Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», по итогам сентября 2024 года в нашей стране было реализовано 93175 новых легковых машин китайских брендов. Этот показатель является рекордным за все время присутствия «китайцев» на российском рынке. Напомним, что их прежний максимум был отмечен месяцем ранее, в августе – 90098 единиц.
Эксперты агентства отмечают, что в первый осенний месяц рекордные показатели продаж зафиксированы у целого ряда брендов из КНР. Так, Haval реализовал 19725 автомобилей, Geely – 16055, Changan – 11534, Jetour – 3917, JAECOO – 3027, TANK – 3007, а GAC – 2303.
Продажи популярных у россиян китайских моделей в сентябре тоже установили новые рекорды. Например, у Haval Jolion их объем в начале осени составил 9680 экземпляров, у Chery Tiggo 4 PRO – 5550, у Geely Monjaro – 4938, у Geely Atlas – 3283, у Changan CS35 Plus – 2486, у Geely Atlas Pro – 2007, у TANK 300 – 1929, у Haval H3 – 1589, у JAECOO J8 – 1137.
Напомним, что рекордный объем российского авторынка в сентябре (более 150 тысяч единиц) во многом связан со вступлением в силу с 1 октября новой шкалы утилизационного сбора, которое спровоцировало рост цен на автомобили многих марок. Поэтому россияне старались купить их до удорожания.
А сколько всего «китайцев» в России? Какова марочная, модельная, региональная и прочие структуры этого парка? Сколько китайских машин еще находятся на гарантии? Об этом и многом другом вы узнаете из нового маркетингового отчета «Парк китайских автомобилей. Структура. Перспективы», подготовленного экспертами агентства «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ