Контроль за уровнем масла – важная процедура, которую необходимо проводить регулярно. Если пропустить момент, когда количество жидкости достигнет критической отметки, двигателю может быть нанесен серьезный урон. Затем последует ремонт, который неизбежно повлечет за собой большие денежные затраты.
Несмотря на простоту проверки эта манипуляция способна навредить мотору, если не знать, как именно ее нужно делать и на что следует обратить внимание. О подобных вещах не рассказывают в автошколах: о них узнают на практике, нередко уже после того, как проблема дала о себе знать. Итак, разберемся, как же не допустить грубых ошибок.
Выбор момента
Чтобы получить достоверный результат, нужно знать, когда следует проводить замер. Дело в том, что сразу после запуска двигателя жидкость поднимается из поддона, равномерно покрывая рабочие детали. На то, чтобы стечь обратно, ей требуется некоторое время. Пока мотор недостаточно прогрет, масло имеет густую консистенцию. Поэтому если измерить его уровень после непродолжительной поездки, он, скорее всего, будет находиться в районе минимальной отметки.
В сильно прогретом двигателе жидкость стекает обратно в поддон быстрее. Поэтому если мотор работал долго, к замеру можно приступать уже через 15-20 минут после его остановки. Оптимальным же считается замер после ночной стоянки. За несколько часов все масло окажется в поддоне и его уровень можно будет определить с максимальной точностью.
При неправильном замере автомобилист рискует перелить жидкость, что может повлечь за собой нежелательные последствия. Из-за ее избытка потекут сальники, наступит преждевременный износ масляного насоса, нарушится рециркуляция картерных газов.
Неровная поверхность
Это еще один фактор, из-за которого легко можно получить неверный результат. При замере автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Чтобы убедиться в этом, нужно выключить скорость и отпустить педаль тормоза. Машина должна оставаться на месте без каких-либо действий со стороны водителя.
Если транспортное средство будет стоять под углом, жидкость соберется в одной части поддона. В этом случае при замере уровень масла может оказаться больше, чем он есть на самом деле. Если водитель решит слить «излишки», он рискует подвергнуть двигатель масляному голоданию. В итоге пострадают кривошипно-шатунный механизм, система ГРМ и многие другие узлы.
Загрязнение щупа
Вокруг отверстия масляного щупа, да и в остальном подкапотном пространстве, всегда скапливаются грязь и песок. Во время проверки уровня масла некоторые автомобилисты не соблюдают аккуратность и задевают щупом загрязненные поверхности. Не заботясь о чистоте приспособления они помещают его обратно в отверстие. В результате такой неосторожности внутрь картера попадает сор.
Конечно, когда грязь дойдет до фильтра, она будет им задержана. Но до того как это произойдет, песчинки успеют повредить металлические детали: стенки цилиндров, шейки коленвала, распределительный вал и пр. На них образуются риски и это положит начало преждевременному износу механизмов.
Все знают, что от качества масла зависит стабильная работа мотора. То есть химический состав жидкости напрямую влияет на то, как долго прослужит двигатель. А здесь не просто масло, а масло с примесью песка! Поэтому, чтобы не «убить» детали, перед замером крайне важно очистить пространство вокруг щупа. После его извлечения необходимо следить, чтобы он не касался загрязненных поверхностей.
Нельзя оценивать уровень масла с первого раза. Извлеченный щуп сначала нужно протереть салфеткой или чистой тканью. Затем его вновь погружают в картер,и только после этого определяют количество жидкости в поддоне.