В Советское время было не так много грузовиков, которые бы заняли огромную нишу практически во всех отраслях того времени. Среди этих немногих выделяются две модели, это ЗИЛ-130 и ГАЗ-53. Оба этих грузовика были спроектированы примерно в одно и тоже время, оба они были в серийном производстве очень долгое время, и наконец оба они стали легендами Советского Союза. Миллионы водителей управляли этой техникой и у каждого из них есть множество воспоминаний связанных с этим. В этой статье мы сравним эти два грузовика по их основным техническим характеристикам т.е., что говорит нам завод изготовитель. Начнем с грузовика ГАЗ-53.
Его производство было налажено на Горьковском автомобильном заводе в 1961 году. Грузоподъемность грузовика была 4.5 тонны. Изначально на грузовик устанавливали шестицилиндровый двигатель мощностью всего 82 л.с., что было достаточно мало для грузовика такого класса (в дальнейшем мощность была увеличена до 115 л.с., а еще дальше до 120 л.с.). При этом двигателе наблюдался высокий расход топлива до 25 литров на 100 километров. Коробка передач механическая четырехступенчатая.
Привод колес задний, а компоновка кабины капотная. Сзади располагался кузов с деревянными бортами, которые откидывались во все стороны. Скорость развиваемая ГАЗ-53 составляет 90 км/ч. Кабина вмещала двоих человек, но при желании можно было усесться и втроем. За время производства грузовик имел множество модификаций для различного назначения. Серийное производство ГАЗ-53 закончилось в 1993 году.
Что же касаемо ЗИЛ-130.
Его первый экземпляр вышел с конвейера в 1962 году на заводе имени Лихачева. Инженеры установили на него восьмицилиндровый четырехтактный двигатель мощностью 150 л.с., объемом 6 литров. На ЗИЛ был установлен усилитель руля. Трансмиссия пятиступенчатая механическая. Грузоподъемность грузовика 6 тонн.
Максимальная скорость ЗИЛ-130 была 90 км/ч при этом расход горючего был тоже не маленький-37 литров на 100 километров. Кузов грузовика был также бортовым, но при этом там имелись откидные скамейки, при помощи которых можно было перевозить 16 человек. В кабину помещалось три человека, обзор для водителя был очень хороший за счет панорамного лобового стекла. За всю историю выпуска грузовика ЗИЛ было спроектировано огромное количество модификаций. Об этом говорит и год завершения производства, в 2010 году завод прекратил их выпускать.
В любом случае и ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 нашли своих поклонников, которые будут считать, что та или иная машина лучше. Грузовики можно встретить на дорогах нашей страны и в наше время.