На некоторых автомобилях можно увидеть необычное «инженерное» решение. Между выводами на аккумуляторе и клеммой закручен саморез, который имеет незаводское происхождение. Недавно я увидел подобную конструкцию на автомобиле своего знакомого и поинтересовался, для чего он так сделал. Практическая польза от подобной «доработки» действительно есть, поэтому я решил рассказать о ней подробнее.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Клеммы автомобиля, несмотря на свою простоту, выполняют важную функцию. От качества контакта между клеммой и выводом напрямую зависит работоспособность многих систем. Если металл сильно окислится, то электронные системы попросту не будут работать. При отсутствии ключа для снятия и очистки клеммы можно столкнуться с невозможностью запуска двигателя. Порой подобная ситуация застигает автолюбителей в дальней дороге.
Со временем клеммы на машине могут изнашиваться. Касается это, в первую очередь, системы крепления, которая не позволяет обеспечить необходимый контакт между выводами на АКБ и клеммами самого автомобиля. При этом, контакт может «пропасть» даже при движении. Например, если попасть колёсом в яму, то клемма может вылететь с вывода. В таком случае все электронные системы будут питаться напрямую от генератора, что может повлечь за собой выход из строя дорогостоящих узлов.
Саморез между выводами и клеммами используют в нескольких случаях. Часто к такому решению прибегают, когда новый АКБ был куплен с неподходящими выводами, тоньше стандартных. В такой ситуации диаметр клеммы будет больше, и обеспечить хороший контакт можно только путём её замены. В качестве временного решения используют саморез, таким образом немного увеличивая вывод в размерах.
Также элемент крепежа используют в том случае, когда старая клемма износилась. Саморез позволяет минимизировать риск того, что клемма слетит при движении или попадании в кочку. Однако, прибегать в такому решению нужно только при острой необходимости. Саморез повредит вывод, а для снятия клеммы потребуется много времени, что может быть критически, например, при возгорании.