В 70-е годы минувшего столетия сельскохозяйственной отрасли требовались грузовые автомобили, которые могли бы передвигаться по бездорожью, иметь большую грузоподъемность и при этом обладать хорошей скоростью передвижения. Имеющиеся в то время грузовики ЗИЛ-130 и ГАЗ-53 не в полной мере подходили под эти параметры. И так, существовала задача и нужны было ее решать.
За это взялись сразу несколько заводов специализировавшихся в то время на производстве грузовиков. Это Уральский завод, НАМИ и завод Лихачева. В результате в 1974 году они показали на испытаниях новый грузовик под названием ЗИЛ-132Р. Дабы не вдаваться в различные технические термины, об этом грузовике можно сказать только одно-он уникален. У него не было конкурентов среди грузовиков того времени, а по своим ходовым характеристикам он мог соревноваться с гусеничными тракторами.
Двигатель мощностью 165 л.с. разгонял его до 45 км/ч по шоссе, по грунтовой дороге он мог двигаться со скоростью 30 км/ч, а по полностью разбитым 24 км/ч. Масса ЗИЛ-132Р 11,5 тонн. Он был способен въехать на подъем с углом в 30 градусов и преодолеть брод глубиной 1,3 метра. Умели же раньше создавать таких монстров дорог, а сколько грузовых творений так и не вышло в серийное производство об этом история умалчивает.