Полный гайд по всем модификациям автобуса ЛиАЗ-677

Сможете с ходу назвать самый популярный и легендарный советский автобус? Уверен, что 99% из вас вспомнят про ЛиАЗ-677. “Луноход” или “Крокодил”, как его называли, запомнился всем очень мягкой подвеской, инновационной автоматической коробкой передач и звуком лязгающих бутылок при заведенном двигателе. Но сегодня я не хочу рассказывать вам про базовые версии, ведь о них уже писалось сотню тысяч раз. Давайте попробуем собрать воедино все модификации.

Первый прототип

В 1960-1961 годах НАМИ совместно с ЛиАЗом разработали новую модель большого городского автобуса, который должен был сменить заднемоторные ЛиАЗ-675, представляющие собой доработанные автобусы ЗИЛ-159. Первые прототипы достаточно серьезно отличались от будущих серийных автобусов как внешне, так и с технической точки зрения.

ЛиАЗ-677А “Север”

Опытный ЛиАЗ-677А “Север”, предназначенный для эксплуатации в районах с холодным климатом, был выпущен в 1967 году. В следующем году началось мелкосерийное производство, а массово производился с 1973 года. Он отличался наличием теплоизоляции кузова и 4-рядной планировкой сидений. Таким образом количество мест для сидения составляло 34, а общая вместимость – 66 человек.

ЛиАЗ-677МС

В 1982 году на смену ЛиАЗ-677А пришла модернизированная модель 677МС, которая основывалась на ЛиАЗ-677М. Автобусы отличались двойным остеклением, а количество мест для сидения было снижено до 29.

ЛиАЗ-677Б / 677МБ

В 1973 году Ликинский автозавод также освоил производство еще одной модификации. Ей стал ЛиАЗ-677Б для эксплуатации на пригородных маршрутах. Он отличался четырехрядной планировкой салона, ровным полом во всем салоне и отсутствием задней накопительной площадки. В 1978 году его сменил модернизированный вариант 677МБ, который производили до 1994 года.

ЛиАЗ-677В

Довольно редкой модификацией стал экскурсионный ЛиАЗ-677В. Он отличался наличием всего одной двери и места для экскурсовода. Пассажирские кресла располагалась вдоль всего салона в два ряда. Общая вместимость составляла 37 человек. Выпускался в 1970-71 годах, а всего было сделано 169 единиц.

ЛиАЗ-677Д

В конце-60-х и начале 70-х Ликинский автобусный завод начал свои эксперименты с дизельными двигателями. Было сделано несколько прототипов автобусов ЛиАЗ-677Д, оснащенных разными силовыми агрегатами. В 1968 году сделали прототип с отечественным перспективным дизелем ЯМЗ-233, в следующем году – с дизелем Perkins. В начале 70-х сделали несколько образцов с венгерскими дизелями Raba-MAN (один такой автобус вы видите на фотографии выше). А последним стал прототип 1974 года с дизелем ЯМЗ-7401. К сожалению, ни один из вариантов в серию не пошел.

ЛиАЗ-677Э

С 1973 по 1980 годы производилась экспортная модификация ЛиАЗ-677Э. Автобусы отличались более богатой отделкой, которая включала полированную переднюю решетку, прямоугольные ГДРовские фары, пластиковыми окантовками на колесных арках и симпатичными колпаками на колесах. С 1973 г. их серийное производство развернули на мощностях цеха мелких серий.

ЛиАЗ-677Т

Модификация с литерой “Т” представляла собой тропическую версию ЛиАЗ-677Э. Она отличалась улучшенной теплоизоляцией бортов и крыши.

ЛиАЗ-677ВЭ

В 1973 году было также произведено три экземпляра туристических автобусов в экспортном исполнении, получивших обозначение 677ВЭ. Технически они не отличались от обычных 677В, но визуально имели все атрибуты экспортной версии.

ЛиАЗ-677П

Литера “П” в индексе этого автобуса обозначала “перронный”. 3 экземпляра были изготовлены в 1973-1974 годах. Он был спроектирован по техническим требованиям Министерства гражданской авиации СССР и предназначался для обслуживания аэропассажиров и доставки их от здания аэровокзала до трапа самолета. Его главным отличием было наличие дверей по обеим сторонам кузова и минимальное количество мест для сиденья – всего 10.

ЛиАЗ-677Г

Двигатель ЛиАЗ-677Г был переведен на работы на сжиженном природном газе. Внешне такой автобус не отличался от самого обычного, так как баллоны для сжиженного газа устанавливались под полом у левого борта.

ЛиАЗ-677МГ пропан

Завод также испытывал версии автобусов с двигателями, работающими на пропане. На фотографии выше один из прототипов, баллоны у которого размещены на крыше.

ЛиАЗ-677М прототипы

В середине 70-х ЛиАЗ задумался о модернизации 677-го. В 1975 году было сделано два прототипа модернизированных автобусов с измененным оформлением передней части. В 1977-78 годах на заводе сделали еще три прототипа модернизированного автобуса 677М. Визуально они отличались новым оформлением передней части с двухэтажной пластиковой решеткой радиатора. В серию пошла упрощенная версия.

ЛиАЗ-5930 ПТС-4

В 1972 году в Шауляе изготовили два первых прототипа телевизионных автобусов на шасси ЛиАЗ-677. Они получили обозначение ПТС-4. Всю аппаратуру разместили в специальном фургоне, который создавали чуть ранее для цветной станции “Лотос”. Производство продолжалось до 1977 году. Несмотря на то, что станция оказалась довольно совершенной технически, эра черно-белого телевидения в то время уже заканчивалась.

ЛиАЗ-677Ш (индекс условный)

Штабной автобус, созданный на базе экскурсионного ЛиАЗ-677В. Предназначенный для работников правоохранительных органов, занятых при проведении различных культурно-массовых мероприятий. Главным визуальным отличием была распашная дверь вместо ширмовой. Естественно, салон тут имел совершенно иную планировку. Штабные автобусы выпускались штучно по спецзаказам.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector