Какой поворотник нужно включать на съезде – правый или левый? Ответ инспектора ГИБДД

Часто на дороге можно увидеть спорную ситуацию – водитель, съезжающий со второстепенной дороги на главную включает левый поворотник. У такого подхода есть множество приверженцев, они считают его правильным и безопасным. При этом, в ПДД подобная ситуация чётко не описана, из-за чего среди автолюбителей разгораются бурные споры. Я решил поставить точку в конфликте и обратился с вопросом к инспектору ГИБДД, который дал пояснения на этот счёт.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить “палец вверх” и подписаться на канал!

Если второстепенная дорогая примыкает к главной под острым углом, то многие водители подают сигнал левым поворотником. Основной аргумент по поводу правильности таких действий – видимость огней для других автолюбителей. Поворотники справа не видны тем, кто едут по главной дороге. Это якобы может повлечь за собой создание аварийной ситуации, особенно при плохой видимости.

С другой стороны, включение левого поворотника нарушает логику. Водитель совершает правый поворот, а своими действиями может ввести в заблуждение других участников движения. Получается, что у обеих сторон спора есть свои весомые аргументы. Определить, кто из них прав, я решил с помощью инспектора ГИБДД. Пообщаться с ним было несложно, я остановился на ближайшем посту и попросил ответить на вопрос. Сотрудник оказался вежливым и дал свой совет.

Действительно, левый поворотный сигнал не виден тем водителям, которые двигаются по главной дороге. Но это не отменяет того, что автомобиль, выезжающий со второстепенной дороги, поворачивает направо. В соответствии с ПДД такие действия должны сопровождаться включением правого поворотного сигнала. В противном случае, водителю может быть выписан штраф в размере 500 рублей. Но и здесь есть свои нюансы.

Нередко встречается такая ситуация, когда водителю, выезжающему на главную дорогу, нужно оперативно перестроиться в крайний левый ряд для поворота или разворота. В такой ситуации многие автолюбители начинают сразу “ломиться” в нужную полосу, создавая аварийную ситуацию. Правильнее сперва выехать в крайний правый ряд с включенным правым поворотником, после чего начать перестроение. Порой лучше немного придержать поток, чем совершать опасный манёвр.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector