Применение трансмиссионного автотракторного масла Нигрол

Нигрол

Картер заднего моста заправлен нигролом автотракторным, летним или зимним, в зависимости от времени года.

Щелочной раствор первичных и вторичных нигрол ар афинов смешивается с нитритом и подкисляется. При этом образуются нитроловая кислота и псевдонитрол. После подщелачивания псевдонитрол извлекается эфиром, а нитроловая кислота в виде темно-красной щелочной соли остается в водном растворе.

Чисто нефтяные остаточные масла ( нигролы) все еще применяются в негипоидных трансмиссиях автомобилей и тракторов самых различных типов.

Тра нсмиссиошюе автотракторное масло ( нигрол) ГОСТ 542 — 50 пли дизельное масло, принятое на тепловозе.

Приводные и фрикционные шестерни смазываются нигролом и солидолом, закладываемыми в нижнюю половину ограждающих кожухов. Для правильной организации заводского смазочного хозяйства на каждую машину ( в том-числе и вальцы) должна быть разработана карта смазки.

Не допускается загрязнение отработанных масел нигролом и консистентными смазками — солидолом, консталином и пр.

Не допускается загрязнение отработавших масел нигролом и консистентными смазками.

Тару с компрессорным маслом и нигролом опорожняют самотеком в помещении приемной масел в специальные ванны, откуда и перекачивают в раздаточные баки.

При смене масла производят смазку нигролом подшипников ведущих валков.

Наиболее широко применяется трансмиссионное автотракторное масло нигрол, представляющее собой неочищенный высокосмолистый остаточный нефтепродукт; применяется оно главным образом для агрегатов трансмиссии тракторов и автомобилей.

Следовательно, такие масла, как нигрол и гипоидное, имеющие уже при температуре — 25 С кинематическую вязкость, исчисляемую единицами м2 / с, неработоспособны в редукторах в зимнее время.

Способ приготовления замазки: тавот или нигрол помещают в прочную посуду и нагревают на огне до 100, после чего добавляют приготовленную просеянную золу и все тщательно перемешивают. Затем в полученную массу вводят небольшими порциями цемент и вновь все тщательно перемешивают до получения однородной пластичной массы. Такую замазку применяют для остекления только в теплом состоянии, и потому в процессе работы ее необходимо подогревать.

Высоковязкие неочищенные масла ( например, нигрол) даже при высокой температуре испаряются слабо, поэтому канал электрода быстро заполняется нелетучим углистым остатком. Это не позволяет испарять большую навеску пробы. Для облегчения испарения тяжелых продуктов целесообразно заполнять канал электрода окисью алюминия, которая выполняет роль катализатора крекинга, ускоряя отгонку основы. Кроме того, окись алюминия адсорбирует примеси и сокращает их потери при высокой температуре испарения.

Для смазки зубчатых муфт рекомендуется применять нигрол Л и автотракторный нигрол летний или зимний в зависимости от температуры окружающей среды. Смена масла должна производиться не реже одного раза в 3 — 4 месяца с предварительной промывкой керосином внутренней поверхности муфты.

Масло трансмиссионное для промышленного оборудования ( нигрол), ТУ 38 101529 — 75, выпускают двух марок: зимнее и летнее. Это масло применяют для. Масло представляет собой неочищенный остаток прямой перегонки нефти, содержащий значительное количество смол, асфальтенов и других продуктов, склонных к глубокому окислению при повышенных температурах. В связи с этим требуется частая смена масла, что затрудняет эксплуатацию механизмов. Вследствие ужесточения режимов эксплуатации современных транспортных и промышленных машин область применения нигролов значительно сократилась.

Список источников

  • www.ngpedia.ru
Ссылка на основную публикацию