Удивительные автобусы Кубы

Общественный транспорт каждой страны имеет свои особенности. Но самой колоритной, пожалуй, стоит считать технику Кубы. Автобусы и такси Острова Свободы настолько выбиваются из нашего общего восприятия маршрутного транспорта, что после знакомства с ним на любой автобус, слепленный из чего попало, хочется воскликнуть: «Viva la Cuba!» Интересный нюанс: даже если перед вами стоит автобус, который явно создал в своем гараже его водитель-Фидель, не спешите с выводами. Вполне возможно, что это поделка вполне себе заводская. Ну, вот так они видят общественный транспорт!

Парковка «автобусов»: везём на ВСЁМ!
Парковка «автобусов»: везём на ВСЁМ!

Начинать нужно с самого простого. Берем шасси, ставим будку, прорезаем окошки – автобус готов. В качестве носителей используется все, что угодно. От советских грузовиков до различного рода «американцев», которые еще конфедератов видели. То же самое касается и типа привода: трехосный вездеход на городских улицах? Легко! Про качество и внешний вид я вообще молчу…

Впрочем, грузовик – это мелко. Поэтому кубинцы приспособили для перевозки пассажиров полуприцепы. Точнее – «полуПРИЦЕПИЩИ». Количество народа, которое может вбиться в такую «шаланду» в часы пик, даже представить жутко. Причем размеры этих самых «автобусов» весьма разнообразны, равно как и внешний вид. Представляете, какие каскады ступенек там внутри, если судить по внешнему виду?! Кстати, изготовление у них вполне заводское, их производитель – завод Giron. В качестве тягачей используется опять же все, что движется: советский КамАЗ или КрАЗ, румынский ROMAN, американский Ford, International или любой грузовик. Благо, США рядом, и техники на Кубу оттуда поставили предостаточно.

Ну, а что же обычные автобусы? Неужели, их нет совсем? Конечно, есть. И достаточно много. Правда, выглядят они порой тоже своеобразно. Но, по крайней мере, это точно автобусы. Опять же, производят их в большинстве своем на Кубе. И даже внешняя схожесть некоторых моделей с тем же «Икарусом» обманчива – это на самом деле местные «Хироны».

Впрочем, богатые кубинцы «в булошную» на такси… ездят. Но, так как «богатство» – понятие относительное, такси на Острове Свободы тоже вполне себе оригинальное. Шестидверные «копейки», горбатые «пятерки», микроавтобусы, собранные из смеси американских пикапов и частей кабин ЗИЛ-130. В общем, скорее «маршрутки», чем такси, просто в легковом обличии. Нет, обычные «Жигули» с шашечками тоже встречаются, но как-то уже не впечатляют на общем фоне.

В общем, когда в следующий раз будете ворчать, что в двухлетнем низкопольном ЛиАЗе или МАЗе на сиденье неудобно садиться, или что кондиционер недостаточно хорошо дует – просто вспомните Кубу. Сигары и ром у них замечательные, а вот автобусы…

Раньше, не задумываясь, сказал бы, что фотошоп, а теперь – поди знай!
Раньше, не задумываясь, сказал бы, что фотошоп, а теперь – поди знай!
Источник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector