Почему на плюсовой клемме АКБ есть защитный чехол, а на минусовой нет: простыми словами

Приветствую вас на канале, который посвящен абсолютно всем без исключения автолюбителям, как новичкам, так и опытным водителям. Возможно вы обращали внимание на такую непримечательную особенность, которая имеется практически на каждом автомобиле, и не столь важно, какого он производства: российского или иностранного.

плюс под пластиковой крышкой на примере Skoda Rapid
плюс под пластиковой крышкой на примере Skoda Rapid

На аккумуляторной батарее вашего автомобиля, вероятнее всего, именно плюсовая клемма будет дополнительно защищена специальным пластиковым или резиновым кожухом. А вот клемма “минус” не имеет никакой защиты. В чём такие “привилегии” для “+”, и почему автопроизводители не стали защищать “-” ?

На самом деле, тому есть просто объяснение, и если логически подумать, то подобный “ход” становится просто очевидным. Это объясняется буквально следующим образом:

Практически весь кузов автомобиля, а также все его металлические части является “массой”, а значит всегда “находится под минусом”. И если какая-либо из частей кузов коснётся открытой минусовой клеммы, то совершенно ничего не произойдёт по понятным всем причинам. Но если одна из таких же частей соприкоснется к плюсовой клеммой, короткого замыкания не миновать. что может очень быстро “убить” ваш аккумулятор.

Также, это может случиться, когда при подсоединённой АКБ вы начнёте проводить какой-либо ремонт под капотом, и совершенно случайно гаечным ключом коснётесь “+”, замкнув им на “минус” с другой деталью.

Именно по этой причине “плюс” всегда надёжно защищен от непреднамеренного (случайного) касания с деталями автомобиля, находящимися под “массой”.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector