В прошедшее воскресенье нам с дочкой, (ей 6 лет), нужно было добраться на поезде от Москвы до Казани.
Бюджет на этот раз был сильно ограничен, поэтому я приобрёл билеты на двухэтажный поезд. Они были заметно дешевле, чем на фирменный одноэтажный. Нижнее место в купе обошлось в 2,8 тысячи рублей. Покупал за 31 день.
Я НЕ очень люблю двухэтажные поезда, (подробно про них здесь), но в этот раз более низкая цена сыграла существенную роль. В начале июня нам начислилась очередная порция баллов РЖД-бонус, и у меня появилась возможность оформить льготный билет в одноэтажный поезд. Поскольку на ребёнка до 10 лет у РЖД скидка в 65%, то по деньгам поехать на одноэтажном получалось почти так же, как и на двухэтажном. Но время отправления фирменного одноэтажного поезда для нас было слегка ранним, а двухэтажного — поздним. Взвесив все «за» и «против», я всё-таки решил ничего не менять и оставил билеты на двухэтажку. Ох, как же я об этом потом пожалел…
Начну с того, что «двухэтажка» имеет очень позднее время отправления из Москвы: в 23:08. И это, безусловно, накладывает свой негативный отпечаток на поездку. Большинство пассажиров к этому времени уже уставшие, многим из них наверняка пришлось провести немало времени в ожидании на вокзале…
Идём дальше: двухэтажка «Москва — Казань» — это почти всегда толпа. Толпа и очередь — я бы сказал так. Посудите сами: вместо 36 пассажиров в каждом вагоне теперь 64. А заполняемость поезда весьма велика, ведь билеты относительно дешёвые. К примеру, в нашем поезде за 4 часа до отправления свободными оставалось порядка 5 мест в купе и одно в СВ. В нашем 10-м вагоне все места были раскуплены.
И вот, приезжаешь ты на Казанский вокзал за 40 минут до отправления, а там даже присесть негде, причём даже в тех местах и залах ожидания, про которые знаешь ты, но не знают многие другие..
Далее объявляют, на каком пути будет посадка, и ты идёшь на этот путь и понимаешь, что этой же дорогой идут ещё как минимум человек 500, а то и все 800! И получается толпа.
Ты подходишь к своему вагону и видишь… очередь на посадку! Серьёзную такую очередь из 30-50 человек! У одноэтажных поездов в вагоны купе таких очередей я не видел никогда.
И это ещё не все недостатки. Ты заходишь в вагон и понимаешь, что он очень тесный.
Полки короткие: я с ростом 176 см. умещаюсь впритык. Про верхние полки я вообще молчу: там не разогнуться. Как взрослые люди на них ездят — до сих пор удивляюсь.
Двери узкие: наблюдал, как пассажиры не могли просунуть в купе сложенный каркас от детской коляски.
Оснащение скудное: ни тебе удобных закрывающихся полок, ни откидывающихся застеленных лежанок, ни мягких спинок…
Сервиса нет: ни тапочек, ни гигиенического набора, ни прессы.
Питания почти нет! Несмотря на то, что в билете указано «У1», т.е. 1 рацион горячего питания, по факту горячего питания нет вовсе! А из того, что есть — только бутылочка воды 0,25 и тульский пряник. Вода и пряник — кушайте на здоровье! (Напомню, что поезд находится в пути почти 12 часов).
На тебя всем наплевать: в коридоре нашего вагона висело расписание поезда «Москва — Адлер». Напомню: мы ехали по маршруту «Москва — Казань». Но зачем его каждый раз менять, если и так сойдёт?
В купе холодно. При такой заполняемости вагона (64 человека) понятно, что система кондиционирования должна работать по максимуму. Вот она и работает так, что даже под одеялом не очень-то тепло…
В туалеты — очередь. Ну а что вы хотели? На 64 человека только 3 туалета. И да, они тоже тесные до невозможности.
Двухэтажный поезд 024 «Москва-Казань»: дёшево и сердито!
Подводя итог: не понравилась мне эта поездка. То ли я привык уже к хорошим фирменным одноэтажным поездам, то ли — одно из двух. Но двухэтажным поездом «Москва — Казань» я больше постараюсь не ездить. Мне хватило. Спасибо.
P.S. Только 2 преимущества увидел на этот раз: удобно расположены розетки в купе: выше уровня стола, а не под ним, как в «одноэтажках». И в туалете не нужно прикасаться к кнопке смыва, достаточно поднести ладонь.
———-
А вы что думаете? Зажрался я? Двухэтажные поезда для людей, или для прибыли РЖД? Обязательно оставьте своё мнение в комментариях.