Самодельный трактор “Зубренок” на базе ГАЗ-53

Самодельные трактора обычно выглядят очень скромно, при этом лишены всяческого комфорта и, зачастую, даже кабину. Они должны выполнять лишь поставленные задачи, а отдыхать водитель будет дома.

Но некоторые автоконструкторы иначе подходят к этому вопросу и делают такие вещи, которые не может повторить ни один завод.

Одна из таких машин – самодельный трактор “Зубренок”, который недавно был выставлен на продажу на Украине.

Вы только посмотрите на него. Уверен, что у каждого возникнут сомнения о том, не серийная ли это модель. Нет, не серийная. Он собран вручную силами одного человека и существует в единственном экземпляре.

В его основе – укороченная посередине рама от грузовика ГАЗ-53. Оба моста – ведущие. Их взяли от полноприводного военного грузовика ГАЗ-66.

Раздаточная коробка тут тоже от ГАЗ-66, а вот основная – зиловская. Обе, естественно, работают в паре.

В переднем оперении безошибочно узнаётся Урал-4320. От него тут капот, передняя решетка (только они немного заужены), боковины капота с жабрами, а также передние крылья и светотехника.

Могу ошибиться, но кабина похожа на ту, что устанавливали на гусеничный трактор ДТ-75. У неё характерный обратный наклон лобового стекла.

Внедорожные колеса очень похожи на ураловские. Здорово выглядят самодельные колпаки, закрывающие колесные диски.

В переднем силовом бампере есть электрическая лебедка от ГАЗ-66, а сзади установлена унифицированная тракторная гидравлическая навеска.

Она позволяет использовать трактор с любым навесным и прицепным оборудованием, начиная от плуга и заканчивая прицепом.

Спереди под капотом установлен дизельный двигатель Д-144 с воздушным охлаждением. Его можно встретить на простых тракторах Т-40М или ЛТЗ-55, а также на спецтехнике вроде асфальтоукладчиков, катков и т.д.

В самом мощном варианте этот 4-цилиндровый мотор выдаёт всего 60 л.с. и 221 Нм крутящего момента.

Не густо, зато он компактный и максимально простой в обслуживании.

Внутри кабины вы обнаружите немного измененную переднюю панель от грузовика ГАЗ-53, правда наборка приборов изменилась. Центральное место теперь почему-то занимают огромные аналоговые часы.

Крыша обшита флоком, а над лобовым стеклом нашлось место для магнитолы, динамиков и нескольких кнопок. Чуть ниже вижу “советский кондиционер” в виде вентилятора.

Тракторная кабина обеспечивает великолепную обзорность по кругу. А стеклоочистители есть как спереди, так и сзади. Как и дополнительный свет.

На задней стенке нашлось место для огнетушителя и лопаты. Над задней осью расположилось запасное колесо в чехле.

За очень крутой самодельный трактор продавец планирует выручить 10 тысяч долларов США, или чуть больше 700 тысяч рублей по текущему обменному курсу. Продавец также сообщает, что у трактора есть документы!

На самом деле очень даже неплохо, учитывая, что цены на убитые трактора “Беларус” не опускаются ниже 400 тысяч рублей. А новые и вовсе стоят не менее 1,5 млн рублей.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector