В рамках конференции «АВТОСТАТ Analytic Time», которая была посвящена коммерческому транспорту, состоялся круглый стол по теме корпоративного парка и лизинга. Об этом сообщает журналист Оксана Демченко на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».
Участники рынка комтранса отмечают, что в настоящее время нет спроса на технику, ее сложно хранить и доставлять. Изъятая техника, выставленная на продажу лизинговыми компаниями, в основном реализуется через прямые продажи и маркетплейсы. Лизинговым компаниям проще «продать и забыть» изъятую технику, чем сдавать в аренду.
В «Объединенной Лизинговой Ассоциации» (ОЛА) считают, что обслуживание лизинговых платежей отрасли грузоперевозок не улучшится. Лизинговые компании продолжат изымать у малого бизнеса технику, формируя «утилизацию» избыточного предложения. Парк продолжит стареть, так как темпы обновления упали, а ряд контрагентов, в основном малый бизнес, будут переходить на технику старше 15 лет.
В Ассоциации «Российских автомобильные дилеры» (РОАД) отмечают, что лизинговым и транспортным компаниям надо объединиться, оценить риски, открыть данные и выстроить общую логику работы, в том числе запустить реальный процесс утилизации.
Фото: АВТОСТАТ