двигателя

    Дизельным двигателям проблема троения на холодную знакома ничуть ни менее бензиновых колег, но круг поиска причин несколько уже. При этом троение двигателя часто сопровождается сизым или белым дымом из выхлопной.

    Во-первых, это может быть завоздушивание.

    Во-вторых — возможно возникновения проблемы в свечах накала.

    В третьих — подклинивание холодной форсунки.

    Вот три основных и наиболее распространенных проблемы. Впрочем, не исключены зазоры клапанов и неправильно выставленные метки ГРМ и ТНВД.

    Но все же, перед тем как проверять и менять все подряд, следует помнить, что современные двигатели не терпят «диагностики в слепую», уж слишком много похожих симптомов при разных неисправностях.

    А менять все, что вам насоветуют, может и не принести плодов. Поэтому, прежде всего, необходимо сделать компьютерную диагностику (если есть такая возможность) и, уже исходя из полученных результатов, делать соответствующие выводы при поиске причины неисправности.

    Признаки неисправности сцепления

    Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

    Чтобы избежать серьезной поломки или полного износа сцепления, необходимо уметь выявлять признаки возможных неисправностей. Это поможет вовремя обратиться в автосервис за помощью или же самостоятельно произвести ремонт. Определить неисправности сцепления довольно просто.

    Одним из признаков может быть появившийся посторонний шум или стук при нажатии на педаль. Для диагностики таким образом, нажмите несколько раз на педаль сцепления при неработающем двигателе. Педаль не должна при этом проваливаться или плохо отходить обратно.  Вы не должны слышать скрипов, шумов или стуков.

    Если всё нормально, пустите двигатель и дайте ему прогреться на холостых оборотах. После этого снова выжмите сцепление и задержите педаль на несколько секунд. При обнаружении посторонних шумов следует обратиться на СТО. Иначе — продолжайте диагностику дальше. Выжмите сцепление и переключайте передачи КПП.

    При неисправности, процесс переключения будет сопровождаться неприятными звуками. При включенном сцеплении может появляться вибрация.

    Проверить сцепление можно также во время движения автомобиля. Появлении рывков или проблем с троганием говорит о серьезных проблемах и неотложном ремонте.

    Еще одним методом выявления неисправности можно назвать разгон автомобиля на третьей скорости, когда нужно резко утопить педаль газа в пол. Если сцепление вашего автомобиля неисправно — то при резком росте оборотов, автомобиль не сможет развить нужной скорости.

    Если сцепление включается не полностью, то говорят что оно «буксует», если не выключается до конца — сцепление «ведет».

    Ну и конечно запах подпаленного сцепления известен фактически всем. Фередо (накладки) ведомого диска  перегреваясь приходят в негодность и выводят из строя сцепление. Нужно вовремя менять диск или наклепать новые накладки.

    Не выпускайте из виду любой из вышеперечисленных признаков, потому как исправный автомобиль это ваша безопасность и безопасность всех участников движения.

    Чтобы иметь представление что кроется за проявлениями неисправности, вы должны знать, что может быть поломка деталей самого сцепления или его привода.

    Итак, к неисправностям сцепления относятся:

    • износ и повреждения накладок ведомого диска;
    • деформация ведомого диска;
    • замасливание накладок ведомого диска;
    • износ шлицев ведомого диска;
    • износ или поломка демпферных пружин;
    • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
    • износ или поломка подшипника выключения сцепления;
    • износ поверхности маховика;
    • износ поверхности нажимного диска;
    • заедание вилки выключения сцепления.

    В механическом приводе может заедать или растянуться трос, а также повредиться система рычагов.

    Гидравлический привод может засориться, может быть нарушена герметичность системы или неисправен  рабочий цилиндр в результате повреждения манжеты.

    Внешние признаки и соответствующие им неисправности сцепления

    сцепление «ведет»

    • деформация ведомого диска;
    • износ шлицев ведомого диска;
    • износ или повреждение накладок ведомого диска;
    • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
    • неисправность рабочего цилиндра;
    • засорение гидропривода;
    • нарушение герметичности привода;
    • заедание, удлинение или повреждение троса;
    • повреждение рычажной системы

    сцепление «буксует»

    • износ или повреждение накладок ведомого диска;
    • замасливание ведомого диска;
    • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
    • износ рабочей поверхности маховика;
    • засорение гидропривода;
    • неисправность рабочего цилиндра;
    • заедание троса;
    • заедание вилки выключения сцепления

    рывки при работе сцепления

    • износ или повреждение накладок ведомого диска;
    • замасливание ведомого диска;
    • заедание ступицы ведомого диска на шлицах;
    • деформация диафрагменной пружины;
    • износ или поломка демпферных пружин;
    • коробление нажимного диска;
    • ослабление опор крепления двигателя

    вибрация при включении сцепления

    • износ шлицев ведомого диска;
    • деформация ведомого диска;
    • замасливание ведомого диска;
    • деформация диафрагменной пружины;
    • ослабление опор крепления двигателя

    шум при выключении сцепления

    • износ или повреждение подшипника выключения сцепления

    Журнал Автомобилисты

    Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

    Сцепление в автомобиле отвечает за передачу крутящего момента от двигателя до коробки передач. Сцепление бывает одно-, двух и многодисковое, зависимости от того, сколько в нём ведомых дисков.

    Механизм самого сцепления состоит из:

    • Кожуха и картера;
    • Ведущего диска;
    • Нажимного диска с пружинами;
    • Ведомого диска со специальными износостойкими накладками и гасителем колебаний.

    Все неисправности системы сцепления возникают, чаще всего из-за водителя, который неумело пользуется педалью сцепления, самая распространенная поломка, это пробуксовка сцепления.

    Также, при резком включении сцепления при переключении коробки передач, сцепление начинает гореть и проявляется запах сцепления в салоне. И если это происходит часто, то сцепление сгорает, и появляются проблемы в управлении автомобилем.

    Иногда бывает, что на светофоре, при выжатой педали сцепления, автомобиль все еще движется, или другая ситуация – при попытке рушить с места, автомобиль стоит на месте. Все эти признаки проявляются при неисправной системе сцепления.

    Так же бывают ситуации, когда сцепление буксует, при этом при нажатии на педаль газа, двигатель набирает обороты, а автомобиль как ехал, так и едет.

    Как правило, неисправности мотора, коробки переключения передач и самого сцепления не возникают внезапно. И водитель заранее знает, что ему нужно обращаться на станцию техобслуживания.

    Основными признаками неисправности системы сцепления являются:

    • Запах сцепления в салоне;
    • Стук при отпускании сцепления;
    • Пробуксовка сцепления;
    • Шум в сцеплении.

    Все эти причины и есть поводом задуматься о ремонте сцепления и поездке на станцию технического обслуживания.

    Устранение неисправностей сцепления

    Если вдруг случилась пробуксовка сцепления или оно отказало полностью, одной из характерных причин этому может быть ведомый диск сцепления. Для ремонта, нужно демонтировать ведомый диск сцепления и осмотреть его визуально на предмет деформаций и механических дефектов.

    Так же нужно обязательно проверить трубки гидравлической системы на предмет возможной утечки. После этого проверяем главный и рабочие цилиндры, потому как в гидравлическую систему может попасть воздух.

    И если причина поломки сцепления в одной или нескольких из этих деталей, нужно провести их замену.

    Также возможной причиной неисправности сцепления, может быть не полное его включение из-за недостаточного свободного хода педали сцепления. В данном случае нужно провести регулировку сцепления.

    Если же буксует сцепление из-за загрязнения накладок ведомого диска, то придется провести промывку загрязненных деталей и замену деталей, которые вышли из строя.

    При пробуксовке сцепления так же нужно обратить внимание на исправность ведомого диска, деформации маховика или же неисправности в гидравлической системе.

    Стук при отпускании сцепления зачастую появляется при загрязнении ведомого диска, деформации нажимного диска, ослабления крепления мотора или коробки переключения передач. И чтобы избавится от стука при отпускании сцепления, нужно также демонтировать вышеуказанные детали и при необходимости заменить их или подтянуть крепления двигателя и коробки передач.

    Запах сцепления в салоне, как уже говорилось, проявляется при поломке связанной с сгоревшим сцеплением. Чтобы избавится от запаха сцепления в салоне, нужно разобрать сцепление и заменить вышедшие из строя детали.

    Иногда бывает ситуация, что педаль сцепления не возвращается в исходное положение после нажатия. В данном случае нужно проверить рычаги и тяги привода сцепления или же подшипник выключения сцепления и заменить неработающие запчасти.

    Когда же возникает ситуация при которой сцепление все время включено, то причинами этого могут стать подшипник на вале коробки переключения передач, трещина на ведомом диске или износ направляющей втулки. Иногда причиной этому еще может стать неправильная настройка педали сцепления. Устранить этот дефект можно настройкой педали или же заменой вышедших из строя деталей.

    Это лишь малая часть неисправностей системы сцепления. Для качественной и достоверной диагностики, лучше обратится к профессионалам или станцию технического обслуживания.

    Как доехать до СТО с неисправным сцеплением?

    Есть несколько способов доехать до станции технического обслуживания при неисправном сцеплении:

  • После полного отказа системы сцепления, нужно соблюдая все правила техники безопасности доехать до станции технического обслуживания. Чтобы включить передачу, нужно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и сбросить газ. Если рычаг начал западать, то нужно прибавить газ.
  • При неисправном сцеплении, следует заглушить двигатель автомобиля, включить первую передачу, запустить стартер. При этом автомобиль начнет дергаться, это нормально, после сравнения оборотов двигателя с передачей, он поедет плавно.
  • При необходимости переключится с первой на вторую передач, нужно отпустить газ, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и потихоньку включить вторую передачу.
  • Все эти способы нужно проводить, когда двигатель автомобиля прогрет, на холодный двигатель, делать этого нельзя.

    И напоследок при неисправности сцеплении, будь то ситуация, что буксует сцепление, стук при отпускании сцепления или полностью не работает сцепление, самому, если нету опыта ремонт проводить не стоит. Лучше поехать на станцию техобслуживания, где профессионалы проведут диагностику и качественно устранят неисправности.

    Сильная вибрация двигателя, или почему троит двигатель VVTi у Тойоты

    Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

    Вы здесь: Главная >> Дом, дача >> Сильная вибрация двигателя, или почему троит двигатель VVTi у Тойоты

    Итак, продолжаем историю эксплуатации Тойоты Фанкарго. На этот раз я расскажу читателям о том, как я решил проблему с троением и дерганием (вибрацией) двигателя.

    Недавно я писал о своем опыте с проблемой высоких оборотов двигателя после промывки дроссельной заслонки.  После этого я успешно проездил целый месяц. И в один прекрасный момент завожу машину, а двигатель начал троить. Причем, машина при этом начала дергаться, особенно на холостых оборотах. Такая вибрация стояла в машине, что дети даже начали смеяться, а жена испугалась – что случилось.

    Какая первая мысль? Правильно, свечи. Выкрутил – вроде нормальные. Поставил старые, может быть, проблема решится? Но нет, дергание и вибрация двигателя как была, так и продолжала сохраняться.
    Подумал – наверняка, бензин плохой – VVTi такой чувствительный к нему. Заправился на другой заправке, проблема не ушла. Значит, не в бензине дело?

    Опишу свои наблюдения и симптомы:

    – на холодную, утром, машина нормальная. Заводится как обычно (то есть при запуске вибрации нет), работает ровно, на оборотах 1500, затем снижается до 900 оборотов. Еду. Через 5 примерно минут начинается – на прогретом двигателе чувствуется легкая вибрация всей машины на скорости около 40-50 км/ч. Чем медленнее едешь, тем вибрация становится более чувствительной.

    При скорости 3-5 км/ч (на малых оборотах) троение, дергание и вибрация очень сильные. Также когда останавливаешься перед светофором, кажется, что на твою машину все показывают пальцем – так сильно она дергается. При трогании с места – такая же неприятная картина.

    При езде на скорости 70-80 км/ч (с нажатой кнопкой овердрайва) тяга становится очень слабой, до 100 км/ч приходится долго нажимать педаль газа.

    Поехал на СТО, туда, где мне чистили дроссельную заслонку с клапаном холостого хода.

    Ребята пораспрашивали симптомы проблемы, затем скинули поочередно проводки к катушкам зажигания к каждой свече, и все стало ясно – один цилиндр не работает (то есть, что скидывай, что не скидывай, двигатель работает одинаково, а вот при скидывании проводов с других свечей двигатель глох). Блиииин, подумал я, наверняка что-то с компрессией. Клапана или кольца?

    Проверили компрессию – все нормально!

    Начали проверять форсунки – вот оно, одна из них не щелкает! Умерла форсунка!

    Поменяли (пришлось покупать на разборе – в магазине не оказалось такой).

    Завели машину – опа, двигатель шепчет, никакого дергания, нигде не троит, ни на холостых, ни в движении.
    Что ж, совет всем, у кого такая проблема и кто не знает, почему двигатель троит, дергается и вибрирует, особенно на холостых оборотах: проверьте форсунки инжектора. Наверняка, дело в них (хотя могут быть и банально свечи, или провода, или катушка зажигания, или компрессия…!).

    А причина такого дергания, на мой взгляд, в моем случае следующая:

    – при снижении оборотов двигателя до 600 в минуту (когда стоишь на светофоре) топливо через форсунки поступает в цилиндры в незначительном количестве, так как на педаль газа не нажимаешь.

      Но в одной форсунке поток топлива никак не регулировался, и топливо фактически лилось в цилиндр в большом количестве, что приводило к троению, что приводило к большой детонации и дерганию коленвала.

    При высоких оборотах, на большой скорости такого не наблюдалось, потому что во все цилиндры топливо поступало примерно в одинаковых количествах.

    Еще одна причина почему может троить двигатель 2nz – проблема с клапаном VVTi

    Еще полезное для автомобилистов. Если у вас при езде на автомобиле при наборе скорости появляется вибрация на руле и гудят колеса, обязательно прочтите это: http://sebe-na-zametku.ru/142-prichina-gula-v-mashine-pri-dvizhenii-i-nabore-skorosti-reshenie-problemy.html.

    Виктор Шарифуллин специально для сайта Sebe-na-zametku.ru
    07.08.2014

    Признаки неисправности сцепления

    Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

    Рейтинг:  5 / 5

    ПодробностиКатегория: Ремонтные работыСоздано: 19.04.2014 13:32Автор: Авто ОбозревательПросмотров: 37630

    Как известно, сцепление служит для передачи крутящего момента от силового агрегата машины к его трансмиссии. Этот узел ввиду его нагруженности и постоянного задействования при езде, может довольно часто выходить из строя. Хотя при нормальной эксплуатации его ресурс существенен. 

    Поломка же сцепления может привести к серьезным последствиям. Это как минимум небезопасно. Потому необходимо обращать внимание на сигналы, которые обычно «посылает» сцепление водителю перед полным выходом из строя. Какие же признаки неисправности сцепления существуют?

    Итак, при неработающем моторе педаль сцепления должна нажиматься плавно без каких-либо противодействий. Не должно быть и никакого скрежета и прочих посторонних шумов. Рабочий ход педали должен быть умеренным. Если же имеет место один из вышеупомянутых признаков, то, скорее всего, сцепление испытывает проблемы.

    После запуска двигателя необходимо отпустить педаль сцепления. Если в таком случае появляются посторонние звуки (шум, срежет и пр.), исчезающие при нажатии на педаль, то это также свидетельствует о поломках данного узла.

    Одним из признаков неисправности сцепления является характерный хруст при включении задней передачи. После запуска мотора попробуйте включить заднюю передачу.

    Наличие хруста или другого резкого звука, говорит о том, что вышел из строя нажимной либо ведомый диск.

    Естественно, отсутствие возможности включения задней передачи свидетельствует о поломке, которую нужно срочно устранять.

    То же можно сказать и о переключении передач вперед. Шумы или скрежет, сопровождающие данный процесс, свидетельствуют о поломках. Также неисправное сцепление не может обеспечить легкость переключения ступеней.

    Если при начале движения машина едет рывками, то это явный признак неисправности сцепления. Особенно срочно необходимо ехать в автосервис, если эти рывки не пропадают с ростом скорости.

    Еще одна важная деталь
    В случае если при спокойной езде на третьей передаче резко нажать на газ, а машина ускоряется вяло, при том, что обороты мотора растут, то это явный признак критического износа узла.

    Также явным признаком неисправности сцепления является сильный запах гари. Он свидетельствует о сильном нагреве фрикционных накладок ведомого диска и их подгорании. Если такой запах появился единожды, это не является признаком поломки. Но при регулярном его появлении, следует задуматься об обращении на СТО.

    Стоит отметить возможные неисправности сцепления, о которых свидетельствуют вышеописанные признаки:

  •  Деформация ведомого диска. Устраняется заменой последнего на новую деталь.
  •  Повреждение или критический износ накладок ведомого диска. В данном случае также требуется замена узла.
  •  Износ шлицев диска также требует замены последнего.
  •  Замасливание ведомого диска может быть временно устранено. Но все же лучше заменить деталь.
  •  Износ либо полный выход из строя подшипника выключения сцепления. Необходима замена данной детали.
  •  Поломка либо критический износ демпферных пружин влекут за собой замену диска.
  •  То же касается и ослабления либо выхода из строя диафрагменной пружины.
  •  При износе рабочей поверхности нажимного диска, его также заменяют новым.
  •  При заедании вилки включения следует его ремонт либо замена.
     В автомобилях с механическим (тросовым) приводом сцепления, нечеткая работа может быть спровоцирована удлинением, заклиниванием либо повреждением троса, а также поломкой системы рычагов. Замена троса или вышедших из строя элементов решает проблему.
  • У машин с гидроприводом сцепления ухудшение работы провоцируется завоздушиванием системы или ее негерметичностью. Кроме того, часто выходит из строя манжета рабочего цилиндра. Может быть причиной и засорение гидропривода.

    В любом случае необходимо обращаться к специалистам для ремонта этого сложного узла.

    Признаки неисправности сцепления

    Социальные кнопки для Joomla

    Основные неисправности сцепления

    Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

    Как и любой другой механизм автомобиля, сцепление имеет определенный срок эксплуатации. Он зависит от интенсивности и правильности использования детали. Каждый автовладелец должен быть готов к возникновению какой-либо неисправности сцепления. Чтобы вовремя провести ремонт или заменить механизм, следует знать основные причины и признаки его поломки.

    [box type=»info»] Существует несколько видов поломки механизма:

    • Неполное включение сцепления;
    • Неожиданное и резкое реагирование механизма;
    • Не выключается полностью.[/box]

    Каждый тип неисправности имеет свои причины, а также признаки определения неисправности.

    Включение сцепления неполностью

    Признаками такой поломки может быть следующее:

    [box type=»download»]

    • Машина не трогается с места или начинает движение очень медленно;
    • Набор скорости осуществляется рывками;
    • Отсутствие тяги при движении на подъем.[/box]

    Здесь основные причины неисправности сцепления могут заключаться в загрязнении дисков маслом, усталости пружинного механизма или слишком маленьком зазоре между деталями. Это влечет за собой проскальзывание дисков или неполное их соединение между собой.

    Устраняется такая поломка регулированием положения всех элементов, заменой одной из деталей и промывкой в бензине дисков с последующим просушиванием.

    Резкое включение механизма

    В этом случае признаки неисправности сцепления искать не приходится, так как толчки автомобиля можно заметить сразу. Особенно это заметно при страгивании с места.

    Здесь основной причиной может быть заедание муфты с подшипником при движении по направляющему стакану. Это может случаться в результате нехватки смазки деталей или их механического повреждения. Двигаясь по каналу неравномерно, муфта в один момент резко отпускается, что влечет за собой рывки от неправильного срабатывания механизма.

    Чтобы устранить неисправности сцепления такого рода, стакан и муфту тщательно промывают и обильно смазывают. Образовавшиеся сколы и заусеницы требуется сточить и отшлифовать. В случае возникновения трещины на одном из дисков, лучшим вариантом будет его замена.

    Неполное выключение сцепления

    Признаки неисправности сцепления такого рода будут следующими:

    • При нажатии на педаль автомобиль продолжает двигаться с прежней скоростью;
    • Переключение между скоростями сопровождается громким стуком.

    Такая неисправность может повлечь за собой поломку деталей коробки передач, поэтому ее лучше устранить сразу.

    Основные причины неполного отключения сцепления заключаются в большом зазоре между рычагами и подшипниками, перекос одного из дисков или обрыв фракционных накладок.

    Для устранения такой неисправности сцепления необходимо правильно отрегулировать длину тяги нажатия на рычаг или заменить перекошенную деталь механизма.

    [box type=»bio»] Для уменьшения вероятности образования поломок нужно соблюдать несколько правил:

    • Страгивание с места должно быть плавным и медленным;
    • Ремонт или замену заводских деталей следует осуществлять лишь в случае необходимости;
    • Для увеличения срока эксплуатации нужно применять лишь оригинальные качественные запчасти.[/box]

    Если придерживаться этих простых советов, то можно сэкономить время и деньги на проведении ремонта сцепления автомобиля.

     Видео по теме:

    На этом про сцепление и его неисправности у нас все, читайте самые интересные статьи ниже:

    Проблемы со сцеплением – замечаем симптомы, устраняем найденные неисправности

    Причины отказа двигателя, троения на прогретом авто и гула при нажатии на сцепление

    В зависимости от типа установленной на автомобиле трансмиссии расположение, принцип действия и устройство системы сцепления существенно различаются.

    Соответственно, и признаки неисправностей, а также методы их устранения разные. Отметим, что самостоятельно отремонтировать сцепление для автолюбителя без квалификации возможно только на автомобилях с механической КПП.

    Существуют следующие характеристики, по которым различаются системы сцепления:

  • По количеству ведомых дисков – однодисковые и многодисковые системы. Отличаются исходя из названия наличием одного или нескольких дисков, обеспечивающих контакт между агрегатами. На автомобилях МКПП наиболее распространено однодисковое сцепление, среди других – многодисковое, обычно имеющее 2 ведомых диска.
  • По эксплуатационной среде – сухое и влажное сцепление. Первый вид подразумевает выполнение системой своей функции в сухой среде. Данный вид сцепления наиболее неприхотлив в обслуживании и прост в ремонте. “Влажная” разновидность системы более капризна в обслуживании по причине того, что диски постоянно находятся в емкости, содержащей специальное трансмиссионное масло. Однако такой тип сцепления обеспечивает наибольший комфорт при переключении передач во время движения автомобиля и, как следствие, повышенную динамику.
  • По способу переключения различают механическое, гидравлическое, электрическое и комбинированное сцепление. Механический тип устанавливается на автомобили с МКПП, остальные разновидности – на автоматические и роботизированные трансмиссии. Хотя и существуют исключения, когда гидравлические системы устанавливаются вкупе с МКПП, но это скорее исключение, чем правило.
  • Основная причина нештатной работы и поломок узлов и агрегатов трансмиссии вообще и сцепления в частности – это неправильная эксплуатация автомобиля, заключающаяся в следующем:

  • Агрессивная езда, проявляющаяся в резком трогании с места с пробуксовкой или длительное буксование на пересеченной местности, в грязи, снегу или на льду.
  • Резкое переключение передач на механической КПП при высоких оборотах двигателя.
  • Смена сразу нескольких передач с повышенной на пониженную без изменения оборотов двигателя при так называемом “торможении двигателем”. Например, если водитель с четвертой передачи сразу включает вторую или первую.
  • Использование некачественных запасных частей и трансмиссионных жидкостей также часто является причиной преждевременного выхода из строя системы сцепления.
  • Поломки внешнего характера: заедание педали в салоне автомобиля из-за грязи, перетирание тросика, поломка рычагов, повреждение шлангов при наличии гидравлической системы – все это рано или поздно приводит к нарушению работы узла сцепления.
  • Ввиду того, что основные механизмы СС находятся внутри “колокола” – защитного кожуха, находящегося между двигателем и коробкой переключения передач, внешний осмотр их невозможен. Поэтому догадаться о тех или иных нарушениях в работе данного узла и определить способы их устранения можно только по явным или побочным признакам, улавливаемым в процессе эксплуатации машины.

    Шум и визг со стороны трансмиссии при переключении передач во время движения свидетельствует о том, что износ некоторых деталей уже превысил критическую отметку, или же агрегаты вовсе разрушились и их необходимо срочно заменить.

    В первую очередь выходят из строя механизмы, которые испытывают максимальные нагрузки. Это, например, может быть разрушение выжимного подшипника, который отвечает за плавное включение и отключение системы.

    Повреждение, деформация и неправильная регулировка рычагов ведомого диска также сопровождается характерным скрежетом.

    Неполное выключение сцепления, переключение передач с большим усилием или невозможность переключения, ощущение того, что машину “ведет”, чаще всего являются признаками неправильной регулировки узлов или износа деталей. Наиболее вероятными основаниями для таких “капризов” СС являются:

  • Неверная величина технологического зазора между дисками.
  • Неправильная регулировка рычагов прижимного диска или износ пружины диафрагмы.
  • Нарушена герметичность привода гидравлической системы прижимания диска из-за повреждения манжеты поршня, если установлено гидравлическое сцепление, или повреждение шлангов.
  • Заедание тросика или педали сцепления, отсутствие должного количества смазки на движущихся механизмах.
  • При этом дополнительно возможны такие симптомы, как медленный разгон, снижение динамики, затрудненное движение при езде в гору и “плавание” оборотов двигателя. Факторы, обуславливающие такое поведение, различны. Наименее опасный из них – плохое притирание ведомого диска, обычно проявляющееся сразу после его замены.

    Это временное неудобство, и через 1–3 тысячи километров оно самоустранится. Износ сопрягаемой поверхности маховика или пружины диафрагмы, ослабление нажимных пружин со временем, замасливание фрикционных накладок ведомого диска, заедание троса сцепления – все это приводит к вышеописанным признакам в “поведении” агрегата.

    Еще один явный признак неисправности сцепления – это вибрация при включении передачи. Обычно такая неисправность связана с износом шлицов на первичном валу коробки переключения передач, нажимного диска, маховика или диафрагменной пружины. Повреждение накладок диска сцепления или их небольшая толщина также приводит к вибрациям.

    Ремонт автоматических и роботизированных трансмиссий целесообразно производить на специализированных СТО, имеющих необходимую материальную базу для компьютерной диагностики и настройки агрегатов.

    При выявлении вышеописанных признаков в процессе эксплуатации автомобиля необходимо как можно быстрее осуществить обслуживание и ремонт.

    Если же “капризничает” авто с МКПП, при наличии некоторых навыков и инструмента вполне по силам осуществить все самостоятельно. Для этого:

  • В первую очередь нужно осмотреть все внешние рычаги, педаль, трос сцепления, их ход должен быть свободен, движения осуществляться без затруднений. При необходимости смазать смазкой, рекомендуемой производителем.
  • При подозрениях на неисправность внутренних механизмов необходимо отсоединить КПП от двигателя путем откручивания болтов, находящихся на “колоколе”, и извлечь механизм сцепления.
  • Внимательно осмотреть диски, пружины, манжету, гидравлические шланги и цилиндры (главный и рабочий) на предмет механических повреждений или чрезмерного износа. При необходимости заменить неисправные элементы.
  • С помощью специнструмента замерить зазоры между дисками, они должны быть одинаковы со всех сторон. Динамометрическим ключом проверить, насколько затянуты гайки рычагов и пружин. При необходимости подтянуть (ослабить).
  • После проведенных процедур нужно установить систему на место, осторожно совмещая отверстие в дисковой корзине со шлицами на валу главной передачи КПП. Затем также аккуратно подсоединить КПП к двигателю. При наличии гидравлической СС залить жидкость в бачок и прокачать систему постоянным выжиманием педали сцепления в течение 10–20 минут.
  • Во время первой поездки после ремонта следует двигаться осторожно, избегая резких переключений, при этом прислушиваясь к работе агрегата. Необходимо сразу после 1–2 километров пути попробовать езду задним ходом, также прислушиваясь к посторонним шумам. После маршрута в 10–15 км необходимо проверить уровень гидравлической жидкости (при наличии).

    Предыдущая запись

    Руководство по замене блока предохранителей на peugeot partner, расшифровка

    Следующая запись

    Руководство по замене ремня грм на kia spectra самому, фото и видео процесса

    Новое на сайте

    Новости

    Обновленный кроссовер Belgee X70 получил полный привод

    11.11.2025
    Новости

    В Санкт-Петербурге запустят производство премиум-автомобилей от Aurus

    11.11.2025
    Новости

    АМБЕРАВТО А5 остался самым продаваемым новым электромобилем в РФ

    11.11.2025
    Новости

    В Ульяновске стартовало серийное производство новых низкопольных автобусов СИМАЗ

    11.11.2025

    Топ недели

    Импорт автомобилей физлицами через Уссурийскую таможню вырос в 4 раза

    07.11.2025

    В октябре в РФ ввезено наибольшее количество новых легковых машин в 2025 году

    06.11.2025

    Названы преимущества и недостатки маркировки автомобильных товаров

    05.11.2025

    45-я неделя на авторынке: TENET обошел Belgee и занял четвертое место

    10.11.2025

    Автомобильный портал

    О нас

    Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

    Выбор редактора

    EXEED представил новый гибридный седан ES7

    22.10.2025

    Toyota отзывает более 1 миллиона автомобилей

    30.10.2025

    ТОП месяца

    Обновленный кроссовер Belgee X70 получил полный привод

    11.11.2025

    В Санкт-Петербурге запустят производство премиум-автомобилей от Aurus

    11.11.2025

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Безрезультатно
    Просмотреть все результаты
    • Tj-service.ru
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Сайт об автомобилях

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Добро пожаловать!

    Войдите в свой аккаунт ниже

    Забыли пароль?

    Восстановите ваш пароль

    Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

    Войти