Недавно на парковке у ТК увидел интересную ниву, от обычной она отличалась запаской, расположенной на кронштейне заднего бампера. Проходя мимо боковой части этого автомобиля интерес только вырос, потому что такой длинной пассажирской двери на ниве я еще не видел. Побеседовав с владельцем я ничего нового не узнал, он сам понятия не имел, что это за автомобиль, так как покупал авто еще его отец.
По приходу домой начал искать информацию по поводу интересной удлиненной нивы. Это Лада Нива Фора, разрабатывалась она компанией Бронто. Компания была создана совместно с АвтоВАЗ в 93 году, задача разрабатывать на базе серийных автомобилей броневики повышенной проходимости. Позднее же они выпускали нестандартные решения для гражданского населения.
Лада Нива Бронто Фора, наверно как-то так звучит полное название модели, про которую я хочу рассказать. Этот автомобиль изначально разрабатывался для нужд банков. Этакая мобильная инкассация. Первоочередная задача — это взять обычную 3-х дверную ниву и забронировать её, но в ходе работ конструктора решили сделать автомобиль более комфортным для перевозки людей.
Для этого базу автомобиля удлинили на 30 сантиметров, а на крышу установили пластиковый расширитель, который добавляет пространства над головой задних пассажиров.
При этом передние сиденья остались на прежнем месте, таким образом в ногах задних пассажиров прибавилось сразу 15 сантиметров, недурно, согласитесь. Остальные 15 сантиметров перекочевали в багажник. Также заменили привычную жёрдочку на полноценный диван, со слов владельцев три человека могут вполне пережить поезду сзади.
Технически это было реализовано следующим образом. Брали обычную 3-х дверную ниву, резали по полам, вставляли вставку в 30 сантиметров, это все проваривалось и усиливалось. По заверению инженеров кузов получился даже прочнее чем у стандартной нивы, все это благодаря усилению. Саму же дверь делали не из 2-х частей, а выштамповывали целиком.
По подвеске изменения незначительные замене подверглись только амортизаторы и пружины, так как масса автомобиля выросла всего на 75 кг. По заказу можно было доставить самоблокирующиеся дифференциалы в оба моста. Мотор стандартный для ВАЗ 21213 объемом 1.7 литра, 80 л.с.
Автомобиль потерял в геометрической проходимости, но значительно лучше начал держать дорогу. Незначительные отличия были связаны со спецификой автомобилей, например, под капотом была расположен огнетушитель, который срабатывал автоматически.
По салону существенных отличий нет, разве что места стало больше, передние сиденья от ВАЗ – 2108 и другой задний диван, все. Кому нужна такая машина? Покупали их для разных гражданских целей, как минимум больше места всегда лучше. Кому нужна была универсальность и были лишние деньги брали Фору, для бездорожья лучше подходила обычная Нива.
Всем спасибо за внимание, если вы также не знали о существовании такой модификации Нивы, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации!