«Русский Унимог» ЗИЛ-390610 с фантастическим полноуправляемым шасси

Сегодня я хочу показать вам крутейшие фотографии крутейшего грузовика российского производства. Согласитесь, такое сочетание слов выглядит довольно странно, но это действительно так. Без преувеличений.

Перед вами ЗИЛ-390610 – российский Unimog.

Посмотрите на фотографию сверху и снизу. Что-то не так с колесами, не правда ли?

Дело в том, что ЗИЛ-390610 получил не только полноприводное шасси, но и полноуправляемое. Т.е. задние колеса могли поворачиваться вместе с поворотом передних.

Это не только обеспечивало невероятную маневренность (радиус разворота всего 5,2 метра), но и повышенную проходимость благодаря тому, что задние колеса всегда следуют по колее передних колес. Даже во время поворотов.

У ЗИЛа уже был вездеход с управляемыми колесами заднего моста. Это легендарная “Синяя птица” ЗИЛ-4906. Поэтому заднюю подвеску, рулевое управление и полноприводную трансмиссию (с изменениями, конечно же) взяли именно у ЗИЛ-4906.

Кабина с оперением “русскому Унимогу” досталась от самого обычного “Бычка” ЗИЛ-5301, а в качестве двигателя выбрали простенький минский дизель Д-245 рабочим объемом 4,75 литра и мощностью 105 л.с.

Интересно, что из-за сверхкороткой колесной базы (2800 мм), которая была чуть больше колеи колес (2050 мм) ЗИЛ-390610 получил прозвище “табуретка”.

Планировалось, что подобные грузовики смогут выполнять широкий спектр коммунальных работ, как и немецкие “Унимоги”.

Это был один из самых высокотехнологичных продуктов завода постсоветского времени. Отличная машина.

Конкретно этот экземпляр несколько раз выставляли на разных выставках. Зачастую в паре с ЗИЛ-432720, который отличался агрегатами от ЗИЛ-131 и колесной базой длиной 3340 мм.

Несмотря на то, что обе модели внешне были очень похожи, общие у них были лишь три элемента: кабина, силовой агрегат и колеса.

На самом деле обе модели позиционировались заводом, как “наш ответ Унимогу”. Вот только серьезного развития проект не получил.

Трансмиссия грузовика ЗИЛ-390610 выполнена по так называемой Н-образной схеме с бортовой раздачей потока мощности.

Крутящий момент от двигателя через сцепление, пятиступенчатую коробку передач и центральный карданный вал передается на раздаточную коробку, имеющую две понижающие передачи (передаточные числа 3,02 и 1,05).

От раздаточной коробки идут два продольных карданных вала: на передние и задние бортовые редукторы. А от них, опять же карданными валами, вращение передаётся на колеса.

Это позволяло, например, заблокировать межбортовой дифференциал, заставив все четыре колеса вращаться с одинаковой скоростью.

Необычная трансмиссия позволила получить широкий диапазон рабочих скоростей (это очень важное условие для коммунальной техники), который составлял от 0,9 до 80 км/ч.

Естественно, это положительно сказалось на проходимости. Особенно в сочетании с полноуправляемым шасси, высоким дорожным просветом, независимой подвески всех колес и блокировкам дифференциалов.

К сожалению, дальнейшего развития “российские Унимоги” не получили. Один из экземпляров был доработан под установку шин ИЯ-333 и успешно участвовал в соревнованиях по трак-триалу.

Кстати, кроме ЗИЛ-390610 был также разработан ЗИЛ-390611 с удлиненной колесной базой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector