Как говорил известный политический лидер Ирака: “Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser”. Многие автолюбители, которые интересуются Toyota, но не являются слепыми фанатами, скажут, а как же проблемы с дизельными автомобилями? Действительно, есть случаи, когда дизельные TLC доставляют проблемы своим владельцам, но оценивать их масштаб нужно на массовой статистике.
Есть один хороший способ получить субъективные данные о надежности автомобиля. Открываем любую площадку с объявлениями о продаже авто, выбираем марку и модель, а дальше смотрим, на каком пробеге первые владельцы предпочитают продавать свои автомобили. Из текущей выборки в 120 автомобилей 25% проехали более 130 000 км, 45% более 100%, 12% более 150.
Хорошо это или плохо не возьмусь судить, а лишь напомню о нашем менталитете – мы будем ругать всех неправильных, но не упустим возможности скрутить пробег, чтобы выгодней и быстрей продать автомобиль, не упустим возможность утащить что-то на работе и так далее. Давайте посмотрим на Land Cruiser 200 2010 года с пробегом без малого 400 000 км. Автомобиль в одних руках, пробег подтверждают документы об обслуживании.
Понятие пробег максимально растяжимое, внешние факторы могут сильно зависеть от владельца и его отношения к автомобилю. В данном случае владелец не жалел денег на техническое обслуживание, стабильно раз в 10 000 км заезжал на СТО для базовых процедур и выявления неисправностей, делал такие процедуры как: снятие радиаторов и их мойка, два раза менял 3 раза менял антифриз и тормозную жидкость, стабильно раз в 60 000 км менял масло в АКПП (частично), регулярно шприцевал карданы, менял масло в редукторах.
Начнём с передней части автомобиля, которая наиболее подвержена физическому воздействию песка, камней и подобного, особенно при движении по трассе. Достаточно сильно пострадали фары, есть много глубоких царапин, немного пожелтело стекло, в данном случае поможет только двусторонняя полировка. Немного плохо выглядит хром, но он не облез, если его отмыть химией для кухни, он будет очень хорошо выглядеть для такого пробега.
Под капотом есть достаточно много запотеваний, а также одна хорошая течь, предположительно из-под правой головы. Опять-таки, если хорошо помыть подкапотное, то половина запотеваний даст о себе знать лишь через несколько месяцев. По днищу всё очень даже хорошо, стык мотора и КПП сухой, раздатка сухая. Есть лишь одна известная проблема – коррозия по раме и всем элементам подвески. Компания отвечает на эту проблему просто: “Металл толстый, всё нормально”.
Салон, вот место, по которому все гуру определяют пробег. Однако тут всё не так и плохо, опять-таки нужно понимать, автомобилем пользовались, его не баловали химчисткой и дорогими комплексами на мойках. Если отмыть салон хорошей химией, то даже порез на сиденье не будет казаться таким страшным, а перешив руля вовсе обойдется в 3-7 тысяч.
На мой взгляд, состояние отличное для своего пробега и возраста. Отмыть салон, обновить кожу руля, подремонтировать сиденье, помыть моторный отсек и всё – приходит покупатель, просит скидку, предлагаешь ему сыграть в игру угадай точный пробег, если не угадывает, то скидки нет.