Что это, если не издевательство от РЖД? Сидячка из Москвы в Петербург за 19 часов

После того, как я на днях рассказал о поезде, который от Москвы до Петербурга идет за 14,5 часов, я подумал, что тема самых нелепых дополнительных поездов закрыта. Но нет! В последние три дня уходящего года в РЖД подкинули настоящий шедевр. Такого вы не ожидали точно, да такого никогда и не было.

Но прежде чем рассказать о поезде, в котором пассажирам предлагается сидеть по дороге от Москвы до Петербурга почти 19 часов, напомню про 14,5-часовой поезд для тех, кто не читал.

На 30 декабря назначен дополнительный поезд Нижний Новгород – Москва – Петербург. Из Нижнего он отправляется в 05:40, а в Петербург прибывает в 4:20. Поезд не только уходит и приходит в очень неудобное время, но еще и идет ужасным расписанием.

Путь от Москвы до Петербурга у него занимает 14 часов 23 минуты, из которых 5,5 часов поезд стоит. Последний участок маршрута выглядит так. В Бурге (это Новгородская область) поезд стоит 1 час 9 минут. После этого он проезжает 33 минуты и в Грядах встает на 1 час 52 минуты. Затем он едет 50 минут и опять останавливается на 1 час 20 минут в Рябово. Через час после этого поезд, наконец, прибывает в Петербург.

Ну а теперь к «шедевральному» поезду-рекордсмену, который вдохновил меня. Его номер 301, и он назначен тоже на 30 декабря. Отправится он в 17:41 с Киевского вокзала Москвы. На то, чтобы доехать до Твери поезду потребуется 9 с лишним часов. Девять часов до Твери!!!

Это в три раза больше, чем нужно электричкам, которые доходят за три часа со всеми остановками (!), и в 4,5 раза больше, чем «Ласточкам» (они идут 1 час 50 минут).

Понятно, что такое большое время в пути можно было бы объяснить маршрутом, ведь поезду необходимо выбраться с Киевского вокзала на петербургское направление. Но поезд, который ходил в прошлом году по этому же маршруту (с Киевского вокзала через Большое кольцо Московской железной дороги) тратил на путь до Твери 5,5 часов (из которых 1,5 часа стоял на станциях).

Я не знаю, может, в этот раз поезд пойдет еще каким-то более экзотическим маршрутом, но девять часов от Москвы до Твери – полагаю, это рекорд всех времен и народов!

Общее время в пути до Петербурга составит 18 часов 34 минуты. В город на Неве поезд прибудет на Ладожский вокзал в 12:15.

Хорошо, допустим, что это было единственное время, которое в РЖД могли выбрать для дополнительного поезда. Допустим, в предновогодние дни на направлении Москва – Петербург все забито. Предположим, что альтернативы было две: назначить такой странный поезд или не назначать никакого. Но то, что вы узнаете дальше, повергнет вас еще в больший шок.

Звучит барабанная дробь…

В этом поезде большинство вагонов – сидячие. Да! Людям предлагается ехать 18,5 часов на направлении, где ночные поезда ходят за 7-8 часов, сидя!!!

В составе поезда три купейных вагона, СВ и семь сидячек. Причем пять из них, судя по всему, какого-то очень невысокого класса, потому что в них по 68 мест, а сайт РЖД даже не знает схему таких вагонов.

Если бы в этот очень долгий поезд поставили бы дешевые плацкарты, то, предполагаю, что люди, которым надо ехать, все-таки скупили бы часть билетов. Полежали бы, выспались, почитали бы книжку…

Но туда поставили СВ за 5000 рублей! Ну какой человек в здравом уме поедет 18,5 часов за 5000 рублей, когда за эти деньги еще есть купейные билеты на нормальные поезда?!

И сюда поставили сидячки. Да, дешевые. Но сидеть столько времени может только мазохист, либо человек, который при покупке не обратил внимание на время в пути.

UPD от 30.12: маркетологи ФПК в последний момент решили спасти ситуацию и снизили цену на СВ с 5400 до 2299 рублей, а на купе с 3043 до рекордных 1299 – 1500 рублей (в зависимости оттого нижняя или верхняя полка). Так работает динамическая система ценообразования. 🙂

Несмотря на это, в СВ куплено всего одно место, а в купе и сидячки в общей сложности продано около трех десятков билетов (по данным на 16:15 30 декабря).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector