Пошел третий год, как я владею Skoda Rapid в достаточно богатой комплектации. Из опций у меня есть климат и круиз-контроль, передние и задние парктроники + камера заднего вида с омывателем, есть также мультимедиа система с возможностью дублировать на неё экран смартфона, подогрев всех сидений, фары с ксеноном – проще говоря автомобиль не скучный, есть что понажимать.
Ранее я ездил на Skoda Octavia, но в кузове A5, это был автомобиль с 1.6 и практически без каких-либо опций, но я очень хорошо помню его ход – достаточно благородный с тихим плотным звуком работы подвески. Недавно в каршеринге взял Skoda Octavia, ранее я уже брал данный автомобиль напрокат несколько раз, но всегда спешил, в этот же раз решил сделать несколько фотографий (за качество прошу не пинать) и поделиться мнением владельца Рапид об Октавиа в самой простой комплектации (судя по всему в каршеринг Яндекса берут Active + первый пакет (подлокотник, противотуманки, подогрев передних сидений), хотя видел и просто актив).
Начинается всё с посадки – естественно это совершенно другой автомобиль, но суть даже не в этом, кресло как бы немного завалено, за счет чего намного лучше поддерживаются бедра. Второй момент касается спинки, она поддерживает плечевую зону, чего нет в Рапид, а также подголовник находится значительно ближе. Несмотря на достаточно простую и неприятную на ощупь ткань – сидеть удобнее даже в Active.
Подвеска конструктивно очень похожа, но работает она значительно тише, а самое главное мягче, стыки практически проглатывает, лежачие полицейские спокойно проходятся на скорости в 30 км/ч. Естественно для меня такое поведение автомобиля не стало новостью, просто хочется акцентировать на этом внимание – удовольствие получаешь не от количества кнопок, а от тишины в салоне, плавности хода, от настройки трансмиссии и двигателя (тут кстати видно искусственное удешевление Рапид, где стоит такая же связка коробка-двигатель, а работает в разы хуже).
Также хочется отметить особенности класса автомобиля – например мягкий пластик панели, который заканчивается примерно около пластика тоннеля, мелочь, а приятно и салон тише в перспективе. Также даже в базе (за счет пакета с подлокотником) имеются дефлекторы обдува для задних пассажиров.
Также хочется обратить внимание на блок управления печкой и кондиционером, да это не климат, но как он оформлен. Нормальные рукоятки, кнопки, хотя бы это не выглядит очень дешево и просто. В тоже время очень сильно портит картину ужасный пластиковый руль (на Д2 с отделкой под кожу и с кнопками руль можно купить примерно за 10-12 тысяч, виду автомобилю это точно прибавит).
Естественно, главное за что любят Skoda Octavia, так это её универсальность, во-первых, у нее неплохой клиренс около 160 мм с ППД (пакет плохих дорог, который предусматривает установку на автомобиль более жестких пружин).
Во-вторых, багажный трюм, который может позволить привезти домой плиту, стиралку, кучу мелочи за раз, либо отправиться с семьей на море, взяв с собой всё необходимое. Кто-то конечно скажет: “малым бизнесом я не занимаюсь, стиралку я каждый день домой не вожу, а коляска помещается и в хетчбэк”, спорить с этим наверно нет смысла, уж лучше просто поеду со своей стиралкой домой, а этот кто-то пусть дальше ждет доставку или грузотакси.
Связки 1.6 + АКПП Aisin в целом хватает для езды по городу, есть S режим, который держит обороты не менее чем 2500. Драйва конечно нет, есть хороший двигатель 1.4 (знаком с ним по Jetta, обслуживал автомобили местного таксопарка), но он либо с МКПП, либо с DQ200.
Главный вопрос – дорого или нет? Например, за 1.35 можно взять 1.6 + АКПП и получить с этим 2-х зонный климат, круиз- контроль, мультируль, 4 подушки безопасности, парктроники по кругу, литые диски с шинами Yokohama, и много других мелочей вроде датчика дождя и света. За эти деньги уже открывается возможность купить много автомобилей. Например, Kia Optima в минималке с 2.0 + МКПП, или Elantra в максималке или вовсе подняться выше и рассматривать что-то из городских кроссоверов. Что думаете по поводу Octavia, рассмотрели бы к покупке?