Новый ХТЗ-181 на резиновых гусеницах: на Украине сделали такой трактор для расширения функциональности

Гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07
Гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07

===

Осенью 2019 года Харьковский тракторный завод представил на выставке «АгроЭкспро-2019» новую разработку – гусеничный трактор общего назначения тягового класса 5.0, который получил индекс «ХТЗ-181.20-07».

Главное отличие этой мощной гусеничной машины – это новая ходовая часть, в которой применили резиноармированные гусеницы (РАГ, иначе их ещё называют «резинотросовые»).

===

В октябре 2019 года новый гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07 был передан на испытания в Харьковский национальный университет сельского хозяйства. В программу испытаний входит исследование тяговых характеристик трактора в различных рабочих диапазонах.

Гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07 на полевых испытаниях
Гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07 на полевых испытаниях

===

Ширина новых гусениц составляет 650 мм (у трактора с металлическими гусеницами – 420 мм), соответственно увеличилась и колея трактора – до 1680 мм.

При этом удельное давление на грунт трактора ХТЗ-181 с резиновыми гусеницами снизилось до 0,27 кг/см (против 0,45 кг/см – у трактора с металлическими гусеницами).

Это позволяет гусеничному трактору работать на влажных грунтах, а также передвигаться по дорогам общего пользования.

Гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07 на выставке:
Гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07 на выставке:

===

Сама ходовая система трактора ХТЗ-181.20-07 в основном осталась прежней – торсионно-балансирная подвеска с шестью катками.

Но есть в ходовой и некоторые изменения – это специальные каретки с шаром, которые обеспечивают поперечную стабилизацию трактора.

Ходовая часть трактора ХТЗ-181.20-07
Ходовая часть трактора ХТЗ-181.20-07

===

На гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07 установлен дизельный V-образный восьмицилиндровый двигатель Ярославского завода ЯМЗ-238КМ2-3 объёмом 14,9 литра.

Номинальная мощность двигателя составляет 190 лошадиных сил при 2100 об/мин, максимальный крутящий момент – 680 Нм при 1250 – 1450 об/мин.

===

Удельный расход топлива составляет 245 г/л.с. в час, емкость топливного бака – 430 литров.

Дизельный двигатель ЯМЗ-238КМ2-3 на тракторе ХТЗ-181.20-07
Дизельный двигатель ЯМЗ-238КМ2-3 на тракторе ХТЗ-181.20-07

===

Коробка передач – механическая (обеспечивает девять скоростей – вперёд и три – назад).

Максимальная транспортная скорость трактора ХТХ181.20-07, эксплуатационной массой 10 тонн, составляет 15 км/ч.

===

Помимо резиновых гусениц, трактор ХТХ181.20-07 получил новую пластиковую облицовку двигателя с новой светотехникой, что существенно облегчает доступ к агрегатам при обслуживании и ремонте (это так называемый капот «аллигаторного типа»).

Гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07 в поле
Гусеничный трактор ХТЗ-181.20-07 в поле
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector