Содержание
- 1 Производители велосипедов из РФ. Четверка «самых-самых»
- 2 100% Титан Speedwell
- 3 О производстве велосипедных титановых рам «рапид»
- 4 Выбор шоссейного велосипеда – сталь, алюминий, титан или карбон
- 5 Титановая рама для велосипеда
- 6 Выбираем стальной, алюминиевый, титановый или карбоновый шоссейный велосипед. — Планета вело
- 7 » Титановая рама — Велосипед Крым
- 8 Почему титановый велосипед дорого стоит
- 9 Велосипеды Титан — история украинского бренда
Производители велосипедов из РФ. Четверка «самых-самых»
Производство автомобилей точно не назовешь сильной стороной матушки России. А вот с велосипедами как раз наоборот! Есть немало достойных отечественных фирм, предлагающих двухколесный спортинвентарь высокого качества. Поговорим о наиболее интересных брендах с русским корнями.
Самый массовый
Сразу понятно, кто застолбил первое место в этой номинации. С самого начала велосезона в каждом российском дворе можно встретить райдеров на велосипедах именно этого бренда. Речь, конечно же, о знаменитых «Стелсах».
Велотехника Stels выпускается российским предприятием «Веломоторс». Первый завод байков эта компания открыла в 2003 году под Москвой. Сейчас велосипеды Stels широко распространены по всей стране и даже за ее пределами. В модельном ряду есть всё, чего пожелает душа – от обычных турингов и BMX до фэтбайков и «двухподвесов».
Конечно, Stels не выбирают для себя опытные райдеры. Бренд всё-таки массовый и не удивит пользователя ничем сверхъестественным в плане качества. Это просто годные байки для годного отдыха. Но для того, чтобы завоевать звание самого известного в РФ бренда, этого вполне достаточно. Сегодня «Стелсы» на слуху у всех, кто знает, что такое велосипед.
Самый коммуникабельный
Многие фирмы фокусируются на производстве качественной велотехники. Но далеко не все уделяют внимание общению с конечным потребителем. Приятным исключением из этого правила является компания Forward. Она не только выпускает качественные байки, но и не ленится «дружить» со своими клиентами.
На сайте фирмы можно найти полезную информацию о заездах, действующих спортивных клубах и новостях из «вело-тусовки». А еще на одной из страничек есть описания и ссылки на скачивание полезных велоприложений. В общем, посетив сайт Forward, райдер чувствует – фирма не зациклена исключительно на «железе», а помнит еще и о людях.
Правда, не все любители покататься могут приобщиться к бренду. Например, если вы ищете фэтбайк, придется пройти мимо «Форварда». Компания попросту еще не наладила выпуск столь монструозной техники.
Самый драйвовый
По настоящему «ядерные» велосипеды для экстремальных покатушек и соревнований продает российская фирма «Атом».
Разрабатывая свои байки, этот производитель учитывал пожелания таких известных личностей веломира, как Вячеслав Хромов и Янис Ванагс. В итоге получились добротные модели хардтейлов, «двухподвесов» и круизеров.
Обратите внимание
Есть даже один шоссейный велосипед. А еще детские модели, некоторые из которых выглядят очень круто.
Жаль только производство «Атомов» налажено не в России, а в КНР. На качество продукции это не влияет, однако мешает нам назвать фирму на 100% отечественной. Впрочем, экстрима от этого не убавляется ни на грамм, так что место самой драйвовой русской велокомпании ребята более чем заслужили.
Самый эксклюзивный
Тут попросту без вариантов. Titan-Bike – и жирная точка! Эта компания выпускает всего три модели велосипедов – горный, фэтбайк и шоссейный для триатлона. Но в данном случае широта выбора не имеет значения, потому как производитель делает ставку на действительно убойное трио – качество, надежность и ценовая доступность.
Велосипеды Titan-Bike проектировались для тех, кто всерьез занимается спортом. Особенно это касается флагманской модели – «шоссейника». Он изначально задумывался как качественная, но вместе с тем недорогая альтернатива иностранным байкам для триатлона и шоссейных гонок.
Компания решила изменить классическое представления о продаже «шоссейников», которые с прилавков других производителей идут абсолютно «голыми». При невысокой стоимости, шестнадцатискоростной алюминиевый Titan-Bike идет в полном обвесе – с лежаком, бутылкодержателем, велокомпьютером, карбоновыми педалями и классными «сороковыми» колесами.
Лучше всех о преимуществах «Титан-Байка» рассказал его создатель – знаменитый триатлет и участник экстремальных марафонов, Алексей Ческидов. Посмотрев его видеоролик воочию убеждаешься – велосипед действительно хорош.
Еще одним важным преимуществом компании Titan-Bike является ее молодость. Она появилась совсем недавно – в 2016 году. Именно этот факт в сочетании с маленьким, но сбалансированным модельным рядом, позволяет нам дать фирме звание самой эксклюзивной на российском велорынке.
В заключение
Конечно же, Hello Sport не претендует на истину в последней инстанции, но на наш взгляд четверка «самых-самых» получилась на загляденье. Она заинтересует и обычных любителей велопрогулок, и заядлых экстремалов, и серьезных спортсменов. Каждый найдет себе отличный велосипед. И согласитесь – чертовски приятно осознавать, что этот велосипед будет именно российским!
Тэги
100% Титан Speedwell
Вам доводилось слышать «у меня титановая ось!» или «эта втулка титановая»? Лично я слышал это не один раз, а ведь в 1975 году кто-то мог ответить на это «Да у меня весь велосипед титановый!».
А ответить так могли счастливые обладатели этого чуда — Speedwell Titanium 1975.
Немного о титане
Открытие этого металла сделали практически одновременно и независимо друг от друга англичанин У. Грегор и немецкий химик М. Г. Клапрот. У. Грегор, исследуя состав магнитного железистого песка выделил новую «землю» (окись) неизвестного металла, которую назвал менакеновой.
В 1795 г. немецкий химик Клапрот открыл в минерале рутиле новый элемент и назвал его титаном. Спустя два года Клапрот установил, что рутил и менакеновая земля — окислы одного и того же элемента, за которым и осталось название «титан», предложенное Клапротом.
Через 10 лет открытие титана состоялось в третий раз. Французский учёный Л. Воклен обнаружил титан в анатазе и доказал, что рутил и анатаз — идентичные окислы титана. Металл получил своё название в честь титанов, персонажей древнегреческой мифологии.
Сейчас он находится на 10-м месте по распространённости в природе.
Основными достоинствами титана являются: высокая удельная прочность, усталостная долговечность, пластичность, коррозионная стойкость. Конструкции из титана отличаются высокой прочностью и долговечностью, кроме того, они не нуждаются в покраске, т.к. не окисляются и имеют прекрасный внешний вид.
Титан считается одним из лучших материалов для производства велосипедных рам. Они имеют прекрасные ездовые качества, в числе которых – способность гасить высокочастотные колебания, например, при езде по щебню.
Важно
Титановые сплавы имеют усталостную прочность выше, чем у стали и алюминия, таким образом, велосипед с титановой рамой прослужит вам дольше, чем остальные.
Цена материала составляет 15-25 $ за килограмм, в зависимости от чистоты. Чистота и марка чернового титана (титановой губки) обычно определяется по степени её пластичности.
Итак Speedwell Titanium 1975
Это один из первых успешных проектов титанового велосипеда, поставленного на серийное производство. Английская (компания Speedwell родом из Бирмингема) утонченность и качество не единственные преимущества данной модели.
Все компоненты, в том числе и вилка, выполнены из технологически чистого материала, а рама является результатом тонкой ручной работы. А вес рама + вилка + руль с выносом составил всего 1.8 килограмм, что было настоящим прорывом для того года.
Велосипед быстро завоевал популярность и был желаемой моделью многих велогонщиков, в том числе и для участия в знаменитой Тур де Франс. Одним из таких велосипедистов был Luis Ocana.
На 40% легче любых других шоссейных велосипедов! И это не обман, вес его составляет 8.2 килограмма.
История создания
Инженеры Speedwell начали работать над проектом титановой рамы в 1972 году. По расчетам вес ее должен был быть на 60% меньше, нежели стальной. Работа шла совместо с компанией BSА (The British Small Arms Company) — передовой на тот момент, выпускающей от пистолетов до кэбов. Они и начали проводить первые опыты с титаном.
Первые проекты были готовы уже через 15 недель и началась разработка. В то время еще никто не работал с таким металлом и ниукого не было опыта в таких работах, поэтому производство сопровождалось неудачами и работами над ошибками.
Совет
В 1973м был готов уже первые рабочие версии велосипеда, которые можно было приобрести во Франции или Англии. В тот же год велосипедисты на Speedwell Ti начали завоевывать места на пъедестале (например Luis Ocana, член европейской велокоманды BIC). Вес и качество играли в этом свою решающую роль.
К сожалению это был очень большой и дорогой процесс. Все выпущено было около 20 рам и цена из составляла 4000 фунтов (стальные в то время стоили 35-40 фунтов). Такая высокая цена и погубила проект, зато он дал толчок для работы в этой сфере другим компаниям.
Комплектация
- Размер рамы: 49см (подседельная труба), 53 см(верхняя труба)
- Шатуны : Campagolo Super Record 170мм
- Каретка: Campagnolo Super Record, алюминивые чашки, титановая ось
- Задний переключатель: первое поколение Campagnolo Super Record, титановые болты
- Тормоза: Campagnolo Super Record, первое поколение
- Передний переключатель: Campagnolo Super Record
- Подседельный штырь: Campagnolo Super Record, 27.2мм
- Втулки: Campagnolo Record 32 спицы
- Обода: Wolber 700 с титановым профилем, на 32 спицы
- Покрышки: Schwalbe
- Педали: Campagnolo Super Record, Титановая ось
- Руль: Cinelli Giro, в старом стиле, 40см c-c
- Вынос: Cinelli A1, в старом стиле, 80m
- Седло: San Marco Rolls
Фотографии
О производстве велосипедных титановых рам «рапид»
Получился этот репортаж в результате сотрудничества с компанией «Рапид» на тему создания сайта и фотосессии титановой продукции. А как люди всерьёз заинтересованные велосипедами, всё облазили со всеми познакомились и вам расскажем.
А началось всё с того, что мы решили обновить нашу велотехнику нашу более радикально, чем просто поменять изношенные детали — перейти на жесткие вилки, а Альбине и вовсе в походах пересесть на другую раму, с немного другой геометрией.
Раз такое дело, решили попробовать титан — хорошо известный в узких кругах, но новый для нас (опыт пользования котелком же не считается?) материал. Оказалось, один из самых известных производителей титановых велосипедов совсем рядом — в подмосковном Королеве.
А заказать можно все прямо на производстве, чему мы обрадовались.
Наукоград Королёв именуется так неспроста — это космическая столица России. Королёв — один из крупнейших научно-производственных центров Московской области, в довоенные годы был центром развития артиллерии, с 1950-х началось создание ряда НИИ, конструкторских бюро, заводов, ставших основой ракетно-космической отрасли страны, а также, в той или иной мере, градообразующими.
Королев нам показался велосипедным городом, такое ощущение как будто в Китай попал: каждый второй встречный крутит педали.
Удивились велопарковке перед зданием РКК “Энергия”: их здесь несколько, каждая рассчитана на десятки велосипедов, мы как раз застали конец рабочего дня, когда люди разбирали свой двухколесный транспорт и разъезжались по домам.
Судя по виду, конструкции довольно древние, так что велосипед, похоже, традиционный вид транспорта для жителей Королева.
Встречает нас генеральный директор, конструктор Михаил Николаевич. Производство небольшое, в фирме работает всего человек двадцать.
Обсуждаем заказ, попутно расспрашиваем — нам интересна история производства:
— Вся наша компания вышла из авиации, нам на советском производстве в основном титаном приходилось заниматься — это же авиакосмический материал. Когда оборонка стала потихоньку умирать, хотелось накопленный опыт применить куда-то, где он востребован.
Занимались поиском направлений и тут совершенно случайно выплыл заказ на титановую велораму от шведов. Титан тогда только входил в моду в велосипедах, это была золотая эра велотитана.
И мы сделали образцы по своему разумению, как мы это понимали, конечно, очень далекие от идеала — они были прочно сварены, но о горных велосипедах мы тогда вообще не имели представления. Это были 94-95-е годы, только первые MTB в Москве в продаже стали появляться.
— Следующий заказ был – от американцев, клуб Wolf Creek, мы с ними довольно плотно работали потом. Американцы помогли нам в реальных условиях все оттестировать — ребята были крупные и катались в жестких условиях.
Затем с англичанами, они даже создали бренд свой, для которого мы делали рамы.
Тогда уже все серьезно было — мы проводили стендовые испытания, англичане очень хорошо продвинули наши рамы на европейском рынке, потом такая же работа с французами у нас была, там чемпионка по веломарафону на нашей раме гоняла, на канадских заказчиков работали много.
У них почти у всех были свои бренды, а рамы — наши.
— В Германии есть центр, который сертифицирует все рамы, продающиеся на немецком рынке и европейском. Нашу раму они испытали сначала только по одному стандарту, мы попросили дать такие нагрузки, которые сломают раму до конца, они отказались – слишком дорого.
Но все-таки по максимуму самые жесткие тесты провели, наша одна рама прошла сразу три этапа: для стандартного велосипеда, для спортивного велосипеда и высший разряд спортивных рам.
Точно никогда нельзя сказать о ресурсе конкретной рамы — на тестах ее терзают по максимуму, понятно, что реальные нагрузки зависят от разных условий.
Рентген трубы — так можно увидеть скрытые от глаз дефекты.
— За все время с 94-го года мы сделали больше 12 000 рам, и было всего два случая поломки рамы. Одна сломалась в лобовом столкновении с автомобилем, там шансов практически не было. Второй — обнаружился дефект трубы, но и то рама отработала 12 лет. Рамы наши, которым уже по 15 лет, в порядке — недавно приезжал человек с нашей рамой 96-го года, кое-что дорабатывал, но до сих пор на ней ездит.
— Титан считается одним из лучших материалов для производства велосипедных рам. Они имеют прекрасные ездовые качества, в числе которых — способность гасить высокочастотные колебания, например, при езде по щебню. Титановые сплавы имеют усталостную прочность выше, чем у стали и алюминия.
Обратите внимание
Производственная площадка «Рапида» — это небольшой цех со станками, где трудится небольшой коллектив специалистов. Половина из них — те, кто делает эти рамы с самого начала производства.
— Наши технологии и оборудование ориентированы, в основном, на обработку трубных деталей рам, включая профилирование труб, их шлифовку и полировку. А самые сложные титановые детали изготавливаются для нас на производствах-смежниках.
«Он у нас художник, ювелирная работа», — это про сварщика Александра Владимировича. Сварка титана требует строгого выполнения определенных требований.
Непременным условием является тщательная защита мест сварки от вредных для титана элементов (кислорода, водорода, азота — реагирует на примеси в воздухе).
Правильная подготовка к сварке: чистота деталей, присадочной проволоки и инертного газа.
Например, вот на трубе заметно миллиметровое отверстие — специальное, оно сделано как раз для продувки аргоном.
«Мастер уникальный, с огромным опытом, за 10 лет работы пару раз всего в справочнике пришлось ему смотреть обработку незнакомой детали». Токарь Геннадий Александрович: «Я с семнадцати лет токарем, жаль, учеников нет, некому опыт передать».
Эх. До чего же приятно, когда находишь людей, которые владеют ремеслом, любят свое дело и делают действительно хорошие вещи.
Андрей, сварщик.
— До финишной обработки делается еще нарезка резьбы в каретке, обработка рулевой трубы и контроль геометрии. А уже готовую раму мы можем сделать полированной, матовой или комбинированной, как пожелаете.
Вячеслав Михайлович.
Николай Николаевич, на стапеле: «А где показывать будете? Велосипедистам? О, это хорошо, наши покупатели, пусть посмотрят на нашу работу».
Владимир Ильич: «На этом станке вот я резьбу нарезаю на каретку».
— Есть у «Рапида» серийные модели, но все равно каждый заказ — индивидуальный. Стандартные модели заказывают может процентов сорок.
— Что из необычных заказов бывает? Мы делаем цирковое оборудование: эквилибры, моноциклы и другое.
Запомнилось: мы делали несколько цирковых велосипедов на пневматиках низкого давления, на них через человека переезжают. Сделать мы его сделали, но нам хотелось проверить, как циркачи на них ездить будут, закончилось все падением. Артисты эти не у нас выступают, за рубеж сразу увезли заказ.
Еще вот случай. Парень небольшого роста, юркий такой, пришел с заказом — титановую трехметровую лестницу попросил сделать. я его спросил: форточник что ли? А он — что такое форточник? Ну, я объяснил, что это те, кто в чужие квартиры через форточку попадают. Он так обиделся. Нет, говорит, в цирке я. Оказалось, у него номер «вольностоящая лестница» и он в Дю-Солей работает.
— Если сравнивать с карбоном, который на Западе уже почти вытеснил титан, то карбон, например, не годится для туристического велосипеда — он прочный, но хрупкий и боится точечных ударов, и цена высокая. Вот в идеале хочется сделать титановую раму такую же легкую как карбон.
В основном же сейчас титановые рамы заказывают обычные велосипедисты, но уже опытные — они покатались на стандартных стальных и алюминиевых рамах. Как и вы пришли к выводу, что нужно что-то свое особое, уже знают, рама и компоненты с какими параметрами им нужны.
Важно
Вес титановой рамы — около полутора килограммов, вынос весит ~ 150 граммов, багажник ~ 520 граммов.
Сергей Анатольевич.
Багажники, например, пользуются большим спросом — они легкие и очень прочные. Делают их, учитывая особенности конкретной рамы, чтобы крепление было с оптимальной нагрузкой.
По стоимости титановая рама дороже бюджетных алюминиевых вариантов, но разница не критична, учитывая крутые свойства материала. Серийная модель обойдется примерно в 700$, при этом изготавливается она под заказ, по конкретным размерам.
Вот так, почти в кустарных условиях изготавливаются велорамы «Рапид», одни из лучших титановых на сегодня. Нам интересно было посмотреть на производство, познакомиться с мастерами. Обещаем: как будет собран наш новый велосипед на титановой раме — обязательно похвастаемся.
Выбор шоссейного велосипеда – сталь, алюминий, титан или карбон
В поисках нового шоссейного байка вы будете удивлены разнообразием выбора. Существует множество факторов, по которым вам стоит отфильтровать свой выбор, от цены и комплектующих элементов, стиля езды до личной преданности определенному брэнду и даже цвету.
Иногда выбор велосипеда основан на выборе материала, из которого изготовлена рама велосипеда. Шоссейные байки делают в основном из четырех материалов: сталь, алюминий, титан и карбоновое волокно, – а материал, как известно, может влиять на качество и стиль езды, так что неплохо было бы знать основные принципы и разницу прежде, чем вы сделаете выбор.
Для некоторых выбор материала так же важен, как и перечень экипировки и цена, т.к. разные материалы предназначены для разных типов езды. Рама – сердце вашего нового шоссейного велосипеда, и основной бюджет уходит именно на неё, и большую роль играет здесь именно материал, поэтому выбор должен быть тщательно продуман.
Ниже расскажем об основных преимуществах каждого материала, что поможет вам сделать правильный выбор.
Алюминий
Алюминий – самый популярный материал, используемый изначально для шоссейных велосипедов по доступной цене. Он идеально подходит для изготовления велосипедных рам, т.к. обеспечивает ей жесткость и легкость.
Долгое время алюминиевые рамы несправедливо клеймили как небезопасные и некомфортные для поездок, но жесткость зависит от дизайна – последние алюминиевые рамы развеивают мифы о своей ненадежности и предлагают мягкие поездки.
Совет
Хотя алюминий у большинства больших брэндов может считаться свойственным только велосипедам начального уровня, существует множество первосортных опций, так что не сбрасывайте его со счетов только потому, что он используется для шоссейных велосипедов начального уровня. Просто взгляните на супер легкий Kinesis Aethein (фото ниже) или новый Specialized Allez, как образец использования высококлассного алюминия.
Честно сказать, алюминий сейчас на пике своей популярности. Некоторые производители продвигают его с целью получить самые легкие рамы, и разумные покупатели осознают, что за те же деньги получают приличное качество. Примером является иконический Cannondale CAAD12 (и предыдущая версия CAAD10), а также много других. В соотношении цены и качества тяжело придумать лучший вариант, чем алюминий.
Покупайте алюминий, если вы ограничены бюджетом и хотите получить легкую и жесткую раму для гонок или лучшую подборку характеристик за свои деньги.
Сталь
В прошедшие годы сталь была единственным материалом, поэтому выбор велосипеда был относительно прост.
В наши дни у нынешнего поколения сталь все еще имеет место быть, она славится своей плавностью во время езды, именно поэтому велотуристы все еще склоняются к ней, но последние стальные рамы возродили интерес к высокопроизводительным стальным шоссейникам и даже к гоночным велосипедам, как доказали Volare 953 команды Madison-Genesis пару лет назад.
Сегодня сталь используется небольшим количеством производителей, но в действительности с ней просто работать, и сталь стала выбором развивающейся индустрии изготовления на заказ. Если вы хотите раму по своим размерам, сталь – хороший вариант.
Последние стальные рамы, намного легче и жестче, чем были ранее, и стали достойной альтернативой карбону и алюминию.
Покупайте сталь, если вы хотите раму на заказ или хотите улучшить качество гладкой езды, невзирая на лишний вес.
Титан
Титан – высоко востребованный материал, благодаря высокой прочности и амортизации. Он также легче стали, крепче алюминия и имеет анти-коррозийные свойства, а тот факт, что поверхность можно полировать, значит, что он долговечен, компенсируя высокую стоимость свойствами материала, хотя он и не настолько дорогой, как лет двадцать назад.
Титан может использоваться в самых лучших скоростных велосипедах, а также на великах, созданных для комфортных поездок на длинные дистанции с багажом или без него, как например, Sabbath September (на фото).
Обратите внимание
Большинство титановых рам делают из труб 3AL-2.5V (где к титану примешивается 3% алюминия и 2,5% ванадия), а титановый сплав 6Al-4V более высокого класса, можно увидеть на более дорогостоящих велосипедах.
Покупайте титан, если хотите получить долговечный и легковесный велосипед и обеспечить себе мягкие поездки.
Карбоновое волокно
Для многих велосипедистов не существует других вариантов, кроме карбонового волокна. В мире гонок это – преимущественно используемый материал, он самый легкий и жесткий из всех четырех материалов для рам, но он также может быть и самым дорогостоящим. В последние годы цены на рамы сильно упали, и теперь вы можете купить карбоновый велик за доступную цену.
Карбон – самый гибкий из материалов, а аэродинамика шоссейных великов дает возможность стать универсальным, как у этого Trek Madone.
Тем не менее, рамы из карбонового волокна не делаются по каким то общепринятым стандартам.
Существенная разница между дешевым и дорогим карбоновым волокном, вплоть до типов используемых волокон, в том, как они изготавливаются, а также в других важных воздействующих факторах.
Карбоновое волокно легко используется дизайнерами для создания рам с определенными характеристиками, будь то легкий вес, комфорт, жесткость.
Покупайте карбон, если хотите получить самый легкий и жесткий шоссейный велосипед, который только можно купить за деньги, или же если хотите быть быстры как ветер.
Титановая рама для велосипеда
Проекты 100 лучших инженеров и дизайнеров будут представлены на выставке в Бристоле, запланированной на 15–17 апреля 2016 года
Концепт Model №3 – последняя разработка компании Budnitz в линейке универсальных городских велосипедов. Этот многофункциональный, разработанный с нуля байк прекрасно подходит для быстрой и веселой езды по городу, а также ежедневных поездок на работу.
Титановый складной велосипед Helix, рекламируемый как самый маленький и легкий в мире, взял Kickstarter штурмом, собрав за первые пять дней ошеломляющую сумму привлеченных инвестиций — 1 миллион долларов.
Важно
Новинка от компании Enigma – дорожный велосипед из титана, который позиционируется как быстрый и обеспечивающий плавность движения байк с индивидуальной конструкцией сборки.
Велосипед Solid, что в переводе означает «прочный» создан компанией Industry из Портленда в партнерстве с Ti Cycles. Эту модель они позиционируют как самый лучший байк для городских поездок и самый стильный, полностью напечатанный на 3D-принтере титановый объект. Достаточно серьезная заявка для отрасли, которая развивается уже больше сотни лет.
Две модели — односкоростной и высокотехнологичный, изготовлены из прочных титановых труб Gr9 с различной искривленностью и толщиной.
Этот 9-скоростной байк ручной сборки произведен в Канаде. Специальная запатентованная технология позволяет удобно складывать его до размеров колеса и экономить пространство. Складной велосипед Helix идеален для экскурсий и путешествий. К тому же, его удобно хранить в сложенном виде.
Бывало ли у вас такое, что после утомительной поездки вы жаждете хлебнуть припасенного в дорогу холодного напитка, а открыть нечем? Есть решения, как открыть бутылку с помощью велосипеда без опасений содрать краску с рамы
Езда на велосипеде зимой резко отличается от обычной следующими моментами: дорожным покрытием, погодными условиями и уходом за вашим транспортным средством. Экстремальные условия — лишь дело привычки, и городской велосезон можно не закрывать, соблюдая четыре правила зимнего катания
Компания из Лондона Comtat представила свою первую модель титановой рамы Sartorial Ti, которую будут изготавливать вручную под заказ в Италии. Покупателям предлагаются разнообразные варианты геометрии, отделки рамы, вилки и даже типа сварки — гладкая или видимая. Вес новой рамы от Comtat составит 1520 г.
Компания Holland Cycles производит сегодня одни из самых необычных титановых рам в мире. Новая модель шоссейного велосипеда ExoGrid Jet создана из высокотехнологичного титана с добавлением карбона. Весит такой байк не более 8 кг.
Выбираем стальной, алюминиевый, титановый или карбоновый шоссейный велосипед. — Планета вело
- Сталь, алюминий, титан или углеродное волокно: а что выберешь ты?Титановая рама Van Nicholas Chinook Выбор “правильного” шоссейного велосипеда при покупке может стать непростой задачей из-за обилия предложений. Для фильтрации поиска можно использовать множество параметров: цену, технические характеристики, стиль езды, приверженность к бренду и даже цвет. Иногда выбор может свестись к материалу, из которого сделана рама велосипеда. Существуют 4 основных материала, используемых для изготовления шоссейных велосипедов: сталь, алюминий, титан и углеродное волокно. Материал может влиять на то, как едет байк и его назначение, а потому, полезно узнать ключевые различия до того, как вы примете решение. Некоторым людям материал важен так же как комплектация и ценник, учитывая, что разным видам катания подходят разные материалы. Рама – это сердце вашего нового шоссейного велосипеда и то, на что тратится львиная доля бюджета. А так как материал рамы играет важную роль, выбирать нужно с умом. Ниже приведены основные свойства каждого материала, которые помогут сделать правильный выбор.АлюминийАлюминий – самый распространённый материал, в основном используемый для шоссейных велосипедов невысокой стоимости. Он идеален для велосипедных рам, поскольку обеспечивает жёсткую и лёгкую основу. Довольно долго рамы из алюминия несправедливо клеймили жёсткими и неудобными в езде, но жёсткость – это параметр, который можно задавать при проектировке, и новинки алюминиевых рам развеивают миф о чрезмерной жёсткости, будучи созданными с заметной долей комфорта. Несмотря на то, что у большинства брендов алюминий предназначается для велосипедов начального уровня, существует много вариантов премиум-класса, так что не сбрасывайте его со счетов лишь потому, что он используется для простых шоссейных велосипедов. Взгляните на суперлёгкий Kinesis Aethein (фото ниже) или новейший Specialized Allez в качестве примеров потенциала высококлассного алюминия.Справедливости ради стоит сказать, что сейчас алюминий переживает возрождение интереса. Некоторые производители продвигают этот материал для изготовления впечатляюще лёгких рам, а сообразительные потребители понимают, что получают высокое качество и оснащение за разумные деньги. Взять хотя бы культовый Cannondale CAAD12 (и предшествующий CAAD10), а ведь есть ещё много других. По соотношению цена-качество алюминий побить весьма трудно. Покупайте алюминий, если вы ограничены в средствах, хотите лёгкую, жёсткую гоночную раму или же лучшую навеску за имеющиеся деньги.СтальКогда-то сталь была единственным материалом для рамы, а значит выбор, какой байк купить был проще. Сталь имеет свою нишу и славится комфортной ездой и сейчас, за что велотуристы и любители бреветов по-прежнему предпочитают именно её. Современные стальные трубы возродили интерес к высококачественным стальным шоссейным байкам, даже гоночным, что подтвердила команда Madison-Genesis пару лет назад на стальных байках Volare 953. Нынче сталь не используется крупными производителями, но тот факт, что с ней легко работать, сделал её излюбленным материалом растущей индустрии кастомных байков Великобритании. Если вы хотите кастомную раму, сталь – отличный вариант.Производители стальных труб, такие как Columbus и Reynolds, к счастью, не отказались от стали, более того, произошло обратное: они инвестировали в новые трубы. Новейшие стальные трубы, среди которых есть даже нержавеющие, теперь стали жёстче и легче всего того, на чём когда-либо гонял Эдди Меркс, и являются интересной альтернативой карбону и алюминию. Покупайте сталь, если вы хотите кастомную раму или предпочитаете комфортную езду и не возражаете против небольшого дополнительного веса.ТитанТитан – исключительно годный и желанный материал благодаря непередаваемому качеству, которое он придаёт езде, упругой и поглощающей неровности. Также он легче стали и прочнее алюминия, а его антикоррозийные свойства и возможность полировки поверхности должны продлевать срок его службы. Перечисленные качества титана компенсируют высокий ценник, всё ещё диктуемый материалом, пусть и не такой высокий, каким был пару десятилетий назад. Титан может использоваться для создания высококлассного гоночного байка и многие годы мы ездили на некоторых отличных примерах тому. Зачастую титан предназначается для байков бреветчиков и “круглогодичных” байков, тех, что задуманы поддерживать комфорт на длинной велодистанции с поклажей и без, например, Sabbath September (фото ниже).Большинство титановых рам изготавливается из труб со сплавом 3AL-2.5V, (3% алюминия и 2,5% ванадия, остальное – титан) и 6Al-4V, более прочного сплава титана, наблюдаемого в гораздо более дорогих фреймсетах. Из-за того, что превратить 6Al-4V в бесшовные трубы трудно и дорого, он часто используется для деталей машинной обработки вроде дропаутов и рулевых стаканов. Покупайте титан, если вы хотите байк, который прослужит вам всю жизнь, цените малый вес и комфортное катание.Углеродное волокноДля многих велосипедистов не существует других вариантов, кроме карбона. Доминирующий материал в гоночном мире, карбон — самый лёгкий и жёсткий из всей четвёрки, он же может быть и самым дорогим. Тем не менее, за последние годы цены на рамы резко упали, и теперь вы можете уложиться в 60000 руб. за карбоновый байк. Карбон является самым гибким из материалов и предоставляет дизайнерам широкое поле для воплощения идей. Также дизайнеры не ограничены формой труб, и аэродинамические шоссейные байки, как этот Trek Madone, прекрасный пример этой гибкости.Однако, не все рамы из углеродного волокна одинаково хороши. Существует гигантская разница между дешёвым и дорогим углеволокном, вплоть до типов используемых нитей, метода изготовления и других важных факторов, оказывающих большое влияние. Инженеры могут относительно легко манипулировать углеволокном, чтобы создавать рамы с определённым, задуманным ими соотношением качеств, будь то низкий вес, удобство или жёсткость. Покупайте карбон, если вы хотите самый лёгкий и жёсткий шоссейный байк, который можно купить за деньги, или если вам важна аэродинамика.
» Титановая рама — Велосипед Крым
12.11.2012
Его атомный вес – 22, и символ химического элемента символ Ti – и поэтому многие в велоиндустрии часто называют титан просто «ти». Этот металл не такой тяжелый, как золото, но так же устойчив к коррозии и может также блестеть в изысканном обществе. И в отличие от золота или серебра, титан при правильной обработке тверд, как сталь.
Золото уже давно является популярным драгоценным металлом, а железо использовали при ковке орудий труда и оружия, в то время как титан — относительно новый металл. Он был обнаружен только в 1791 году Уильямом Грегором в Корнуолле, Великобритании. Немецкий химик Мартин Генрих Клапрот открыл металл снова примерно через 4 года, и назвал его в честь титанов из греческой мифологии.
Название вполне уместно, потому что в течение небольшого промежутка времени именно этот материал выбирали титаны велоспорта.
В 1990-х годах, наступил рассвет титана, как материала высокого класса для производства рам. Он был легче, чем сталь, крепче, чем алюминий и проще для обработки, чем карбон.
Совет
Многие из производителей взяли его в оборот, но, возможно, этого бы не произошло, если бы не началась холодная война.
«Честно говоря, тот факт, что Россия активно использовала титан для военных проектов, стимулировал развитие титана сегодня», — рассказал Марк Лински из Lynskey. «Россия развивала титан второго класса или чистый титан, так как не обладала достаточными источниками ванадия для укрепления металла».
В отличие от углеродного волокна, титан более устойчив к ударам
В 1950-х и 1960-х годах Советский Союз фактически стал первым, кто использовал титан для строительства военных самолетов и подводных лодок.
Но Соединенные Штаты наступали на пятки, и во время холодной войны правительство США считало титан «стратегическим сырьем».
Таким образом, метал был важен настолько важен для военных, что Центр национальных оборонных запасов создал впечатляющий по объемам резерв титановой гибки, который закончился лишь в 2000 году.
Связь с военными
Подобно тому, как в производстве скоростных байков в 1990-х годах использовался титан, этот металл также причастен к появлению самых быстрых военных самолетов, которые до сих пор держат лидирующие позиции. Именно этот проект для аэрокосмической отрасли сделал возможным использование титана при создании байков.
«Благодаря проекту Blackbird SR-71 сплав 6Al-4V стал доступен для всех сфер производства в США», — Лински рассказал BikeRadar. — «В развитии велосипедов самое большое влияние имел сплав 3Al-2.5V. До сих пор его в основном применяют при производстве гидравлических труб для коммерческих самолетов».
Интересно, что использование титана в производстве велосипедов началось в разгар холодной войны. «Титан в качестве материала для велосипедной рамы имеет долгую историю», — заявил Джон Каривю, пресс-секретарь Moots. «Teledyne начала создавать велосипеды из титана в 1960 году.»
Teledyne Titan был одним из первых велосипедов из титана, вышедшим одновременно с такими моделями, как Flema в Германии и Speedwell в Великобритании. Все эти три бренда экспериментировали с титаном в конце 1960-х и начали производство коммерческих моделей в первой половине 1970-х годов.
В то время как Flema Super, скорее всего, является первым титановым гоночным велосипедом, Teledyne Titan, вероятно, первый велосипед из данного материала для массового производства. На самом деле развитие было не таким уж быстрым. Одним из препятствий было ограничение количества титана на коммерческих рынках, установленное в то время.
«Первые велосипеды были созданы из неочищенного титана», — рассказал Каривю. «В то время еще не существовало никаких сплавов, так что это был очень мягкий материал. Развитие аэрокосмической отрасли действительно повлияло на состав данного материала, который теперь можно было использовать и для велосипедов».
И подобно тому, как холодная война помогла развитию производства титана и его использованию в качестве промышленного материала, окончание противоречий между США и СССР открыло для титана дорогу в коммерцию.
«Правильнее было бы сказать, что технология использования титана просочилась на потребительский рынок вследствие развития военной и аэрокосмической сфер, так же как углеродное волокно», — сообщил Лински.
Соревнуясь с карбоном
К 2000 году титан стал альтернативой стали в сфере спортивных товаров, в особенности, что касалось гольф-клубов и велосипедных рам. Но другой супер-материал, углеродное волокно, а также вступил в гонку, покорив велосипедистов по всему миру.
«Без сомнения, карбон стал основным материалом в велосипедной отрасли», добавил Лински. «Он легко поддается обработке, имеет высокую прочность относительно своего веса, его можно использовать для массового производства при разумных расходах. Основным минусом титана является его высокая цена.
«Титан – очень дорогое сырье — готовая титановая велосипедная рама стоит примерно столько же, сколько и потраченный на её изготовление материал. Сама работа с ним довольно затратная, требует специального оборудования и квалифицированной рабочей силы».
Компания Moots, расположенная в Колорадо, имеет обширный список покупателей — поклонников титановых рам
Но, несмотря на все эти недостатки, титан остается популярным среди некоторых велосипедистов, и именно поэтому такие компании, как Lynskey, Moots, Dean, Litespeed and Firefly до сих пор используют данный материал в производстве.
«Несмотря на минусы, имеющие отношения к финансовой стороне вопроса, титан будет всегда оставаться популярным среди любителей велосипедного спорта, так как имеет оптимальное соотношение легкого веса, прочности, долговечности и гашения», — прокомментировал ситуацию Лински.
— «Алюминий и карбон — легкие материалы, но первый не так долговечен и обладает меньшим гашением по сравнению со вторым.
Обратите внимание
Основным плюсом для велосипедистов – при правильном проектировании – заключается в том, что из титана получается очень твердый и жесткий каркас, который также очень удобен в использовании».
Каривю из Moots соглашается с вышесказанным и добавляет, что у титана есть один плюс, которому не придают особого значения велогонщики, рассматривающие преимущества использования углеродного волокна в гонках.
«Углеродное волокно на самом деле очень красивый материал. Оно становится все лучше и лучше, но в реальном мире, где вы не покупаете новый велосипед каждый раз после аварий, вы поймете ценность титана», — отметил он.
— «Авария на горном велосипеде может разрушить раму из углеродного волокна, и, хотя она может быть восстановлена, вам придется зачищать детали и красить их снова. Титан может вынести такие удары, какие карбон не может».
Что же произойдет в будущем?
Интересно, что в будущем титан может быть использован для печати. В то время как углеродному волокну можно придать любую форму при помощи точной гибки и сварки, сила титана в его длинных волокнах.
Но так как титан изначально порошковый материал – который часто имеет примеси песка, поэтому одним из крупнейших поставщиков металла является Австралия — и, вероятно, имеет большое будущее в 3D печати. Это значит, что рамы велосипедов, спроектированные на компьютере, могут быть также аэродинамичны, как углеродное волокно и так крепки, как сталь, но их можно будет распечатать и использовать.
«Мы уже видели это на деле, и в течение следующих нескольких лет мы надеемся, что мы получим возможность создавать более сложные и красивые детали для велосипедов», рассказал Лински.
Комментировать ← Назад Вперед →
Почему титановый велосипед дорого стоит
В последнее время из титана изготавливают даже велосипеды. Конечно, этим занимаются не российские или китайские сборщики, а предприятия Западной Европы. Так что титановый велосипед, замеченный на российских дорогах, скорее всего, не только произведён, но и куплен в Германии.
Редкость и дорогая цена титановых изделий, объясняются трудностями обработки титана. Обрабатывать титан в несколько раз труднее, чем обычную сталь, однако это возможно. Для титана характерно налипание и задирание, а также плохая теплопроводность.
Последнее означает, что нагревающиеся при обработке фрагменты не смогут быстро отводить лишнее тепло. Для предотвращения всего этого используют охлаждающие жидкости.
Точение титановых заготовок производится инструментами из твёрдых сплавов, а скорость точения намного ниже, чем скорость обработки изделий из других металлов.
Для титана характерно и ещё одно неприятное свойство: все металлы, с которыми соприкасается нагретый титан, растворяются в нём. Это означает, что при обработке инструменты будут быстро изнашиваться. А состав готового изделия, таким образом, представляет собой сплав титана с другими металлами.
Сварка титана отличается от сварки изделий из прочих металлов. Расплавленный титан активно взаимодействует с кислородом, азотом и водородом, что приводит к образованию «зерна» и, в конечном итоге, к хрупкости шва. Поэтому долгое время сваривать титановые детали вообще не могли.
Сейчас все трудности преодолены: для сварки используют специальные инертные газы, бескислородные флюсы, а остывающие швы защищают особыми козырьками. Это, естественно, требует больших энергетических и материальных затрат.
Важно
Поэтому неудивительно, что стоимость титанового велосипеда будет в несколько раз выше обыкновенного.
Можно скреплять титановые детали клёпкой и болтами. Однако время клепания будет намного больше, чем у других металлов, а титановые болты и гайки следует покрывать защитным слоем, например, тефлоном или серебром, иначе завинчивающиеся детали опять-таки будут задираться и налипать друг на друга.
Можно спаивать титановые куски, но в качестве припоя подходят только чистые алюминий и серебро, остальные дают непрочное соединение. Титан при пайке становится химически активным и вступает в реакцию с покрывающей его оксидной плёнкой.
Операция по сверлению металла
Для того чтоб осуществить процесс сверления зачастую применяют электрические дрели, а что касается серьёзных мастерских, то там применяют сверлильные …
Особенности металлопроката
На сегодняшний день металлопрокат – это основа в любой отрасли. В это понятие входит достаточно большое количество изделий, которые производятся …
Достоинства бесшовных труб
В настоящее время при создании коммуникаций весьма популярно использование бесшовных труб. Это обусловлено тем, что у изделий есть многочисленные …
Велосипеды Титан — история украинского бренда
Я всегда думал, что выбрать технику для меня не составит особого труда. С раннего детства родители прислушивались ко мне, поэтому самокат и первый свой велосипед я выбирал самостоятельно.
Естественно, что в те года, я мало смотрел на характеристики.
Сейчас же, когда вопрос выбора велосипеда стал актуальным для меня, я уже смотрел на полное описание его возможностей, а также всех элементов.
Хочу отметить, что велосипед Титан был для меня всегда мечтой. Я слышал о них многое и только хорошее. Но в процессе покупки, я решил узнать еще больше. Мне стало интересно, как производят модели, на что обращается основное внимание.
Решил я узнать и больше о компании, о которой слышал много, но не знал некоторые важные нюансы. Сейчас, когда покупка совершена, я хотел бы обратить ваше внимание и поделиться опытом. Я расскажу вам все самое интересное и нужное, но начну с главного.
История велосипедов Титан
Торговая марка титан основана 2012 году в Харькове. В Харькове воспитано много велосипедистов, но помимо этого именно в этом городе находится единственный в Украине велозавод, обеспечивающий в своё время велосипедами сборную нашей страны.
Специалисты этого завода имеют опыт в производстве рам из всех известных ныне материалов, включая магниевые рамы.
В результате объединения опыта велосипедистов и производителей родилась торговая марка титан. Основная миссия компании сделать качественный велосипед доступным.
Совет
Опыт производства помогает создавать велосипеды от прогулочных любительских до горных велосипедов рассчитанных на серьёзные нагрузки.
При этом особое внимание уделяется свойствам материала рамы(сталь, алюминий разных марок), а так же геометрии рамы для обеспечения комфортной и безопасной езды.
Несмотря на свой молодой возраст торговая марка титан заслужила доверие покупателей за счёт надежности, оборудования высокого качества и яркого дизайна.
Ведь помимо качества и надежности покупателя интересует современный дизайн велосипеда. Дизайн каждого велосипеда выбирается очень тщательно, следуя современным тенденциям.
Краска на велосипед наносится несколькими слоями, а после этого закрепляется лаком.
Технологии, использующиеся в велосипедах Titan
В процессе производства рам применяется технологии техноформинга и гидроформинга. Это позволяет придать рамам запоминающиеся формы. Именно форма рамы и дизайн в первую очередь привлекают внимание.
В качестве основного оборудования используется оборудование TM Shimano-мирового лидера в производстве комплектующих для велосипедов. Помимо Shimano, в своих велосипедах, компания титан использует оборудование Prowheel, Tektro, SRSUNTOUR, Quando.
Но при этом, даже самые первые велосипеды Титан очень отличались от всех существующих. Они были узнаваемыми и обошли все другие, существующие тогда модели.
Обратите внимание
Самое важное, что в настоящее время украинский велосипедный бренд Titan придерживается всех традиций компании, что позволяет радовать своих покупателей.
На примере моего велосипеда, хочу сказать, что товар уникален в своем роде. Он сочетает все самое важное — недорогой, легкий и очень быстрый. Когда я купил его, первая поездка была впечатляющей.
Я могу отметить, что моя модель горного велика просто идеальна для меня.
Напоминаю, что приобрел я велосипед Air 24″который точно меня не подведет. Он отличился от других тем, что является доступным при всех его положительных сторонах. Эта та покупка, которая оправдала надежды. Размер рамы – 14 дюймов, колес – 24. Имеет модель 21 скорость, как раз то, что мне нужно.
Модельный ряд велосипедов TitanBike
Хочу сказать тем, кто еще находится в поисках торговый бренд представляет множество велосипедов. Вам будет очень сложно купить быстро то, что хотелось бы. Лично я просмотрел их все, а потом принял решение. Вы должны полагаться на то, чтобы хотелось вам. У производителя есть четыре категории товаров:
Какой велосипед нужен именно тебе?
Учитывайте, что у бренда качество – основа основ. Все велосипеды прочные и надежные. Каждый из них укомплектован лучшим образом, что и сделает его обязательно вашим надежным другом.
Разделяя все модели на категории, компания предлагает покупателям сделать покупку простой. Производителем изначально задаются цели, для которых создается модель. Одна из особенностей данного производителя – он постоянно развивается и улучшает свои товары. Поэтому каждый велосипед становится еще лучше.
Достоинства и недостатки велосипедов TITAN
Сегодня именно эти вопросы волнуют больше других. Лично мое мнение, что главное из достоинств – это возможность каждому купить велосипед от этого торгового бренда. Оптимальная цена – отличные повод для покупки товара именно этого бренда.
Недостатков же я наблюдаю совсем немного. Мне кажется, что нужно еще увеличить и разнообразить ассортимент. Неплохо было бы создать и универсальную модель велика. Думаю, именно такие бы товары и пользовались бы большим спросом.
Вывод
Если вы мечтаете купить классный велик нового типа. Ту модель, которая вдохновит на поездки на дальние расстояния, тогда велосипеды Титан – идеальное решение. Они не создадут проблем в дороге, доказали, что надежны и практичны. А еще они будут вам всегда по карману — что в наше время очень важно. На велосипедах тм титан вы покорите любые препятствия и бездорожье.