Езда на низких оборотах или на высоких – что вреднее для двигателя?

Приветствую вас, уважаемые читатели.

Многих водителей интересует вопрос: на каких оборотах больше вреда для двигателя авто, на низких или на высоких. Это важно знать, к примеру, при езде в городе, когда скорость потока не совпадает с оптимальными оборотами двигателя вашего авто и приходится выбирать – либо ехать на повышенных оборотах, либо включать повышенную передачу и ехать с низкими оборотами двигателя.

Езда на низких оборотах двигателя
Езда на низких оборотах двигателя

Езда на низких оборотах

При езде на низких оборотах, или, как говорится, “в натяг” на детали двигателя оказывается колоссальная нагрузка, ведь они работают не в своём оптимальном режиме, двигаются слишком медленно. За счёт этого идёт повышенный износ практически всего.

Многие автолюбители считают, что езда на низких оборотах сэкономит им огромное количество топлива. Но лично я считаю, что те 100 грамм сэкономленного бензина не стоят тех денег и усилий, которые вы в дальнейшем можете вложить в ремонт мотора.

Сэкономленный бензин при езде на низких оборотах )
Сэкономленный бензин при езде на низких оборотах )

Езда на высоких оборотах

Здесь всё немного интереснее. При высоких оборотах двигателя на детали также оказывается большая нагрузка, но уже не из-за их медленного движения, а наоборот, из-за того, что они двигаются слишком быстро, “на износ”.

Из-за столь быстрого движения масляная плёнка на металле становится очень тонкой и зачастую не может должным образом защитить детали от трения. Как следствие – повышение температуры двигателя, из-за этого ещё большее уменьшение масляной плёнки, а из-за этого ещё более сильный износ.

Езда на высоких оборотах двигателя
Езда на высоких оборотах двигателя

Вывод

Мой опыт показывает, что те ребята, которые любят “дать газу” на своём автомобиле, при том часто, хотя авто для этого не приспособлен, гораздо чаще попадают на СТО, чем так называемые “тихоходы”.

Связано это скорее не со степенью износа от тех или иных оборотов, просто на высоких оборотах все слабые узлы в моторе дадут о себе знать. Я думаю это говорит нам о том, что нагрузка на высоких оборотах куда выше, чем на низких.

Поэтому мой вывод таков: если нет возможности передвигаться на оптимальных оборотах в 2-4 000, то лучше ездить на пониженных, чем на высоких. Для двигателя они безопаснее, от них меньше вреда.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector