Многие утверждают, что с наступлением теплого времени года необходимо менять моторное масло. Это делается якобы для того, чтобы продлить жизнь двигателю.
Почему не стоит верить этому утверждению?
Самый главный аргумент в пользу замены масла – это то, что летом увеличивается пробег и нагрузки на двигатель гораздо выше. Но если предположить, что в зимний период машина ездит на более короткие расстояния, то можно прийти к выводу, что в таком случае мотор не прогревается достаточно сильно. При таком раскладе система смазки скапливает избыток влаги и компоненты топлива, которые не сгорели и это приводит к образованию низкотемпературных отложений. Из этого можно сделать вывод, что масло с зимы будет эффективно защищать мотор и летом.
Летние масла имеют классификацию по SAE от 20 до 50, например, масло, на котором указано SAE50 эффективно работает при температуре от +10 до +50 градусов. Это означает, что чем больше цифра, тем более вязкое масло. Но это не значит, что с наступлением лета нужно обязательно его менять.
Универсальное масло 5W-30 вполне подходит для любого среднестатистического автомобиля, который находится в средней полосе России, где не бывает слишком жаркого лета.
Оно подходит для круглогодичного использования, тем более что и летом бывают похолодания.
Единственное, что нужно для хорошей работы – это менять масло в соответствии со сроками замены масла, которые предусмотрено производителем автомобиля.
Когда Вы меняете масло с зимнего на летнее, происходит смешение разных классов вязкости. Такое регулярное смешение через несколько лет может дать о себе знать, когда пробег составит 100 тысяч километров. Масляная пленка станет совсем тонкой, что приведет к задирам в двигателе, ведь обычно это происходит из-за износа двигателя.