“За АКПП больше не волнуюсь”: развенчиваю миф о том, что на “автомате” нельзя буксовать

Приветствую вас, уважаемые автолюбители.

Многие из нас слышали утверждение о том, что на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач ни в коем случае нельзя длительное время буксовать.

Мол, если не выполнять это требование, то АКПП перегреется и вы “попадёте” на крупный и дорогостоящий ремонт. Но на самом деле если автоматическую коробку передач и можно перегреть, то только ту, которая была сделана в прошлом столетии, никак не современную.

Фото взято с сервиса Яндекс. Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс. Картинки

Мозги

Ни для кого не секрет, что практически во всех современных автомобилях стоит инжектор. Системой впрыска управляет электроника, да что там, она вообще всем двигателем управляет.

Здесь я обращаю ваше внимание на то, что эта самая электроника, как её ещё называют “мозги”, умеет ограничивать обороты двигателя, когда они слишком большие, это называется отсечка.
Сделано это для того, чтобы нерадивый водитель не угробил двигатель автомобиля за считанные сотни километров.

Хотя если водитель очень нерадивый, он всё равно найдёт способ добраться до своей цели – “убить” двигатель машины )

Так вот, у АКПП тоже есть своеобразная отсечка, только называется она аварийный режим.
В корпусе автоматической коробки переключения передач стоит специальный датчик, измеряющий температуру. Как только температура масла будет подбираться к верхней допустимой отметке, этот датчик передаст в ЭБУ (те самые мозги) сигнал о возможности скорого перегрева.

ЭБУ на это реагирует и значительно ограничивает обороты двигателя, до такой степени, что возможность перегреть АКПП снижается до нуля.

Поэтому я за АКПП больше не волнуюсь, можно смело буксовать )

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector