Когда у меня появился новый Rav4, первое время было решено обслуживать его у дилера, всё-таки гарантия, чтобы потом не бегать с претензиями и не изучать лишний раз закон о защите потребителя. Был немного удивлен, но слесарь официального дилера каждые 10 000 км снимал суппорта, чистил места прилегания колодок, смазывал направляющую, чистил суппорт от колодочной пыли.
Тогда мне стало интересно, а сколько я за это плачу и есть ли в этой процедуре необходимость, чтобы выполнять её на каждом ТО. Мастер ответил, что работы включены в общий перечень, и они настоятельно рекомендуют делать это регулярно, чтобы в будущем избежать проблем с тормозами.
Прошло 3 года, ездить к дилеру большего смысла нет, так как есть щепетильный знакомый слесарь. Он сделает всё качественно и педантично, но без наценки за бесплатный кофе, зону ожидания и работу мастера-приёмщика.
Когда я ему сказал о снятии суппортов, чистке колодочной пыли и смазки, он сказал следующее – смазка и ласка это конечно хорошо, но нужно понимать, что смазка смазке рознь, нужно смазывать не абы чем, а тем, а желательно тем, чем дилер смазал всё это время. В противном случае можно сделать только хуже.
Мастер посоветовал сделать следующее — выяснить, какая смазка идёт в оригинальном комплекте для ремонта суппорта, заказать её аналог или её отдельно. Дальше, обязательно, сначала убирается старая смазка, качественно, а только потом наносится новая, убирать надо тряпкой без ворса и очистителем для тормозов (испаряется он быстрее, чем требуется, чтобы он нанес вред пыльнику той же направляющей).
Решил составить небольшой список оригинальных смазок по наиболее популярным маркам автомобилей:
Начнём с Toyota, так как с ней просто, вся информация давно хранится на компьютере. Для смазки направляющих, а также тормозного поршня применяется смазка с номером 08887-83010. Для обратной стороны колодки и пластины антискрипа применяется смазка с номером 08887-80409. Для торцов колодок и для подвижной скобы используется 08887-80609. Стоят эти смазки недорого, хватает надолго.
Не менее любимый VAG. Тут немногим сложнее, у ВАГа существует много спецификаций для смазок, куча ремонтных наборов и прочего, но… Для смазки направляющих применяется G052150A2 (стоит прилично, но её много, один раз купил и смазывай хоть каждый 10 000 км). Для тормозных цилиндров применяется B000100. Для колодок (торцы, скоба) G000650.
Теперь GM, речь о марках Chevy, Opel, Daewoo. Для современных автомобилей концерна с суппортами, например, TRW, для смазки направляющий используется 93165631. Если же автомобиль более старый втулки из цветного металла, то нужно применять 89021537. Для смазки цилиндров используется 89022161. По колодкам информации найти не получилось.
Ford – этот бренд у нас любят, несмотря на то, что официально работает только коммерческое подразделение, автомобили Ford ещё долго будут бороздить по дорогам нашей страны. Тут всё просто, есть список оригинальных смазочных паст, ничего выискивать по каталогам не пришлось – для пальцев используется PFG110, для поршней применяется XG-3A для колодок 1143321.
- Остаётся ещё много популярных автомобилей, например “Французы”, но с ними беда, никакой конкретики, всё зависит от производителя конкретного суппорта, так что оставим задачу разобраться с этим владельцам и сервисам. На этом всё – смазывайте с умом, не любая смазка одинаково полезная.