Специалисты Mazda (http://www.mazbook.ru/) представили новую систему помощи водителю под названием G-Vectoring Control (GVC) на полигоне под Парижем. В отличие от множества электронных «помощников» для активной безопасности или повышения динамичности, основная задача GVC — снизить утомляемость водителя во время длительных поездок за счет более легкого вождения.
Существует несколько типов устройств, которые помогают повысить устойчивость и управляемость, основным методом является подбор разного тормозного усилия на разных колесах, которым занимается система стабилизации. Гораздо более экзотическое решение — активные дифференциалы с системой изменения вектора тяги. Эту задачу намного проще решить для электротранспорта с несколькими двигателями за счет индивидуального управления ими.
Они уже научились меньше поворачивать задние колеса, и есть программа, которая учит рулевое колесо делать мини-коррекции траектории при разгоне и остановке.
Но японцы придумали другой метод. Комплекс GVC получает данные о скорости автомобиля, угле поворота и нагрузке на двигатель и затем в нужные моменты в миллиметрах снижает крутящий момент двигателя, который регулирует силы сцепления в местах контакта шин с колесом. дорога и при этом на несколько килограммов изменяется вертикальная нагрузка ведущего моста.
Тяга падает максимум на 30 Нм, но этого достаточно, чтобы машина лучше реагировала на действия водителя. В результате уменьшается количество микродвижений рулевого колеса, как по прямой, так и в повороте, о чем водитель обычно не подозревает, но субъективно ощущает как повышенное напряжение.
Если вы допустили небольшую ошибку при входе в поворот, электронная система стабилизации исправит ситуацию, не допустив выезда автомобиля за пределы полосы движения. Но в нормальных условиях электроника «спит», и средний автомобиль не идеально следует своей траектории, заставляя водителя постоянно корректировать направление. Это именно то, что нужно новой системе GVC.
Опытные водители могут нажимать педаль акселератора, чтобы при повороте динамически распределять нагрузку на передние или задние колеса в нужный момент, в зависимости от ситуации. Но эти действия, как правило, довольно резкие, а электроника может выполнять их в «гомеопатических дозах», незаметно корректируя траекторию движения водителя и пассажиров.
Представители компании утверждают, что новый метод стал возможен после появления двигателей SkyActive последнего поколения, которые очень точно регулируют процесс сгорания, а значит, и мощность, и крутящий момент. Благодаря GVC автомобиль движется более плавно и равномерно, уменьшая количество микровибраций в поперечном и продольном направлениях, заставляя пассажиров напрягать мышцы, чтобы тело и голова оставались в покое.