Приветствую вас на канале, который посвящен абсолютно всем без исключения автолюбителям, как новичкам, так и опытным водителям. Возможно вы обращали внимание на такую непримечательную особенность, которая имеется практически на каждом автомобиле, и не столь важно, какого он производства: российского или иностранного.
На аккумуляторной батарее вашего автомобиля, вероятнее всего, именно плюсовая клемма будет дополнительно защищена специальным пластиковым или резиновым кожухом. А вот клемма «минус» не имеет никакой защиты. В чём такие «привилегии» для «+», и почему автопроизводители не стали защищать «-» ?
На самом деле, тому есть просто объяснение, и если логически подумать, то подобный «ход» становится просто очевидным. Это объясняется буквально следующим образом:
Практически весь кузов автомобиля, а также все его металлические части является «массой», а значит всегда «находится под минусом». И если какая-либо из частей кузов коснётся открытой минусовой клеммы, то совершенно ничего не произойдёт по понятным всем причинам. Но если одна из таких же частей соприкоснется к плюсовой клеммой, короткого замыкания не миновать. что может очень быстро «убить» ваш аккумулятор.
Также, это может случиться, когда при подсоединённой АКБ вы начнёте проводить какой-либо ремонт под капотом, и совершенно случайно гаечным ключом коснётесь «+», замкнув им на «минус» с другой деталью.
Именно по этой причине «плюс» всегда надёжно защищен от непреднамеренного (случайного) касания с деталями автомобиля, находящимися под «массой».